Главные вкладки

    Консультация для родителей «Зачем нужны правила поведения?»
    консультация на тему

    Добровольская Татьяна Аркадьевна

    Когда ребёнок овладевает правилами поведения, это способствует образованию у него твёрдых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zachem_nuzhny_pravila_povedeniya.docx14.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

    п. Судоверфь «Солнышко»

    Консультация для родителей

    «Зачем нужны правила поведения?»

                               

                                 

                                 Воспитатель:

                                                                              Добровольская Т.А.

    Когда ребёнок овладевает правилами поведения, это способствует образованию у него твёрдых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребёнку: он начинает опираться на них.

    Уже в раннем возрасте выполнение режима создаёт предпосылки для понимания того, что необходимо выполнять действия, связанные с режимом, в известной последовательности и в нужном темпе. Вот почему, если говорить о правилах поведения, необходимо, прежде всего, приучать ребёнка выполнять требования режима дня, прививать ему навыки самообслуживания. Освоение этих навыков – если создана атмосфера заинтересованности  успехами ребёнка, если ему предоставляется, возможно большая самостоятельность – интересно и самому малышу, вызывает у него желание добиться результата. И не в том только дело, что развиваются важные практические навыки,- меняется характер взаимоотношений детей со взрослыми.

    Ребёнок, раньше освободившийся от ежеминутной опеки взрослых, чувствует себя увереннее, смелее вступает в общение, выражает желание помочь сверстнику в том, чему сам только что научился.

    К концу четвёртого года жизни дети уже хорошо говорят, движения у них более уверенные. Всё это позволяет расширять возможности воспитания у детей навыков и привычек культурного поведения, правил взаимоотношений, более прочно их закреплять.

    Если по отношению к детям младших возрастов особое значение имеет показ действия, личная помощь взрослого ребёнку, то в дальнейшем большую роль приобретает напоминание, поощрение усилий ребёнка, его стремлений самостоятельно оказать помощь другим.

    Складываются первые дружеские симпатии и привязанности детей, на этой основе успешно формируются навыки вежливости, организованности поведения, культуры речи.

    Осознание детьми правил поведения является важнейшим условием их соблюдения. Надо, чтобы дети убедились в том, что выполнение правил помогает им лучше наладить игры, более успешно достигать результата в труде, на занятиях. При соблюдении правил реже возникают ссоры, разногласия между детьми.

    На старшей ступени дошкольного возраста усвоение детьми правил поведения обеспечивает развитие организованности. А ведь она – один из важнейших показателей нравственной готовности  к школьному обучению: будущему школьнику придётся выполнять учебные обязанности, рационально трудиться на уроке, под руководством учителя, и самостоятельно, в домашних условиях.

    Организованность – это сложное качество личности. Внешние его проявления выступают в собранности, точности, аккуратности. Внутренняя же сторона этого качества состоит в настойчивости, в умении планировать свои действия, умении контролировать себя, оценивать свою работу и работу товарищей.

    Организованность  предполагает волевое развитие, умение управлять возникающими желаниями, эмоциями, поведением.

    К концу старшего дошкольного возраста организованность может приобрести новые ценные качества, имеющие важное значение в нравственной подготовке ребёнка к школьному обучению. Ребёнок становится не только исполнителем требований взрослых, обращённых к нему или к группе детей, - он начинает предъявлять требования к самому себе и к другим детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"

    Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...

    Консультация для родителей «Зачем нужны игры со словом?»

    Музыка и движение такие же взаимосвязанные понятия, как звук и его ритмическая организация. Как уже говорилось, временное начало, ритмический рисунок составляют основу звуков, а, следовательно, и музы...

    статья для родителей "Зачем нужны правила поведения?"

    В статье содержится материал о том как можно правильно и своевременно скорректировать поведение ребенка, обяъясняя ему что и почему можно делать и что и почему делать нельзя....

    Беседа с родителями "Зачем нужны правила?"

    Конспект консультации для родителей...

    Шпаргалка для воспитателей "Разговор с родителями - зачем нужны правила?"

    Шпаргалка для воспитателей "Разговор с родителями - зачем нужны правила?"...

    Консультация для родителей "Зачем нужны правила?"

    разговор с родителями о необходимости обучения детей безопасности...

    Консультация для родителей:Зачем нужны правила

              Мы привыкли, что магазины, банки, центры отдыха и даже светофоры работают по правилам. Нам легче жить, зная, что принятые в обществе правила соблюдаются все...