Игра-драматизация с детьми раннего возраста:"Теремок".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Александрова Светлана Юльяновна

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya_s_detmi_rannego_vozrasta.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация с детьми раннего возраста: «Теремок».

 

«Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Задачи:  

  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
  • активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь,
  • закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о

животных;

  • закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности;  
  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам сюрприз.

Ведущий: дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись!(дети закрывают глаза в это время появляются дети переодетые в костюмы).  

Ведущий: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь пришла сюда. А как она называется? Дети: Теремок..  

Ведущий: Солнце разгорается, Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, Есть на свете чудный терем. Терем, терем, покажись, Покажись, остановись. К лесу садом к нам лицом. И окошком и крыльцом.

Воспитатель: А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше. Промчалось лето красное, настали дни ненастные, нет, сыровато под дождём. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам… Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. Мышка: В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу,. Но хозяева молчат. Открывать мне не хотят Я и справа, я и слева. Теремочек оглядела, Дверь открыта, тишина, Здесь я буду жить одна.  

Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок.  

Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

 Воспитатель: У дверей остановилась и стучит.  

Лягушка: В двери я стучу, стучу  

В теремок попасть хочу,  Кто-кто в теремочке живет,  

Кто-кто в невысоком живет?  

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?  

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Мышка: А что ты умеешь делать?  

Лягушка: Я умею потешку читать.  

Лягушка читает потешку « Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живёт тебе хвостик отгрызёт. Мышка: Заходи!  

Воспитатель: Стали они вдвоем жить, Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.  

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Вот по полю зайчик бежит, У Дверей остановился и стучит.  Зайчик: В двери я стучу, стучи, В теремок попасть хочу.  

Звери: Кто стучится к нам опять? Зайчик: Я зайчик – побегайчик, Ой вы зайчика пустите И Обедом накормите! Звери: А, что ты умеешь делать? Зайчик: А люблю играть. Давайте поиграем в хороводную игру «Зайка беленький сидит»  Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.  

Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.  

Воспитатель: Стали они втроем жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит А зайка песни поет.  

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок.

Вот по – полю - полюшку лисичка бежит.  

Лиса: – Я лисичка, я сестричка Я хожу не слышно Рано утром по привычке На охоту вышла  

Воспитатель: У дверей остановилась и стучит  Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.  

Звери: Кто там?  

Лиса: Это я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?  

Звери: А, что ты умеешь делать?  

Лиса: Загадки загадывать. 1.В дупле живет, да орешки грызет. 2.Зимой белый, а летом серый. 3.Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет.  Звери: Заходи.  

Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит, У дверей остановился и стучит. Волк: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса! Никого я здесь не съем, Улыбаться буду всем!  Звери: А, что ты умеешь делать? Волк: Песенку могу пропеть. «Тень – тень, потетень,»,а ребята мне помогут. (Поют песню тень-тень потетень, сели звери под плетень, позвалялся зайка поди-догоняйка, похвалялася лиса –всему свету я краса, похвалялся медведь могу песни я петь, похвалялися ежи –наши шубы хороши.)…  Звери: Заходи.

 Воспитатель: Стали они впятером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю медведь идет, У дверей остановился и стучит. Медведь: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Ну - ка звери открывайте, В теремок меня пускайте.  

Звери: А что ты умеешь делать? Медведь: Я медведь, я медведь, Я умею песни петь. У-у-у-у.  

Воспитатель и звери: Мишка, мишенька медведь, Не умеешь песни петь.  

Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ.

Воспитатель и звери: Перепутал ты опять, Не умеешь танцевать.  

Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.  

Танец «Мишка с куклой бойко топают»  

Медведь: Ну спасибо вам звери за то, что научили меня петь и танцевать. За это я вас угощу, угощайтесь.(раздаёт угощение)  

Все звери детям: Дети, полно отдыхать, быстро, быстро всем вставать, приглашаем весь народ на весёлый хоровод!!!! ( под весёлую музыку дети танцуют) Ведущий: Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали!

Артисты и зрители все были хороши!!!!Похлопаем друг- другу от души!! Ведущий: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- драматизация « Лягушата» (для детей раннего возраста).

Детская игра - это деятельность, направленная на ориентировку в предметном мире и социальной действительности, где ребенок отображает впечатления от познания этих явлений Дидактические игры - наиболее...

Игра-драматизация для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи "Теремок"

Драматизация сказки «Теремок» в средней группеНаиболее любима воспитателями и детьми сказка «Теремок». Она выигрышна как в плане содержания, так и в форме подачи текста. Саму сказку можно предложить д...

Игры-драматизации с детьми раннего возраста.

Игры-драматизации с детьми раннего возраста способствуют интенсивному развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию творческих способностей ребенка; погружению детей в общие переживания....

Игра-драматизация с детьми раннего возраста:"Колобок".

Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.     Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональн...

Игра-драматизация с детьми раннего возраста: "Репка".

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образно...

Игры-драматизации русских народных сказок с детьми раннего возраста «Репка. Теремок. Колобок»

Игры-драматизации русских народных сказок с детьми раннего возраста «Репка. Теремок. Колобок»...

Ролевой проект Игра-драматизация с детьми раннего возраста по сказке «Теремок»

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное....