Главные вкладки

    памятки для родителей
    консультация на тему

    В данном разделе собраны памятки по темам в помощь родителям: "Как правильно отвечать на детские вопросы", "Школа Светофорика", "Что такое ФГОС ДО?", "Скоро в школу", "Играем пальчиками и развиваем речь" и др.     Памятки содержат не только информацию для родителей, но и картинки - раскраски для очень любознательных детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл В русских пословицах подчеркивается авторитет мамы в семье, особо отмечается её важная роль в создании и сохранении семейного оч168.85 КБ
    Файл Известно всем, что дети любят фантазировать и сочинять. Без фантазии жизнь становится неинтересна и скучна. Но как направить фа738.83 КБ
    Файл Памятка для очень любящих родителей-водителей218.48 КБ
    Файл Хотите заинтересовать ребёнка и выучить ПДД? Тогда смотрите здесь!42.65 КБ
    Файл Вам скоро в школу? Не торопитесь нагружать ребёнка всевозможными дополнительными кружками! 899.55 КБ
    Файл Что такое Федеральный государственный стандарт? 79.69 КБ
    Файл Для того, чтобы закрепить представления детей о многообразии предметов рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаков201.06 КБ
    Файл Для малышей - играем пальчиками и развиваем речь192.09 КБ
    Файл «МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ – ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» (для любознательных детей и очень заботливых родителей)178.68 КБ
    Файл Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и неожиданно для нас самих обогащают наш ум неожиданными открытиями57.94 КБ
    Файл В помощь педагогу по работе с родителями14.87 КБ
    Файл Правила перевозки детей в автомобиле282.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Важную роль на жизненном пути играют поговорки и пословицы про семью – общество, в которое мы попадаем с момента рождения. При поддержке членов семьи человек начинает узнавать мир, формирует свой характер, достигает первых целей, учится ходить, говорить, правильно себя вести, понимать,  что такое бескорыстные любовь и преданность родных людей.

     В семье уделяется малышу много внимания, так необходимого ему в период первых открытий, ожидающих ребенка на каждом шагу. Если обстановка в семье позитивная, благоприятная – человек сможет правильно развиваться, быть уверенным в себе и в своих действиях, это несомненно поможет ему в дальнейшей жизни.

    Хорошую семью ничто не сможет заменить ребенку, родные – это те люди, которые необходимы каждому, даже повзрослевшему человеку.

    В русских пословицах подчеркивается авторитет мамы в семье, особо отмечается её важная роль в создании и сохранении семейного очага, проявление заботы и любви к своим детям и мужу.  Мама – родной человек, безгранично любящий свое дитя, независимо от его поступков, мнения окружающих, состояния его здоровья.

     

    Самый главный авторитет малыша – его родители.

    Дети хотят быть на них похожими,

    считают их поступки и действия единственно верными.

    Работать с детьми изучая пословицы о семье необходимо чаще, для них это будет не только полезно, но и безумно интересно.

    Родители и воспитатели должны научить малыша правильно пользоваться мудростью народа, понимать мысли предков уважать их, считать авторитетными.

    Чтобы этот фольклорный жанр не перестал передаваться следующим поколениям.

    Пословицы и поговорки о воспитании

    • Человек без воспитания — тело без души.

    • Без догляда и дерево не поднимается.

    • Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

    • Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

    • Верная указка — не кулак, а ласка.

    • Водила за ручку — получила белоручку.

    • Кто не мог взять лаской, не возьмёт и строгостью.

    • Детей наказывают стыдом, а не батогом.

    • Побои мучат, а не учат.

    • Немой упрёк тяжелее сказанного.

    • Неразумная опека хуже беспризорности.

    • У семи нянек дитя без глазу (т. е. без присмотра).

    • Без строгости и щенка не вырастишь.

    • Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.

    • И к худу и к добру приучаются смолоду.

    • Что у взрослого на уме, то у малого на языке.

    • Добрый пример лучше ста слов.

    • Богатство родителей — порча детям.

    • К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

    МАДОУ детский сад №132 корпус 2 г.Тюмени

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

    «Семья  и народная

    мудрость»

    D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\СКАЗКИ, предметы\raskraska-russkie-narodnie-skazki-10.jpg

    Памятку подготовила:

    воспитатель группы №9 «Золотые рыбки»

     Прокопьева Ольга Владимировна



    Предварительный просмотр:

    • Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и др.
    • Из носового платка или квадратного кусочка материи очень легко сделать простейшую куклу.
    • Плоские игрушки. Персонажи рисуются на тонком картоне, вырезаются, изображение кладется на картон, обводится и вырезается вторая часть. Склеить обе части, вдев между ними тонкую палочку или бумажную трубочку (навернуть бумагу, смазанную клеем, на использованный стержень от ручки, вынуть стержень). Устанавливаются фигурки в катушки от ниток (лучше, если катушки разрезаны пополам) на пластмассовые пробки с отверстия.

      Такой театр может быть нарисован красками, фломастерами,  оформлен аппликацией бумагой и тканью.

    • Кукол можно смастерить из бумажной массы, картона, ткани. Слепить из массы головки персонажей, чтобы надеть их на конусы. Для изготовления массы газетная бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой. После того как бумага размокнет, дают воде стечь, добавляют горсть муки и замешивают тесто (3/4 бумажной массы и одна часть муки). Скатанный из массы шарик надеть на картонный конус и лепить головку прямо на нем.
    • Игрушки из поролона. Детям дают предварительно окрашенные кусочки поролона. Окраску производит взрослый. Анилиновый краситель, разведенный в воде, надо опустить кусок поролона целиком. Чтобы он лучше прокрасился, несколько раз опускать поролон в краситель и отжимать. Делаются надрезы, перетяжки, сшиваются детали, срезаются ненужные части, придавая поролону необходимую форму.
    • Магнитный театр. Игрушки, сделанные детьми из бумажных конусов, цилиндров, поролона, могут быть приспособлены и для магнитного театра. Полосками бумаги к нижним частям конусов и цилиндров прикрепляются кусочки металла. Можно поместить металлические кусочки в отверстия катушек. Затем делается подставка. К тонкой фанере приклеивается кусок ткани для передвижения магнита под подставкой, установленной на края двух поставленных рядом столов.
    • Игрушки из коробок. Отобрать коробки разной формы и размера (от пищевых продуктов, парфюмерных товаров, несыпучих лекарственных средств и др.), склеить друг с другом, обклеить кусочками бумаги, ткани и оформить вырезанными элементами.

      Любую коробку можно приспособить и для головы куклы (картонную упаковку из-под сметаны, бумажную, из пластического материала, кубическую, цилиндрическую и др.). Важно только, чтобы в ней могла свободно поместиться рука ребенка. Есть два варианта изготовления. Либо коробка изображает целую фигурку, либо делается только голова. В таком случае на руку сначала надевается как бы юбочка из ткани. Кисть руки при этом прячется в коробочку, а руку от запястья до локтя скрывает юбочка на резинке.

      Такую куклу можно сделать игрушкой-говорушкой, вырезав отверстие на месте рта. Если внутри коробки возле отверстия шевелить указательным пальцем, то создается иллюзия, что кукла говорит.

    D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\театр\R07-01.jpg

    ТЕНЕВОЙ ТЕАТР

    D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\театр\ten.jpg

    Можно даже в домашних условиях создать свой семейный театр теней.

    В роли артистов смогут побывать все члены семьи: и взрослым и детям будет очень весело и интересно!!!

    МАДОУ детский сад №132 корпус 2  г.Тюмени

    группа №9 «Золотые рыбки»

    «ВСЁ о ТЕАТРЕ»

    (памятка для родителей)

    D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\театр\theater-masks.jpg

    Составители: воспитатель

    Прокопьева О.В.

      Известно всем, что дети любят фантазировать и сочинять. Без фантазии жизнь становится неинтересна и скучна.

    Но как направить фантазию в нужное русло?

    Загляните в детскую, где играет ваш ребенок. В игре обязательно есть сюжет - это то, чем он живет, его интересы и желания. Дети любят разыгрывать сказочные истории со своими куклами, а также наблюдать за ними в театральном действии, когда куклами управляют взрослые.

    Хорошо бы и дома создать условия для театрально-игровой деятельности. Организация домашнего мини-театра не только благотворно влияет на формирование творческой личности, но и объединяет детей и взрослых для совместной увлекательной деятельности.

    Самый простой вид театра – это "сказка на столике" или настольный театр.    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278295-1458754317.jpg

    Накройте небольшой журнальный столик тканью белого или зеленого цвета, в зависимости от сезона действия сказки. Выстройте на столе простые декорации для вашей сказки. Их можно смастерить из различных бросовых материалов: веток деревьев, прикрепленных на подставочки, вырезанных из картона домиков, столиков и стульев и других предметов быта. Но самое главное – это куклы-герои ваших сказок. Желательно чтобы они были изготовлены детьми совместно с родителями. Эта работа поможет ребенку почувствовать себя успешным, т. к. он видит результаты своего труда. Кроме того, изготовление кукол развивает творческие способности, мелкую моторику, внимание и т. д. Для этого можно использовать - маленькие коробочки, картонные трубочки, бутылочки от йогуртов, овощи, ложки и другой бросовый материал. Кукол можно сшить или связать. Главное проявить фантазию. Такие куклы могут занять место среди игрушек вашего ребенка.

    Поиграйте вместе с ребенком. Вы могли бы подтолкнуть его к самостоятельному сочинению, устроив встречу героев разных сказок. Например, «Буратино и три поросёнка» или «Колобок в гостях у трёх медведей». Задайте ему наводящие вопросы или предложите сочинить сказку о своём котёнке, младшем брате или сестре. Возможно, вы узнаете о нём много интересного.

    Надеюсь, что эти советы помогут вам организовать досуг вашего ребенка с пользой!

    МАДОУ детский сад №132 корпус 2

     г.Тюмени

    группа №9 «Золотые рыбки»

    «Весёлые выходные»

    (памятка для любознательных и творческих родителей)

    Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка.

    Составитель: воспитатель

    Прокопьева Ольга Владимировна

    Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки - всего и не перечислить.

    Но, к сожалению, на второй план уходит незаменимое средство  воспитания - кукольный театр. А ведь это уникальный инструмент для всестороннего развития ребенка.Настольный театр для детейhttp://www.maam.ru/upload/blogs/8b413bdc7fcac62f1e23f90d29c24e85.jpg.jpg

    Кукольный театр - это возможность учить и воспитывать малыша в игровой форме.

    Развитие речи, памяти, внимания, мышления, координации движений, мелкой моторики, творческих способностей - это далеко не весь перечень развивающих сторон этого вида искусства.

    Важно помочь детям раскрыться, творчески самореализоваться, преодолеть свои комплексы, выявить свои лучшие качества, научиться общаться, сочувстовать и сопереживать, выражать свои эмоции и т. д.

    Существует несколько видов театра:

    - настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки;

    - стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка) ;

    - театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней)

    - верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые куклы)

    - напольные куклы (марионетки, конусный театр)

    - театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые куклы, люди-куклы, театр масок, танта-морески)

    «Театр – искусство прекрасное.http://www.maam.ru/upload/blogs/5694f8632fa43e8fdb62b08dc547cb5b.jpg.jpg

    Оно облагораживает, воспитывает человека.

    Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

                                                                                         К.С.Станиславский                                                                                                                        



    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей-водителей

    «Правила перевозки детей в автомобиле».

    • Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасностями и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать.

    • Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности.

    • Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

    • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
    • Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находиться со стороны тротуара.

    «Правила перевозки детей в автомобиле».

    • Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасностями и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать.

    • Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности.

    • Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

    • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

    • Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находиться со стороны тротуара.

    H:\изображения\МАМИНА ПАПКА\ПДД Картинки\16810782.jpg

    C:\Documents and Settings\ДС131\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\raskraski-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-7.gif

    H:\изображения\МАМИНА ПАПКА\ПДД Картинки\70616812_Scan0008a.jpg

    МАДОУ д/с №132 корпус 2 г.Тюмени

    Памятка

    для очень любящих родителей-водителей

    C:\Documents and Settings\ДС131\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\raskraski_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_2.jpg

    Составители:

     воспитатель группы №9

    «Золотые рыбки»

    Прокопьева О.В.



    Предварительный просмотр:

    • По полоскам чёрно-белым

    Пешеход шагает смело.

    Кто из вас ребята знает –

    Знак что этот означает? Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

    • Я на мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи

    Заболел и вижу пункт

    Медицинской ………. (помощи)

    • Путь не близок на беду

    Ты не взял с собой еду

    Вас спасёт от голоданья

    Знак дорожный пункт ….. (питания)

    • - Отчего бы это вдруг

    Стрелки дружно встали вкруг?

    И машины друг за другом

    Мчатся весело по кругу.

    Что такое,

    В самом деле,

    Словно мы на карусели!

    - Мы на площади с тобой, -

    Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

    • Коль водитель вышел весь,

    Ставит он машину здесь,

    Чтоб, не нужная ему,

    Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

    • Вот он знак, каких немного:

    Это главная дорога!

    Если едешь ты по ней,

    Всех становишься главней,

    И тебе, как будто Богу,

    Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

    • Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина.

    Этот знак вам скажет звонко:

    "Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

    • В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

    • Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

    • Коль в грязи капот и шины,

    Надо срочно мыть машину.

    Ну, раз надо, значит, надо.

    Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

    • Удивительный вагон

    Посудите сами

    Рельсы в воздухе, а он,

    Держит их руками. (троллейбус)

    • Для этого коня еда –

    Бензин, и масло и вода.

    На лугу он не пасётся,

    По дороге он несётся. (автомобиль)

    • Что за чудо – синий дом

    Ребятишек много в нём

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (автобус)

    • Вот так чудо-чудеса!

    Подо мной два колеса.

    Я ногами их верчу

    И качу, качу, качу! (велосипед)

    • Смело в небе проплывает

    Обгоняя птиц полёт

    Человек им управляет

    Что такое? (самолёт)

    • Паровоз без колёс,

    Вот так чудо паровоз.

    Не с ума ли он сошёл,

    Прямо по морю пошёл. (корабль)

    • Мчится огненной стрелой

    Мчится вдаль машина.

    И зальёт пожар любой

    Смелая дружина. (пожарная машина)

    • Несётся и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой. (мотоцикл)

    • С теплым воздухом шар,

    А под ним корзинка,

    Под ногами земля –

    Словно на картинке. (Воздушный шар)

    • Что за птица:

    Песен не поёт, гнезда не вьёт,

    Людей и груз несёт?  (Вертолет)

    • «Пункт первой медицинской помощи»

    Этот знак нам говорит:

    «Добрый доктор здесь сидит».

    Наша куколка в тревоге:

    Нужен доктор ей в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом —

    Помощь близко! Доктор рядом!

    • «Пешеходный переход»

    Вот квадрат, в нем треугольник —

    Это знает и дошкольник.

    В треугольнике идет

    По полоскам пешеход.

    Этот знак нам очень нужен,

    С пешеходами он дружен.

    Переходим с вами вместе

    Мы дорогу в этом месте.

    • «Движение на велосипедах запрещено»

    Под знаком этим никогда на свете

    Не катайтесь, дети, на велосипеде.

    Ездят здесь одни машины,

    Грозно их мелькают шины.

    У тебя велосипед, значит, стоп — дороги нет,

    Кому четырнадцати нет.

    • «Дети»

    Двое - школьница и школьник –

    Забежали в треугольник.

    И шофер, и все на свете

    Понимают — это... дети.

    Затихают все моторы,

    И внимательны шоферы,

    Если знаки говорят:

    «Близко школа, детский сад».

     

    • «Движение пешеходов запрещено»

    В красном кружочке —

    Пусть твердо все знают —

    Знаки, которые все

    Запрещают.

    Если знак такой висит,

    Значит, здесь проход закрыт.

    Может быть, асфальт кладут

    Или яму роют.

    Может быть, кирпич везут,

    Дом высотный строят.

    Пешеход чертою красной

    Перечеркнут поперек.

    Путь закрыт туда, ребята.

    Делай смело поворот.

    МАДОУ д/с №132 корпус 2  г.Тюмени

    «ДОРОЖНЫЕ ЗАГАДКИ»

    (для любознательных детей и очень заботливых родителей)

    D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\ПДД\16810782.jpg

    Составители:

    воспитатель группы №9 «Золотые рыбки»

    Прокопьева О.В.



    Предварительный просмотр:

    Готовность к обучению в школе – это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

    Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

    • физиологическую готовность – хороший уровень физического развития
    • психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости
    • социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми

     Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

    Кроме занятий в детском саду мы рекомендуем играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

    Мамы и папы будущих первоклассников!

           В эти игры вы можете играть с детьми дома:

    • «Назови одним словом» Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. 

    Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,

    1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;

    2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;

    3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

    • «Назови три предмета» Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление.

     Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать).  Кто ошибся, платит фант (исполняет желание).D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\ПАМЯТКИ картинки\kids_read.png

    • «Графический диктант»

    Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:

    Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.

    Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

    • «Задание на внимание»

    Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

    • «Что изменилось?»

    Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

    Пожелания родителям

    1. Занимайтесь с ребенком систематически

    (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

    2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

    3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\ПАМЯТКИ картинки\roditeli_i_deti.gif

    4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

    5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

    6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

    7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

    8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

    9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

    МАДОУ д/с №132 корпус 2 г.Тюмени

    группа №9 «Золотые рыбки»

    «ГОТОВИМСЯ

     К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ!»

    Памятка для заботливых родителей 

    (Часть 1)D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\ПАМЯТКИ картинки\1(61).jpg

    Составитель:  Прокопьева О.В.

    Вопросы для изучения

    общей понятливости, осведомлённости и

    отношения ребёнка к школе

    • Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
    • Как зовут твоих родителей?
    • В каком городе ты живёшь? Твой адрес?
    • Сколько человек в вашей семье? Назови их.
    • Москва – что это за город? Что интересного в Москве?
    • Что интересного есть в городе в котором ты живёшь?
    • Что бы ты сделал, если бы увидел, что кто – то упал на улице и не может встать?
    • В какое время года на деревьях появляются зелёные листочки?
    • Для чего нужна армия?
    • Что осталось на земле после дождя?
    • Как правильно переходить дорогу?
    • Для чего человеку голова, нос, уши, руки?
    • Ты хочешь ходить в школу? Почему?
    • Назови времена года. Чем отличается осень от лета?
    • Сколько дней в неделе? Назови их.
    • Какие страны ты знаешь? Назови их.
    • Какие передачи ты смотришь по телевизору?
    • Что ты знаешь о космосе?
    • Что нужно сделать, если ты порежешь палец?
    • Назови своих друзей. Почему ты с ними дружишь?
    • Какие продукты питания ты знаешь? Какие полезные, а какие не очень?
    • Каких ты знаешь поэтов (писателей, сказочников, художников)?
    • На чём ездят люди? Как назвать это одним словом?
    • Назови предметы кухонной и столовой  посуды.
    • Какие сказки ты знаешь? За что их любишь?
    • Как назвать одним словом лук, репу, морковь, капусту?
    • Чем отличаются дикие животные от домашних? Назови тех и других.
    • Чем отличается день от ночи?
    • Что нужно сделать, если ты потеряешь (сломаешь) игрушку своего друга?
    • Сосчитай до 10. Какое число стоит перед числом  6?
    • Реши задачу: на дереве сидели 3 птички, потом 2 улетели. Сколько осталось птичек.D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\ПАМЯТКИ картинки\21.png
    • Какое число больше 7 или 8? На сколько?
    • Как ты думаешь, что интересного будет в школе?
    • Почему нельзя трогать спички?
    • Что такое честность (скромность, справедливость)?
    • Назови предметы круглой, прямоугольной, треугольной формы?
    • Как нужно вести себя в гостях?
    • Для чего выращивают пшеницу, гречиху, картофель?
    • Зачем надо учиться в школе?
    • Чем отличается река от озера?
    • Как по – твоему лучше учиться: дома с мамой или в школе с учителем?
    • Чем отличается самолёт от птицы? Чем похожи?
    • Как понять фразу: «У человека золотые руки».
    • Чем отличается дерево от кустарника?
    • Какие продукты продают в молочном отделе, в хлебном и т.д.?
    • Что нужно делать, если случится пожар?
    • Почему в магазине, транспорте, театре нужно платить деньги?
    • Назови друзей Буратино.
    • Кто написал сказку о рыбаке и золотой рыбке?
    • Кто такой Юрий Гагарин?

    • Избегайте   больших  нагрузок  на  ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
    • Не  пугайте  ребенка  школой («Вот  пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
    • Не допускайте  резких  изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких – либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
    • С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
    • Оптимизируйте свои родительско – детские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его

    индивидуальным  особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его  достижениях; вместе с тем – требовательности и

    последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

    • Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
    • Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки,

    детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.). 

    • Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

    Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку

    и внедряйте это в жизнь,

    а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит!

    Соедини по цифрам

    от 1 до 10  и раскрась

    Обведи по пунктирам и заштрихуй прямыми линиями

    D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\ПАМЯТКИ картинки\Рисунки по точкам\6f87f3e17d41ea08f6ddda1a2ce749bf_h.jpg

    D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\ПАМЯТКИ картинки\Рисунки по точкам\79212481_ris9_1.gif

    МАДОУ д/с №132 корпус 2 г.Тюмени

    «ГОТОВИМСЯ

     К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ!»D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\ПАМЯТКИ картинки\26371954.png

    Памятка для заботливых родителей 

     и любознательных детей

    (Часть 2)

    Составитель: воспитатель группы №9 «Золотые рыбки» Прокопьева О.В.

    Воспитание детей – сложный процесс.

    Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте,

    что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

    Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания?

    • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
    • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

    • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
    • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
    • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\ПАМЯТКИ картинки\roditeli_i_deti.gif
    • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
    • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.
    • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство.

    Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

    МАДОУ д/с №132 корпус 2 г.Тюмени

    «ГОТОВИМСЯ

     К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ!»

    Памятка для заботливых родителей 

    (Часть 3)

    Составитель: воспитатель группы №9 «Золотые рыбки»  Прокопьева О.В.



    Предварительный просмотр:

    С 1 января 2014г.  

    дошкольные образовательные 

    учреждения России

    переходят на новый 

    Федеральный государственный образовательный

    стандарт дошкольного образования 

     (ФГОС ДО).

    Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской

    Федерации в соответствии с требованиемD:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\ТЮМЕНЬ\245.jpg

    статьи 12 «Закона об образовании»

    и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

    Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    1.Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

    2.Требования к условиям реализации образовательной программы     дошкольного образования;

    3.Требования к результатам освоения образовательной программы

       дошкольного образования.

    Что является отличительной особенностью Стандарта?

    Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем

    образования, ставящим главной целью формирование успешной личности.

    Ключевая установка стандарта—поддержка разнообразия детства через

    создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей

     ради развития способностей каждого ребенка.

    Каким должен быть 

    выпускник   ДОУ?

    Ребенок-выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками,

    среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах,

    положительное отношение к себе и другим, развитое воображение,

    способность к волевым усилиям,

    любознательность,

    т.е. главной целью

    дошкольного образования является не подготовка к школе.

    Как ФГОС обеспечит  подготовку детей к  школе?

    Не ребенок должен быть готов к школе,

    а школа – к ребенку!

     Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в

    первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к

    школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу

    начальной школы.

    При этом школа должна быть готова к

    разным детям.

    Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет

    жизни  заложен великий потенциал каждого ребенка.

    Цель детского сада: эмоционально, коммуникативно,  физически и психически развить ребенка.

    Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

    При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

    Например: Ребенку 3 лет дали картинки из А.Пушкина, он приставил пальчики

    и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она естественно не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2,5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

      

    Будут ли учиться дошкольники как в школе?

    Ребенок должен учиться через игры.

    Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности.

    Через игру, экспериментирование, общение, дети знакомятся с окружающим миром.

    При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

    Каково участие  родителей?

    Родители вправе выбирать любую форму получения образования.

     Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми

    общего образования».

    МАДОУ д/с №132 корпус 2 г. Тюмени

    «ЧТО   ТАКОЕ   ФГОС  

    ДОШКОЛЬНОГО  

    ОБРАЗОВАНИЯ?»D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\школа\1257712224_0370010436.jpg

    Памятка для родителей

    воспитатель группы №9 «Золотые рыбки»  Прокопьева О.В.



    Предварительный просмотр:

    Для того, чтобы закрепить представления детей о многообразии предметов рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаковым назначением и функцией поиграйте с ребёнком в игры:

    «ИЩУ СВОИХ ДРУЗЕЙ»

    Участникам игры предлагается набор карточек с изображением предметов рукотворного мира. Ведущий обращается к игрокам с просьбой найти для его предмета на карточке «друзей», объединяющихся между собой по назначению или функции.

    Например: «Я – УТЮГ, мои друзья те предметы, которые имеют со мной одинаковую функцию – нагревание».

    Игроки среди множества предметных карточек находят «друзей» утюга: камин, электрический чайник, плита и др.

    «ЧТО  ИЗМЕНИЛОСЬ?»

    Эта игра способствует развитию у детей ретроспективного взгляда на предметы рукотворного мира, находчивости и сообразительности.

     Для игры необходимы карточки, изображающие прошлое и настоящее предмета.

    Предметные карточки перемешиваются и переворачиваются картинками вниз. По сигналу ведущего игроки берут по одной карточке и выкладывают их в один ряд от прошлого до настоящего предмета.

     После того, как закончатся предметные карточки, игроки рассматривают каждый ряд из истории предмета и запоминают их местонахождение. Ведущий просит игроков отвернуться, а сам тем временем: меняет местами карточки и убирает одну из них и т.д. По сигналу ведущего: «Повернись!», игроки замечают изменения с карточками и обосновывают свой ответ.

    «МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ?»

    В этой игре ребёнок закрепляет знания о видах материалов, их свойствах и качествах.

    Ведущий быстро задаёт проблемные  вопросы, а игроки дают ответы и аргументируют их. Например, «Можно ли сделать из бумаги зонт?», «Можно ли сделать из стекла сапоги?» и т.д.

    «ЗАГАДАЛКИ»

    В этой игре ребёнок научится отгадывать предмет по признакам и группировать  по назначению. Для игры потребуются 3 флажка разного цвета и предметные картинки. На одном столе – картинки, на другом – флажки.  Красный флажок обозначает орудия труда, жёлтый – бытовая техника, зелёный – транспорт.

    Ведущий загадывает загадки, а тот,  кто отгадал загадку,  находит определённую картинку и кладёт её к определённому флажку. За каждый правильно отгаданный предмет участники игры получают фишки. Выигрывает тот, кто наберёт больше всех фишек. Игра заканчивается, когда не останется ни одной предметной картинки.

    ЗАГАДКИ

    Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы)

    Деревянная шея, железный клюв,

    Стучит – тук – тук (молоток)

    То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море (утюг)

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

    Держусь я только на ходу, а если стану – упаду (велосипед)

    Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и

    девочек домики везут (автобус)

    Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька (автомобиль)

    Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт (самолёт)

    ИГРАЙТЕ

    ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ!

    G:\изображения\МАМИНА ПАПКА\ПАМЯТКИ  Школа\Рисунки по точкам\i_031.jpg

    G:\изображения\МАМИНА ПАПКА\ПАМЯТКИ  Школа\Рисунки по точкам\4447039_logicheskie_raskraski_razukrashki_5.jpg

    МАДОУ д/с№132 корпус 2  г.Тюмени

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

    «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»C:\Users\админ\Desktop\qJz0D1dh58A.jpg

    Составитель:

    воспитатель группы №9

    «Золотые рыбки» Прокопьева О.В.



    Предварительный просмотр:

    H:\изображения\МАМИНА ПАПКА\КАРТИНКИ\ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ\3.jpg

    • Слова проговаривайте медленно и чётко, поддерживайте руку ребёнка.
    • Перед началом упражнения хорошо разогрейте ручки: похлопайте в ладоши, потрите друг о друга.
    • Если у ребёнка не получается, будьте терпеливы и помогайте.

    «Домик»

    Я гуляю во дворе  (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

     Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

     Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

     И в окошко постучусь.

     Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

    «Апельсин»

     Мы делили апельсин

     (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

     Много нас – а он – один

     Эта долька – для ежа

    (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

     Эта долька – для чижа

     Эта долька – для котят

     Эта долька - для утят

     Эта долька - для бобра

     А для волка – кожура!

    (встряхиваем обе кисти)

    "Вышли пальчики гулять"

    Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно разгибаем пальчики из кулачков)

    Вышли пальчики гулять.

    Раз, два, три, четыре, пять -         (поочередно загибаем пальчики в кулачки)

    В домик спрятались опять.

    "Рыбки"

    Рыбки плавали, ныряли        (имитировать пальчиками плаванье рыбок)

    В чистой тепленькой воде,

    То сожмутся,        (сильно сжать пальчики друг к другу  - получается плотная ладошка)

    Разожмутся,        (растопырить пальчики )

    То зароются в песке.        (снова сложить пальчики и делать движения, как будто роете песок ладошкой).

    "Цыпленок"

    Бедный маленький цыпленок         (прижать кулачки друг у другу)

    Кушать захотел спросонок,

    Пальчиком, как клювом бьёт,        (постучать указательными пальчиками по столу)

    Буд-то бы зерно клюёт.

    «Моя семья»

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка,

    Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

    Этот пальчик - мамочка,

    Этот пальчик - я.

    Вот и вся моя семья

    Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

    «Ладушки»

    Ладушки, ладушки

    (хлопайте в ладоши)

    Где были?

    У бабушки.

    Спали на подушке

    (руки положите под щеку),

    Ели колобушки.

    (хлопайте ладошками по коленям)

    «Зайцы»

    Скачет зайка косой

    (правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак, а указательный и средний пальцы выпрямите — это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)H:\изображения\МАМИНА ПАПКА\КАРТИНКИ\ДЛЯ занятий\72_a4.gif

    Под высокою сосной

    (выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево).

    Под другою сосной

    (левой рукой изобразите дерево)

    Скачет зайка другой (левой рукой изобразите зайчика).

    "Строим дом".

