Сценарий родительского собрания по теме: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» (первая младшая группа)
материал (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_roditelskoe_sobranie.doc | 117.04 КБ |
Предварительный просмотр:
f
f
Сценарий родительского собрания по теме:
«Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
(первая младшая группа)
Составила: воспитатель
Лысова Наталья Владимировна.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста.
Задачи:
- показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
- обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольников;
- научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Подготовительная работа:
- Организация выставки рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и соленого теста.
- Изготовление приглашений на собрание для родителей.
- Подбор слайдов с пальчиковыми играми.
Оборудование:
- плакаты с высказываниями:
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» (В.А.Сухомлинский).
«Рука - это своего рода внешний мозг» (Э.Кант).
«Рука -это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
- листы бумаги, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки;
- описание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;
- мультимедийная установка для показа слайдов.
Участники:
- воспитатели;
- родители.
Ход собрания
- Вводная часть.
Воспитатель. Одной из значимых задач работы с детьми 2-3 лет является развитие мелкой моторики их рук.
Эту работу можно вести с более раннего возраста. Так уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять с детьми простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например «Сорока», не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания; застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д.)
Почему так важно для детей развивать мелкую моторику рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Родители должны понимать, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме. Важно при этом не забывать хвалить ребенка, создавая ситуации успеха.
- Практикум «Приемы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из соленого теста».
На столах дощечки для лепки, стеки, соленое тесто разного цвета - красное, зеленое, желтое.
Предлагаю родителям слепить композицию «Букет роз» (воспитатель делает основание для букета).
Родители раскатывают небольшие шарики из зеленого теста, используя, стеки разрезают листочки.
Листочки располагаем на основании.
Затем показываю, как делать розы, используя зубочистки. Раскатываем желтое тесто на полоски длиной 6-7 сантиметров.
Накручиваем на зубочистку, получился бутончик. К бутончику лепим лепестки. Также делаем цветок из красного теста.
Полученные бутончики прикрепляем на основание. Букет из красных и желтых роз готов.
- Сообщение «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка».
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.д. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальчиками. Можно рисовать одним, двумя или сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди становится на бумагу. Так получается салют, бусы или еще что-нибудь интересное. Лучше всего закончить рисунок фломастером или карандашами.
Занимаясь с ребенком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10-15 минут. Лучше выполнять небольшое по объему задание, но качественно и с хорошим настроением. Играйте, весело проводите время, общайтесь с ребенком.
Вот некоторые упражнения-игры на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук:
1.Рисунок на крупе
Взрослый берет яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны).
2. На лыжах
На столе пред ребенком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок - это лыжи. Ребенок ставит на них указательный и средний пальцы, как ноги. Двигается на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешок) так чтобы он целиком уместился в кулачке.
Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;
Пальцы сжать (фонарики погасли), разжать (фонарики зажглись).
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять! (разгибать пальцы).
Вышли пальчики гулять (сжимать и разжимать пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
4. 3аключительная часть.
Как вы убедились, многие пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослыми и ребенком.
Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей.
Родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Перспективный план по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
Планирование для работы с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мы...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему:«развитие мелкой моторики в первой младшей группе»
В презентации указаны цель, задачи, также предполагаемые результаты проекта. Формы работы с детьми и родителями....
План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива! ...
открытое занятие по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "В поисках колобка"
Дети,играя и выполняя упражнения по развитию мелкой моторики,ищут колобка....
Методическая разработка. Самообразование по теме: "Развитию мелкой моторики в первой младшей группе"
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»(2-3 года)». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраст...