Главные вкладки

    Перспективный план по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Планирование для работы с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_ml._gr.docx27.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕСЯЦ

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

    ПОСОБИЯ

    СЕНТЯБРЬ

     1. Нанизываем кольца.

    Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

    Объяснение.
    Показ.
    Помощь.

    Д/игра «Пирамидки»,

    «Цветные колечки»

    2. Д/игра «Цветные стаканчики».

    Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета.

    Объяснение.
    Показ.
    Помощь.

    Д/игра «Пирамида «Теремок».

    3. Логоритмика «Курочка»

    Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Учить произносить текст с выполнением движений.

    Заучивание текста.
    Показ и повтор выполнения движений.

     

    4. Пальчиковая гимнастика
    «Пальчики, здравствуйте!»

    Учить детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

    Объяснение.
    Показ.
    Помощь.

     

    МЕСЯЦ

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

    ПОСОБИЯ

    ОКТЯБРЬ

     1. Рисование «Дорисуй ниточки к шарику».

    Учить детей правильно держать карандаш, делать самомассаж.

    Игра с воздушным шариком на ниточке. Объяснение.
    Показ.

    Воздушный шарик, цветные карандаши.

    2. Д/игра «Чудесный мешочек».

    Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

    Объяснение.
    Вопросы-ответы.
    Показ.

    Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки.

    3. Логоритмика «Здравствуйте»

    Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

    Заучивание текста.
    Показ и повтор выполнения движений.

     

    4. Пальчиковая гимнастика
    «Капуста»

    Учить детей выполнять различные имитационные движения (рубить, солить, тереть, жать)

    Заучивание текста.
    Показ движений.

     

    МЕСЯЦ

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

    ПОСОБИЯ

    НОЯБРЬ

     1. Перекладывание из одной емкости в другую.

    Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль.  Развивать гибкость пальцев.

    Показ.
    Совместная работа.

    Две емкости,
    фасоль.

    2. Д/игра «Сухой бассейн».

    Развивать мелкую моторику рук.

    Объяснение.
    Словесные указания.

    Сухой бассейн, мелкие игрушки.

    3. Логоритмика Упражнение
    «На лошадке».

    Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

    Заучивание текста.
    Показ и повтор выполнения движений.

     

    4. Пальчиковая гимнастика
    «Семья».

    Учить собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца.

    Заучивание текста.
    Показ движений.

     

    МЕСЯЦ

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

    ПОСОБИЯ

    ДЕКАБРЬ

     1. Д/игра «Собери бусы»

    Учить детей нанизывать крупные детали на шнурок.

    Объяснение.
    Показ.
    Совместные действия.
    Поощрение.

    Д/игра «Цветные бусы»

    2. Упражнение «Пуговицы»

    Учить детей выкладывать простейший узор из пуговиц.

    Совместные действия.
    Показ.
    Поощрение.

    Пуговицы, различные по цвету и размеру.

    3. Упражнение «Елочка».

    Учить детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка.

    Заучивание текста.
    Показ движений. Повтор.

     

    4. Пальчиковая гимнастика
    «Новогодние игрушки».

    Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

    Заучивание и показ движений.
    Повтор.

     

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

    ПОСОБИЯ

    ЯНВАРЬ

     1. Лепка «Декоративная пластина».

    Учить детей работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения.  Активизация словарного запаса.

    Объяснение.
    Показ.
    Совместные действия.
    Поощрение.

    Картон 7х7 см, пластилин

    2. Д/игра «Найди домик».

    Учить детей находить отверстия, подходящие для данной фигурки.

    Объяснение.
    Совместные действия.

    Д/игра «Логический кубик»

    3. Логоритмика «Бабушка Наташа»

    Учить детей держать перед собой руки, сложенные "ковшиком", тянуть руки вверх, пожимать плечами.

    Заучивание текста.
    Повтор движений.

     

    4. Пальчиковая гимнастика
    «Строим дом»

    Учить детей выполнять имитирующие движения.

    Заучивание текста.
    Повтор движений.

     

    МЕСЯЦ

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

    ПОСОБИЯ

    ФЕВРАЛЬ

     1. Графическое упражнение «Проведи дорожку»

    Учить детей проводить линию от одной картинки к другой по показу взрослого.

    Объяснение.
    Показ.
    Индивидуальная помощь.
    Совместные действия.

    Листы бумаги с картинками, расположенными  по краям.

    2. Д/игра «Прищепки»

    Учить детей пользоваться прищепками: брать двумя пальчиками, нажимать, чтобы они открылись, прищеплять их.

    Объяснение.
    Показ.
    Индивидуальная помощь.
    Совместные действия.

    Изображения солнца, тучек, божьих коровок, прищепки.

    3. Логоритмика
    «Зайка».

    Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, повторять текст и выполнять движение.

    Заучивание.
    Повтор.

     

    4. Пальчиковая гимнастика
    «Этот пальчик…»

    Продолжать учить детей поочередно разгибать пальчики.

    Заучивание.
    Повтор.

     

    МЕСЯЦ

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

    ПОСОБИЯ

    МАРТ

    1. Рисование «тычком»

    «Подарок мамочке»

    Учить рисовать методом «тычка». Продолжать учить различать цвета. Развивать мелкую моторику рук.

    Объяснение.
    Показ.
    Индивидуальная помощь.
    Поощрение.

    Пластилин, доска, погремушка.

    2. Упражнение с карандашами.

    Учить делать массаж кончиков пальцев и всей ладоней с помощью ребристых карандашей.

    Объяснение. Показ.
    Индивидуальная помощь.

    Цветные карандаши.

    3. Подвижная игра «Лохматый пес».

    Учить детей выполнять движения согласно тексту.

    Заучивание текста.
    Повтор движений.

     

    4. Пальчиковая гимнастика
    «Пять пальцев»

    Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого, запоминать названия каждого из них.

    Повтор движений. Заучивание стихотворения.

     

    МЕСЯЦ

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

    ПОСОБИЯ

     .

    АПРЕЛЬ

    1. Лепка «Погремушка»

    Учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями и соединять две детали. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление.

    Объяснение.
    Показ.
    Индивидуальная помощь.
    Поощрение.

    Пластилин, доска, погремушка.

    2. Застегивание и расстегивание пуговиц.

    Учить детей действовать по указанию педагога. Учить просовывать пуговицу в большое отверстие.

    Объяснение.
    Показ.
    Индивидуальная помощь.
    Совместные действия.

    Д/игра «Застежки».

    3. Подвижная игра «Зарядка».

    Учить детей выполнять движения согласно тексту, прыгать, приседать, убегать.

    Заучивание текста.
    Повтор движений.

     

    4. Пальчиковая гимнастика
    «Стирка»

    Продолжать учить детей выполнять имитационные движения.

    Заучивание текста.
    Повтор движений.

     

    МЕСЯЦ

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

    ПОСОБИЯ

    МАЙ

     1. Упражнение «Обведи шаблон».

    Учить детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом.

    Показ.
    Совместная работа.

    Бумага, шаблоны животных.

    2. Д/игра «Сухой бассейн».

    Развивать мелкую моторику рук.

    Объяснение.
    Словесные указания.

    Сухой бассейн, мелкие игрушки.

    3. Логоритмика «Маленькие ножки».

    Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

    Заучивание текста.
    Показ и повтор выполнения движений.

     

    4. Пальчиковая гимнастика
    «Пальчики уснули».

    Продолжать учить детей поочередно разгибать и сгибать пальцы.

    Заучивание текста.
    Показ движений.

     

          

    Перспективный план

    по развитию мелкой моторики

    в первой младшей группе

    Воспитатель: Кощубова А.Н.

    Вторая квалификационная категория

    2014-2015 уч.год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе.

    Перспективный план по развитию мелкой моторикив 1 младшей группе....

    «Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

    ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

    «Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

    Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мы...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «развитие мелкой моторики в первой младшей группе»

    В презентации указаны цель, задачи, также предполагаемые результаты проекта. Формы работы с детьми и родителями....

    Перспективный план самообразования "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

    Цель: развитие мелкой моторики и координации рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности...

    Перспективный план по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе ФФНР.

    В данном планировании представлен материал по развитию мелкой моторики в соответствии с лексической темой...

    Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста

    Представлен перспективный план работы с детьми раннего вохраста по развитию мелкой моторики...