"Путешествие в зимний лес" (Игра-драматизация в группе младшего возраста)
классный час по музыке (младшая группа) по теме
Звучит музыка П.Чайкоского из цикла "Времена года" - "Декабрь".
Воспитатель читает стихи С.Есенина:
Закалдован неведимкой,
Дремлет лес под сказку сна -
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Двери зала открываются. Входят малыши ясельной группы в сопровождении воспитателя. Педагог обращается к своим воспитанникам:
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Мы пришли в волшебный лес!
Взале расставлены макеты деревьев, среди них елочка.
Давайте найдем наше любимое дерево - елочку! Вот она. Кто мне расскажет, какая елочка? (выслушивает описание елочки).
Зима. Тихо в лесу. Только снега мало. Давайте-ка, дети, разбросаем снежинки. (берет из-под елки бумажные снежинки. Дети разбрасывают их по волшебному лесу).
Звучит вальс из оперы Ш.Гуно "Фауст".
Малыши рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. Скажите, кто живет в лесу?
Дети. Лиса, медведь, волк.
Воспитатель. Но где же они?
Входят дети старшей группы в костюмах и масках.
Лиса. Я - лиса, ой, меня укусила оса!
Барбос. Я - Барбос, меня курица клюнула в нос!
Зайчиха. Ай-ай! Мой зайчик (показывает зайца)
Попал под трамвай.
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Воспитатель. Ребята, а кто же им сможет помочь?
Дети. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Звучит музыка.Входит доктор Айболит и помогает зверям.
Воспитатель. Добрый доктор Айболит всех исцелил. Скажем спасибо Айболиту.
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Все наши звери выздоровели и покажут нам спектакль. (говорит под музыку М.Красева)
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-то в невысоком живет?
Далее используется музыка, соответствующая образам сказки. Под музыку выбегает мышка.
Мышка. Я мышка-норушка (подбегает к теремку, садится около него)
Воспитатель. Вошла мышка в теремок
И стала в нем жить.
Прискакала лягушка и спрашивает:
Лягушка. Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?
Мышка. Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я лягушка-квакушка.
Мышка. Иди ко мне жить.
Воспитатель. Лягушка прыгнула в теремок, и стали они жить вдвоем. Тут и зайчик прибежал. (звучит музыка)
Зайчик. Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка. Аты кто?
Зайчик. Я зайчик-побегайчик.
Мышка. Иди к нам жить.
Воспитатель. И стали они жить втроем. Бежит лисичка. (звучит музыка)
Лисичка. Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Зайчик. Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка. А я лисичка-сестричка
Мышка. Иди к нам жить.
Воспитатель. И стали они жить вчетвером. Прибежал волчок. (звучит музыка)
Волк. Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Зайчик. Я зайчик-побегайчик.
Лисичка. Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. Я волчок-серый бочок.
Мышка. Иди к нам жить.
Воспитатель. И стали они жить впятером. (звучит музыка). Вдруг идет мимо медведь косолапый.
Медведь. Кто, кто в теремочке живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Зайчик. Я зайчик-побегайчик.
Лисичка. Я лисичка-сестричка.
Волк. Я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь. Я медведь косолапый.
Мышка. Иди к нам жить.
Воспитатель. Затрещал теремок, испугались звери, разбежались. Давйте позовем их в наш веселый хоровод.
Звучит мелодия русской народной песни "Как у наших у ворот".
Дети вместе с участниками спектакля водят хоровод. С окончанием музыки уходят из зала.
В инсценировке использованы тексты сказок: "Айболит" К.Чуковского и "Теремок" в обработке Е.Чарушина.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в город Согласия. Игра - драматизация.
Путешествие в город Согласия. Игра-драматизация как средство повышения речевой активности детей с общим недоразвитием речи.Эта статья написана в соавторстве со Смирновой О. П. и Федориной Н. А. Ольга ...
Занятия по развитию речи в средней группе Путешествие на Дальний Север (игра-драматизация)
Занатиепо зазвитию речи для детей 4-5 лет...
Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"
Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"...
Игра- драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа
Игра- драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа.Цель: Формировать у детей инте...
Игра-драматизация по сказке «Теремок» младшая группа
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за ра...
Конспект проведения игры-драматизации «Теремок» во второй младшей группе
Конспект проведения игры-драматизации «Теремок» во второй младшей группе...
Социально-коммуникативное развитие Игра-драматизация<Мишка-огадчик> 2 младшая группа.
Игра- драматизация <Мишка- отгадчик> Цель. Игра учит детей умению узнавать друг друга, терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации....