Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе.
Цель:
создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
Задачи:
-формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
- способствовать развитию диалогической речи;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать желание активно взаимодействовать со сверстниками, участвуя в совместных играх;
- развивать речь и коммуникативные навыки у детей;
- развивать умение использовать для
воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
- формировать чувства любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.
Материал и оборудование: «волшебный
сундучок», костюмы и маски для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение и
рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа: пошел, тянуть,
прибежала, позвала.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая - то книга, а в ней какие - то картинки. Посмотрите, вы знаете эту книгу?
Правильно, ребята — это сказка "Репка"
А какие главные герои живут в этой
сказке?
Правильно, в этой сказке есть дедушка,
бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка и какой овощ?
Дети: Репка.
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что - то есть. Посмотрите, это что?
Дети: Платок, косынка, сарафан, маски
собачки, кошки, мышки и репка.
Воспитатель: правильно ребята. А вы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Сейчас мы с вами выберем
артистов и переоденемся в костюмы героев.
Ребята, а кто хочет сегодня поиграть и быть героем сказки? (выбирают персонажей). А остальные ребята будут зрителями, будут внимательно смотреть сказку, и помогать нашим артистам звать на помощь. И так, начнем нашу сказку.
Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла
Репка большая - пребольшая. Стал Дед Репку тянуть из земли.
Дети: Тянет - потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может.
Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал?
Дети: Бабку.
Дед: Бабка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед
устал, позовите Бабку.
Дети: Бабка, помоги! (прибежала Бабка)
Воспитатель вместе с детьми говорит.
"Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: И позвала Бабка кого?
(Внучку)
Бабка: Внучка, помоги!
Воспитатель: Ребята, помогите Бабке.
Дети зовут внучку: Внучка, помоги!
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за
Дедку, Дедка за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка собачку жучку звать на помощь.
Внучка: Собачка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите внучке
(дети зовут)
Дети: Собачка, помоги!
Собачка: Гав - гав - гав! Бегу! Бегу!
Воспитатель: Собачка Жучка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой.
Дети вместе с воспитателем: Тянут,
потянут, вытянуть не могут.
Стала Собачка кого звать?
Дети: Кошку Мурку
Собачка: Кошка, помоги!
Дети: Кошка, помоги!
Кошка: мяу - мяу- мяу! Иду! Иду!
Воспитатель: Кошка за Собачкой, Собачка
за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за
Дедкой, Дедка за Репкой.
Дети вместе с воспитателем: Тянут,
потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Ребята, кого же на помощь
позвать?
Дети: Мышку.
Воспитатель: давайте все вместе позовем
мышку. Мышка, помоги!
(бежит мышка)
Мышка: пи - пи - пи.
Воспитатель вместе с детьми: Мышка за
Кошкой, Кошка за Собачкой, Собачка за
Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут и вытянули репку!
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто
слушал молодец!
Ребята, давайте похлопаем нашим артистам и поблагодарим их за выступления.
Молодцы, ребята!