"Путешествие в зимний лес" (Игра-драматизация в группе младшего возраста)
классный час по музыке (младшая группа) по теме

Афанасьева Олеся Федоровна

Звучит музыка П.Чайкоского из цикла "Времена года" - "Декабрь".

Воспитатель читает стихи С.Есенина:

Закалдован неведимкой,

Дремлет лес под сказку сна -

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Двери зала открываются. Входят малыши ясельной группы в сопровождении воспитателя. Педагог обращается к своим воспитанникам:

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Мы пришли в волшебный лес!

Взале расставлены макеты деревьев, среди них елочка.

Давайте найдем наше любимое дерево - елочку! Вот она. Кто мне расскажет, какая елочка? (выслушивает описание елочки).

Зима. Тихо в лесу. Только снега мало. Давайте-ка, дети, разбросаем снежинки. (берет из-под елки бумажные снежинки. Дети разбрасывают их по волшебному лесу).

Звучит вальс из оперы Ш.Гуно "Фауст".

Малыши рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Скажите, кто живет в лесу?

Дети. Лиса, медведь, волк.

Воспитатель. Но где же они?

Входят дети старшей группы в костюмах и масках.

Лиса. Я - лиса, ой, меня укусила оса!

Барбос. Я - Барбос, меня курица клюнула в нос!

Зайчиха. Ай-ай! Мой зайчик (показывает зайца)

Попал под трамвай.

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Воспитатель. Ребята, а кто же им сможет помочь?

Дети. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Звучит музыка.Входит доктор Айболит и помогает зверям.

Воспитатель. Добрый доктор Айболит всех исцелил. Скажем спасибо Айболиту.

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Все наши звери выздоровели и покажут нам спектакль. (говорит под музыку М.Красева)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-то в невысоком живет?

Далее используется музыка, соответствующая образам сказки. Под музыку выбегает мышка.

Мышка. Я мышка-норушка (подбегает к теремку, садится около него)

Воспитатель. Вошла мышка в теремок

И стала в нем жить.

Прискакала лягушка и спрашивает:

Лягушка. Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка.

Мышка. Иди ко мне жить.

Воспитатель. Лягушка прыгнула в теремок, и стали они жить вдвоем. Тут и зайчик прибежал. (звучит музыка)

Зайчик. Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка. Аты кто?

Зайчик. Я зайчик-побегайчик.

Мышка. Иди к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить втроем. Бежит лисичка. (звучит музыка)

Лисичка. Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Зайчик. Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка. А я лисичка-сестричка

Мышка. Иди к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить вчетвером. Прибежал волчок. (звучит музыка)

Волк. Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Зайчик. Я зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я волчок-серый бочок.

Мышка. Иди к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить впятером. (звучит музыка). Вдруг идет мимо медведь косолапый.

Медведь.  Кто, кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Зайчик. Я зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я лисичка-сестричка.

Волк. Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь. Я медведь косолапый.

Мышка. Иди к нам жить.

Воспитатель. Затрещал теремок, испугались звери, разбежались. Давйте позовем их в наш веселый хоровод.

Звучит мелодия русской народной песни "Как у наших у ворот".

Дети вместе с участниками спектакля водят хоровод. С окончанием музыки уходят из зала.

В инсценировке использованы тексты сказок: "Айболит" К.Чуковского и "Теремок" в обработке Е.Чарушина.

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город Согласия. Игра - драматизация.

Путешествие в город Согласия. Игра-драматизация как средство повышения речевой активности детей с общим недоразвитием речи.Эта статья написана в соавторстве со Смирновой О. П. и Федориной Н. А. Ольга ...

Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"

Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"...

Игра- драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа

Игра- драматизация  сказки «Теремок»                        Вторая младшая группа.Цель:  Формировать у детей инте...

Игра-драматизация по сказке «Теремок» младшая группа

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за ра...

Конспект проведения игры-драматизации «Теремок» во второй младшей группе

Конспект проведения игры-драматизации  «Теремок» во второй младшей группе...

Социально-коммуникативное развитие Игра-драматизация<Мишка-огадчик> 2 младшая группа.

Игра- драматизация <Мишка- отгадчик> Цель. Игра учит детей умению узнавать друг друга, терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации....