ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «развитие мелкой моторики в первой младшей группе»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Румянцева Людмила Александровна

В презентации указаны цель, задачи, также предполагаемые результаты проекта. Формы работы с детьми и родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rumyantsevoy_l.a.pptx474.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «развитие мелкой моторики в первой младшей группе» Воспитатель: РУМЯНЦЕВА Л.А. Тверь 2016 г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 68

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: - внимание; - мышление; - координация; - воображение; - наблюдательность; зрительная и двигательная память; - речь . Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи проекта: • совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики; • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; • развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием; • развивать эмоциональную отзывчивость; • развивать коммуникативные навыки. Предполагаемые итоги проекта: • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность. • развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.

Слайд 4

Формы работы с детьми: * Пальчиковые игры, * дидактические игры, * пальчиковый театр, * нетрадиционные формы рисования, * лепка, массаж пальцев и кистей рук. Формы работы с родителями : * Беседы, консультации, анкетирование. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает внимание, память, мышление; развивает тактильную чувствительность; «Строим стенку» Строим стенку (ставим ладонь на ладонь) Выше, выше, выше, выше Добрались уже до крыши ( соединяем ладони над головой) Прорубили мы окошко (соединяем указательные и большие) И дверцу для кошки (кистями рук показываем дверцы) И дырочку для мышки (из пальчиков -колечко) Пи-пи-пи-пи-пи ! Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: "Вот и обед!" Глядь - а червячков уж нет! «ЧЕРВЯЧКИ" Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Сжимаем кулачки, прижимая их к груди .

Слайд 5

Машина» Би-би-би гудит машина (стучим кулачками) Тук-тук-тук мотор стучит (хлопаем ладошками) Едем, едем. едем. едем (топаем ногами) Шины трутся о дорогу (трем ладошками) Шу-шу-шу они шуршат Быстро крутятся колеса (покрутить руками перед собой) Та-та-та они спешат ! Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают: * Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. * « Прищепки» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета; * » К то в яичке спрятался?» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности; * « Шумелки », «Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль» , «Рисование на манке» «Сделай ежику иголки»

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Волшебное сито» Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом — рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату . «Ну-ка , вылови» Поставьте на поднос две тарелки: слева — глубокую, а справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предме - тов . Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую в тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы бенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца : все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду — собрать губкой . « Открой и закрой» Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Перспективный план по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

Планирование для работы с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мы...

Сценарий родительского собрания по теме: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» (первая младшая группа)

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: - показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;- обозначи...

открытое занятие по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "В поисках колобка"

Дети,играя и выполняя упражнения по развитию мелкой моторики,ищут колобка....

Методическая разработка. Самообразование по теме: "Развитию мелкой моторики в первой младшей группе"

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»(2-3 года)». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраст...