Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе.
материал по развитию речи (младшая группа)

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности. Задачи: -формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа; - способствовать развитию диалогической речи; - обогащать и активизировать словарь; - развивать желание активно взаимодействовать со сверстниками, участвуя в совместных играх; - развивать речь и коммуникативные навыки у детей; - развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение); - формировать чувства любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь. Материал и оборудование: «волшебный сундучок», костюмы и маски для каждого персонажа сказки «Репка». Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке. Словарная работа: пошел, тянуть, прибежала, позвала. Ход игры: Воспитатель: Ребята, вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая - то книга, а в ней какие - то картинки. Посмотрите, вы знаете эту книгу? Правильно, ребята — это сказка "Репка" А какие главные герои живут в этой сказке? Правильно, в этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка и какой овощ? Дети: Репка. Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что - то есть. Посмотрите, это что? Дети: Платок, косынка, сарафан, маски собачки, кошки, мышки и репка. Воспитатель: правильно ребята. А вы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами? Дети: да, хотим. Воспитатель: Сейчас мы с вами выберем артистов и переоденемся в костюмы героев. Ребята, а кто хочет сегодня поиграть и быть героем сказки? (выбирают персонажей). А остальные ребята будут зрителями, будут внимательно смотреть сказку, и помогать нашим артистам звать на помощь. И так, начнем нашу сказку. Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла Репка большая - пребольшая. Стал Дед Репку тянуть из земли. Дети: Тянет - потянет, вытянуть не может. Воспитатель: Вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может. Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал? Дети: Бабку. Дед: Бабка, помоги! Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку. Дети: Бабка, помоги! (прибежала Бабка) Воспитатель вместе с детьми говорит. "Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут. Воспитатель: И позвала Бабка кого? (Внучку) Бабка: Внучка, помоги! Воспитатель: Ребята, помогите Бабке. Дети зовут внучку: Внучка, помоги! Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка собачку жучку звать на помощь. Внучка: Собачка, помоги! Воспитатель: ребята помогите внучке (дети зовут) Дети: Собачка, помоги! Собачка: Гав - гав - гав! Бегу! Бегу! Воспитатель: Собачка Жучка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Собачка кого звать? Дети: Кошку Мурку Собачка: Кошка, помоги! Дети: Кошка, помоги! Кошка: мяу - мяу- мяу! Иду! Иду! Воспитатель: Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Воспитатель: Ребята, кого же на помощь позвать? Дети: Мышку. Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка, помоги! (бежит мышка) Мышка: пи - пи - пи. Воспитатель вместе с детьми: Мышка за Кошкой, Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут и вытянули репку! Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята, давайте похлопаем нашим артистам и поблагодарим их за выступления. Молодцы, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – драматизация по сказке «Репка» средняя группа

В игровой форме, используя зрелищные выступления, игры – драматизации, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность восп...

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

Конспект игры _драматизации по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Задачи : Способствовать освоению диалогической формы речи.Во время игр-инсценировок повторять несложные фразы.Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки,договари...

Игра-драматизация по сказке "Репка"

Игра-драматизация по сказке "Репка"...

Игра - драматизация по сказке «Репка»

Воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию сказки....

Конспект занятия по труду в 1 младшей группе "Игра-драматизация по сказке "Репка с трудовыми действиями. Посадка семян"

Конспект занятия в 1 младшей группе  по труду.  Игра -драматизация по сказке "Репка с трудовыми действиями. Посадка семян". Детский сад №211ОАО "РЖД"...

Занятие в старшей группе "Игра-драматизация по сказке "Репка"

творческих способностей.Задачи:Учить инсценировать сказку;Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».Развит...