    Молотком стучу, стучу,        (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)

    Сто гвоздей заколочу.        (то же самое, только поменять руки)

    Буду строить дом, дом,         (ставить поочередно кулачок на кулачок)

    Будем жить в нем, в нем.        (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)

    МАДОУ д/с №132 корпус 2 г.Тюмени

    Памятка

    для очень заботливых родителей

    «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

    Составитель: воспитатель группы 9 «Золотые рыбки» Прокопьева О.В.



    Предварительный просмотр:

    Маршрут выходного дня «Осенняя прогулка»

    В погожий осенний денек прогуляйтесь с ребенком по парку или скверу. Обратите его внимание на красоту осенних листьев. Понаблюдайте за тем, как с деревьев опадают листья, как их подхватывает ветер и они, медленно кружась в воздухе, тихо падают на землю. Объясните, что это явление природы называется «листопад».

    • Поиграйте с ребенком в игру: «Найди по описанию»:

    Вы  описываете внешний вид любого дерева, а ребенок находит его. Если ребенок не знает название дерева, назовите его сами.

    Прочтите ребенку стихи об осени:

    Сарафан надела осень,

    Пестрый, расписной.

    Листик желтый, листик алый,

    Листик золотой.

    То поднимет, то бросает

    Ветер озорнойD:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\leafs3.jpg

    Листик желтый, листик алый,

    Листик золотой.

    Соберем букет на славу,

    Пышный и большой.

    Листик желтый, листик алый,

    Листик золотой. И. Черницкая

    Золотой дождь

    Листья солнцем наливались.

    Листья солнцем пропитались.

    Налились, отяжелели,

    Потекли и полетели,

    Зашуршали по кустам,

    Поскакали по сучкам.

    Ветер золото кружит,

    Золотым дождем шумит!

    М. Лессовая

    ХОРОШИХ ВАМ ОСЕННИХ ПРОГУЛОК!

    Соберите букет из листьев.

    Дома высушите собранные листочки и сделайте вместе с ребенком аппликацию.

    Знакомьте ребенка с

    красотой родного края. Развивайте его фантазию и воображение.

     Творите красоту своими руками!

    D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\осенний лист1.jpg

    МАДОУ д/с №132 корпус 2 г.Тюмени

    «МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ –

    ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

    (для любознательных детей и очень заботливых родителей)

    Составитель:

    воспитатель группы

    №9 «Золотые рыбки»

    Прокопьева О.В.



    Предварительный просмотр:

    • Назначение человека — в разумной деятельности.   Аристотель

    Как отвечать на детские вопросы?

    1. Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахивайтесь от них.

    1. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

    1. Давайте краткие и доступные пониманию ребёнка ответы, при этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

    1. Ответ должен обогатить ребёнка новыми знаниями, побудить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям.

    1. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на вопросы встречным: «А ты как думаешь?».

    1. В ответе на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрированный материал.
    2. Отвечая на вопросы ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.

    1. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребёнка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты ещё мал. Научишься читать, пойдёшь в школу – узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой вопрос».

     

    Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и неожиданно для нас самих обогащают наш ум неожиданными открытиями.

    Ребёнок должен приходить к нам, взрослым, с вопросами, а наша задача – вопросы эти вызвать.

    Как научить ребёнка любить природу?

    Как развить познавательный интерес к ней, воспитать убеждённость в том, что окружающий мир природы прекрасен не только в необычных явлениях, но и в обыденном, мимо чего приходим каждый день.

          Больше приносит пользы        рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.  А. Дистервег

    1. Необходимо больше времени уделять  совместным прогулкам и наблюдениям

    (при этом разговаривать с ребёнком, обсуждать явления, природные объекты и прочее).

    1. Читать детям природоведческие рассказы и сказки.
    2. Учить загадки, пословицы и поговорки о природных явлениях и природе.
    3. Не запрещать ребёнку создавать  домашние мини – коллекции природных объектов (интересных сломанных веточек, камушек, шишек, кусочков мха и пр.). Для вас – это мусор, для ребёнка – сокровища!
    4. Иметь дома: энциклопедии, глобус или карту, микроскоп или обыкновенную лупу.
    5. Посещать хотя – бы раз в месяц выставки в музеях. Пусть это будет вашей семейной традицией: последняя суббота месяца – поход в музей.
    6. Открыть свою домашнюю лабораторию и время от времени превращаться в волшебников: экспериментировать, проводить опыты, наблюдать.

    МАДОУ д/с №132 корпус 2  г.Тюмени

    группа «Золотые рыбки»

    ПАМЯТКА

     ДЛЯ

    РОДИТЕЛЕЙC:\Users\админ\Desktop\1330004943_1301523373_face_question_mark.jpg

    «Как отвечать

    на детские

    вопросы?»

    Составитель: Прокопьева Ольга Владимировна



    Предварительный просмотр:

    АНКЕТА №1

    • Сколько лет вашему ребёнку?

    ______________________________

    • Сколько раз в сутки ребёнок задаёт вопросы?______________________________________________________________________________________________________________________

    • Как вы реагируете – отвечаете, пытаетесь уйти от разговора, говорите: «Подрастёшь, узнаешь», честно признаётесь – «Я не знаю, но мы с тобой вместе поищем ответ на этот вопрос»

    ____________________________________________________________________________________

    • Замечает ли ваш ребёнок изменения в природе?

