Как определить способности у ребёнка
методическая разработка на тему

Мысан-Бондарева Екатерина Вячеславовна

В памятке даны  рекомендации родителям по выявлению у детей  творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_odarennye_deti.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальные способности

        

Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей.

Легко и быстро схватывает новый материал.

Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов.

Обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен, расчетлив.

Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Хорошо развиты различные виды интеллектуальной деятельности, главным образом восприятие, память, мышление.

Характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

Физкультурно-двигательные

Спортивные

Такие детки, как правило, демонстрируют успехи в разных видах спорта, отлично владеют своим телом. В будущем могут стать чемпионами, танцорами, артистами цирка.

 Он очень энергичен и все время двигается.

Он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек.

Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно.

Кажется, что он никогда всерьез не устает.

Чувство уверенности в собственных силах.

Хорошо развиты навыки общения (командные виды спорта).

Умение побеждать, проигрывать и соперничать.

Танцевальные

Свободно и уверенно танцует под любую музыку и получает от этого несравнимое удовольствие.

За короткое время способны разучить, наработать и закрепить не только базовые техники, но и без труда могут блеснуть на любом утреннике и развлечении.

Обладает легкостью, изяществом, красотой линий, артистизмом, силой ног и красивой осанкой.

Настроенность на музыку, импровизация движений.

Отражение эмоционального состояния в мимических движениях.

Характерность и законченность образа.

Стремление использовать дополнительные предметы в танце.

Создание оригинального образа.

Художественно-эстетические

Технические

Интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами.

Может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения.

Любит и умеет  рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов.

Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Способность воплощать идеи и мысли, задуманного плана.

Планирует будущую работу, развит самоконтроль за своим и действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов, способности к преодолению трудностей.

Художественные

Таким детям присущи наблюдательность, впечатлительность.

Не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение.

Содержательность формы, законченность образа, выразительность рисунка, метафоричность изображения.

В своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливаются» на изображение чего-то вполне удавшегося.

Серьезно относятся к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекается какое-либо произведение искусства или пейзаж.

Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение для дома, одежды, или что-нибудь подобное.

Литературные

Рассказывает о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль. Любить фантазировать или импровизировать на тему действенного события, причем придать событию что-то новое и необычное.

Изобретает персонажи своих фантазий интересными, очеловеченными.

Любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Эмоциональная отзывчивость произведения разных жанров.

Принимает активное участие в рассказывании знакомых произведений.

Потребность слушать чтение и рассказывание.

Интерес не только к детской литературе.

Музыкальное

Если ребенок обладает отличным слухом – это еще не одаренность. Одаренность выражается в понимании музыки, либо во «внутреннем слухе» - такие люди сочиняют музыку, либо делают аранжировки, оркестровые переложения…  

Эмоционально отзывается на музыку.

Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.

Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, внимательно вслушивается в них, легко запоминает; поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.

Сочиняет свои собственные мелодии.

Артистические

Часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.

Меняет тональность голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает.

С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые.

Богатое воображение, чувство гармонии, вкуса.

Социальные

Уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят.

Имеет чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свободы (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки).

Уважение и терпимость к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам.

Чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.

Социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

МДОУ «Детский сад» № 41 («Белоснежка»)

Одаренные дети:

Как определить способности ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей: Как определить музыкальные способности вашего ребёнка?

Известно,что каждый ребёнок талантлив. Но возникает вопрос:в чём? Как выявить его личную одарённость? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно? Предлагаю вашему вниманию несколько ...

Рекомендации для родителей: Как определить музыкальные способности вашего ребёнка?

Известно,что каждый ребёнок талантлив. Но возникает вопрос:в чём?Как выявить его личную одарённость? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно? Предлагаю вашему вниманию нескол...

"Как определить способности ребенка"

"Как определить способности ребенка"...

Как определить способности ребенка

Предлагаемый материал позволит родителям выявить тип способностей ребенка и правильно выбрать  ему занятия....

Памятка для родителей «Одаренные дети: как определить способности ребенка»

Точного определения одаренности не существует. Но есть множество более-менее общепризнанных критериев. Теоретики от педагогики насчитывают до 30 качеств, которые «образуют» талантливого ре...

Консультация для родителей «Как определить способности ребёнка»

Консультация для родителей в подготовительной группе...