Консультация для родителей «Что дети знают о безопасности» (подготовительная группа)
консультация (подготовительная группа) на тему
Детям подготовительной группы был задан вопрос: что они знают о безопасности. Все без исключения ребята были активны в своих высказываниях, к каждому правилу, которое они называли, были получены комментарии и дополнительные примеры, объяснения, почему какие-то вещи нельзя делать. Вот какие ответы дали воспитанники Результаты опроса:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Что дети знают о безопасности» (подготовительная группа)
Детям подготовительной группы был задан вопрос: что они знают о безопасности. Все без исключения ребята были активны в своих высказываниях, к каждому правилу, которое они называли, были получены комментарии и дополнительные примеры, объяснения, почему какие-то вещи нельзя делать. Вот какие ответы дали воспитанники Результаты опроса:
- Нельзя открывать дверь незнакомцам. (Это очень опасно, так как есть люди злые, которые могут навредить.)
- Нельзя брать лекарства дома без разрешения родителей. (Даже витамины, так как может появиться аллергия).
- Нельзя подходить к бездомным собакам, кошкам. (Могут укусить или чем-нибудь заразить).
- Нельзя выходить на речку, если она покрылась тонким льдом (Можно провалиться под лед).
- Нельзя подходить к люкам, можно упасть.
- Нельзя подходить к незнакомым предметам, пакетам, которые лежат на улице, они могут взорваться.
- Нельзя бегать с развязанными шнурками.
- Нельзя пить воду из под крана, там могут быть микробы.
- Нельзя поднимать тяжести (Ребенок пояснил, что может появиться грыжа)
- Нельзя подходить к движущимся качелям. (Ребенок подробно рассказал, что может случиться, хорошо знает, что такое травмпункт)
- Нельзя подходить к включенным электрическим приборам, они могут ударить током.
- Нельзя подходить к песочнице, если там есть гвоздь.
- Нельзя бегать по лестнице, можно упасть.
- Нельзя выходить на стройку, играть там, прыгать с высоты.
- Нельзя залазить на деревья.
- Нельзя баловаться вблизи железной дороги.
- Нельзя руками трогать кипяток. Много правил было перечислено с горячими предметами: сковородками, кастрюлями и т. п. – дети знают что такое ожоги и, к сожалению, многие из личного опыта).
Также дети знают правила для пешеходов (переходить улицу только в тех местах, где есть зебра, подземный переход или светофор, и обязательно с мамой за руку).
Наша задача формировать у детей безопасный стиль жизни.
В это понятие входит:
1) Знание разных правил безопасности.
2) Умение применять правила в различных ситуациях.
Знания есть у всех детей, а умение применять эти знания воспитывается и закрепляется в семье и детском саду. И очень важно, чтобы ребенок понимал важность соблюдения этих правил, поэтому не забывайте давать элементарные объяснения, чтобы предупредить возможные вопросы детей почему им что-то запрещают делать. Ни в коем случае нельзя просто механически заучивать с ребенком правила, обязательно нужно их обосновать, раскрывая их содержание. С помощью игровых ситуаций или упражнений (найти места «где прячутся опасности?», так же можно рассказывать случаи из жизни, которые случились якобы с вами или вашими знакомыми.
И хотелось бы, чтобы безопасный стиль жизни у детей формировался не на основе своих ошибок и горького опыта, а на правильном поведении родителей, которые также соблюдают правила безопасности, к примеру, на дороге. Всё начинается с нас – родителей. Нужно показывать детям положительные поступки, не перебегать дорогу в неположенном месте, пристегиваться за рулем, и соблюдать другие правила. Ведь зачастую, взрослые делают что-то беспечное, не задумываясь к каким последствиям это может привести, нарушают правила, которые сами же декларировали до этого: говорят детям не ешьте сладкое, а сами прячутся от детей и едят «запрещенные» конфеты, которые портят зубы, вредные чипсы и так далее…И ребенок понимает что его обманывали, что есть правила, и их можно не соблюдать. Вырастая, он так же ищет себе оправдания чтобы не пристегиваться за рулем, совершать безрассудные поступки, подвергать свою, а может и еще чью-нибудь жизнь опасности. Тут приведены только несколько примеров. Взрослые не должны лицемерить, и если они установили правила, они должны строго следовать им, тем более при детях.
И главное не упустить вермя. Пока ребенок находится в заботливых руках взрослого, он и вовсе не задумывается о безопасности. Поэтому с 5-ти лет в нашем саду ведется серьезная работа по формированию у детей понимания что такое безопасность. Проходят тематические занятия по дорожной безопасности, правила при пожаре и другие.
В каждой семье наступает момент, когда надо будет начать отпускать от себя ребенка, давая ему некоторую свободу. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя и избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока он рядом с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Расскажите детям о пожарной безопасности»
Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности....

Консультация для родителей «Учим детей правилам пожарной безопасности».
В этой консультации предлогается как научить детей пожарной безопасности в квартире, в лесу и др. Как вести себя ребенку во время пожара....
План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности (подготовительная группа)
План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности...

Консультация для родителей "Что дети знают о безопасности"
Консультация для родителей о правилах безопасного поведения дома и на улице....

Перспективное планирование по обучению детей правилам пожарной безопасности (подготовительная группа)
Перспективное планирование по обучению детей правилам пожарной безопасности (подготовительная группа)...

