Родительское собрание
консультация на тему

Родительское собрание в старшей группе «Можно ли обойтись без наказаний?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Можно ли обойтись без наказаний?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТемаМожно ли обойтись без наказаний?

Наказание как негативный способ воздействия на ребенка.

Анализ ситуаций «Как бы поступил я?»

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, оценить целесообразность применения наказания, переосмыслить влияние наказаний на ребенка.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети,- о проблеме целесообразности применение наказаний в воспитании ребенка. Прежде чем мы обсудим эту тему, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

- Как вы считаете, следует ли наказывать ребенка? Почему?

- Какие наказания приемлемы?

- Как часто можно использовать эту меру воздействия?

- Что дает наказание ребенку?

Можно ли обойтись без наказания?

Ответы родителей.

Отношение к наказаниям менялось на протяжении веков. В старину на Руси поощрялась необходимость физического наказания – «Люби сына жезлом»«Ненаказанный сын – бесчестье отцу»«Кулаком да в спину - то и приголубье сыну» Из истории мы знаем, что и в школах тоже были разрешены телесные наказания - детей секли розгами. При Советах телесные наказания в школах были запрещены. Но в семье эта проблема осталась и по сей день. Наказывать или нет своего ребенка, и каким образом решают родители.

Мнения же педагогов однозначны – наказание является самым слабым средством подавления у детей нежелательных поступков. А. С. Макаренко говорил: «В хорошей семье наказаний никогда не бывает и это самый правильный путь семейного воспитания».

Кроме того, применение физического наказания запрещено. В 1989 году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. В ней сказано, что дети имеют право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления и злоупотребления. Также права ребенка защищены рядом других нормативных документов: законом РФ «Об образовании», Семейным и Уголовным кодексами, законом «Об основных гарантиях прав ребенка в ДОУ». Ударить ребенка – это означает нарушить его права, что является правонарушением, а не только лишь скверным поступком. Ребенку необходимо расти в атмосфере счастья и взаимопонимания, ему важно знать, что его любят, даже если он поступил неправильно. Следует определять поступки, говорить ребенку не «Ты плохой», а «Ты поступил плохо». Нельзя лишать ребенка заслуженной похвалы. Поощрение за то, что ребенок удержался от плохого поступка, действует гораздо сильнее наказания и запретовНаказание нельзя рассматривать как обязательный метод воздействия. В воспитании детей дошкольного возраста можно обойтись и без него, если взрослый учитывает возрастные особенности, вдумчиво относится к индивидуальным особенностям ребенка.

Если без наказания нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендует применять известный педагог В. И. Леви.

Родителям раздаются Памятки.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам для анализа два примера.

1-я ситуация:

Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец его спросил:

- Будешь еще так делать?

- Нет,- ответил малыш.

- А ты понял, за что тебя наказали?- догадался спросить отец.

- Да, за то, что кашлял,- ответил ребенок.

Вопросы:

- Оправданно ли наказали малыша?

- Стало ли действенным это наказание? Почему?

- Какое правило было нарушено при наказании?

2-я ситуация:

Мама говорит сыну:

- Пора спать.

А сын заявляет:

- Не хочу!

Вопрос к родителям: Ваши дальнейшие действия?

А вот как поступила мама этого мальчика. Она сделала вид, что не слышит ответа сына и продолжила:

- Кого же ты сегодня возьмешь с собой смотреть сны – мишку или зайца?

И вот уже мальчик тянется к зайцу, послушно ложится спать.

Вопросы:

- Почему мальчик сначала отказался ложиться спать, а потом согласился?

- Какой прием использовала мама?

- Возымело бы действие наказание в этой ситуации?

Воспитатель: В заключение хотелось бы сказать, что наказание – неэффективный способ воздействия на ребенка, физическое наказание – это преступление. Я желаю вам, чтобы в вашей семье царили мир и согласие.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Наказание всегда должно исходить их мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя мотив был положительным (Ребенок заступился за младшего и ударил обидчика)

Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиниться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому-нибудь из окружающих, грубость и др.

Чтобы наказание оказалось действенным и осозналось ребенком, оно должно быть справедливым, адекватным его вины.

Наказания не должны быть слишком частыми, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к действиям родителей.

Следует учитывать срок давности поступка. Запоздалые наказания напоминают ребенку прошлое, но не дают стать другим. Наказан – прощен, о старых поступках ни слова.

Нельзя наказывать и ругать ребенка, когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время игры, занятий, после физической или духовной травмы.

Нельзя наказывать ребенка, когда у него что-то не получается, но он старается.

Следует отказаться от наказаний, когда вы огорчены или больны.

Наказание не должно вредить здоровью.

За один поступок – одно наказание.

Недопустимо наказание трудом. Труд должен быть радостью. Можно использовать наказание как метод «естественных последствий» - насорил, убери за собой.

Осторожно используйте насмешки, они могут вызвать потерю родительского доверия.

Недопустимо злоупотреблять запретами. Бесконечные запреты вызывают у ребенка стремление противодействовать им.

При наказании важно единство требований со стороны всех взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...