    _____________________________________________________________________________________

    • Какие познавательные программы вы смотрите всей семьёй?

    ___________________________________________

    ___________________________________________

    • Какие программы вы разрешаете смотреть ребёнку одному?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • Сколько раз в году вы посещаете выставки, музейные экспозиции и пр.  Перечислите, где вы были в этом  месяце_________________________________________________________________________________________
    • Как часто вы выезжаете на природу для того, чтобы просто понаблюдать за птицами в парке, побывать в сосновом лесу, подышать воздухом в берёзовой роще и т.д._________________________________________________________________________________
    • Считаете ли вы необходимостью прививать ребёнку познавательный интерес к окружающему миру____________________________________________________________________________________________________________________________________________
    • Трудно ли было отвечать на вопросы?
    • Согласны ли вы через некоторое время снова поучаствовать в анкетировании?___________________________________________________________________________________

    СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!

    АНКЕТА №2

    • На ваш взгляд – обосновано рассматривать цепочку ребёнок – природный мир – творчество?
    • ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    • Как часто ребёнок изображает в своих работах природу?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    • Умеет ли ребёнок воспроизводить результаты своего наблюдения в творческой деятельности?
    • -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    • Позволяете ли вы ребёнку собирать «разную гадость»: жучки, палочки, камни, листья, шишки, цветы и …ржавые гвозди?----------------------------
    • Если храните, то как потом используете?
    • ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    • Были ли у вас в детстве «секретики» от взрослых?  Расскажите, какие это были секретики и для чего-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    • Считаете ли вы необходимым контролировать всё, что делает ваш ребёнок во время прогулки?
    • Обоснуйте свой ответ, пожалуйста.

    ---------------------------------------------------------------

    Большое спасибо!

    АНКЕТА №3

    Рассказывает ли ваш ребёнок вам об опытах и экспериментах проводимых в детском саду?_______________________________________________________________

    Дублировали ли вы экспериментальную деятельность в домашних условиях?___________________________________________________________________________

    Вызвало ли это у вас самих интерес?_____________________________________________________________________________

    Возникло ли желание придумать и провести свои опыты?______________________________________________________________________________

    Считаете ли вы полезной для познавательного развития ребёнка экспериментально – исследовательскую деятельность?________________________________________________________________________

    Благодарим за сотрудничество!




    Предварительный просмотр:

    «Правила перевозки детей в автомобиле»

    • Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасностями и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать.
    • Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности.
    • Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
    • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

    • Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находиться со стороны тротуара.D:\Рабочий стол\39ed6ec7334cbd620b086f3052569938_XL.jpg

    D:\Рабочий стол\1157c-1382702623-03.jpg

    ПРОЧИТАЙТЕ

    СВОИМ ДЕТЯМ!

    Чудо-кресло есть у нас

    Это кресло просто класс

    Синее и красное,

    И очень безопасное.

    Если сяду я в него

    Пристегну ремни

    Ехать можно нам легко

    Ждет удача нас в пути.

     

    • Маленькому Сашеньке,

    Если он не в кресле

    Ехать очень страшно

    И не интересно

    Если ж в кресло Саша сел,

    То доволен он и смел.

     

    D:\Рабочий стол\021412569.jpg

    • Спросила Катю Свету:

    - Что такое автокресло?

    - Отвечает Свете Катя,

    - Это значит, безопасно!

     

    • Мама мне купила кресло,

    Кресло не обычное.

    Кресло безопасное

    С этим креслом не боюсь

    Ни какой дороги.

    Пусть меня быстрее мчит

    Мама по дороге.

     

    • Я сегодня был в восторге

    Видел кресло у Егорки.

    Сбережет оно его

    Когда едет он в кино.

     

    МАДОУ д/с №132 корпус 2 г.Тюмени

    группа №9 «Золотые рыбки»

    Памятка

     для родителей – водителей

    «Правила перевозки детей

    в автомобиле»D:\Рабочий стол\c9d9a8cs-960.jpg

    Составитель: воспитатель Прокопьева О.В.

    • «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям.
    •  На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым.

    А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же,  взрослые.

    • Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице?

    •  Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения.
    •  Какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток).

    • Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл).

    • Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. 

    • Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. 

    • Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. 

    • И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

    Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых.

    Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка,

    нужно своим примером показать ему как нужно правильно

    вести себя на улице. 

    Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

    Там, где шумный перекресток,

    Где машин не сосчитать,

    Перейти не так уж просто,

    Если правила не знать.

    Пусть запомнят твердо дети:

    Верно поступает тот,

    Кто лишь при зеленом свете

    Через улицу идет!

    Н. Сорокин

    D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\ПДД\svetofor5.gif

    Андрей Усачев

    ДОМИК У ПЕРЕХОДА

    У дороги в домике

    Без сада и крылечка

    Проживают гномики,

    Два славных человечка:

    Не играют в домино,

    В салки или прятки,

    А весь день глядят в окно.

    Все ли там в порядке?

    Гном зеленый говорит: -

    Все спокойно. Путь открыт!

    Если вышел красный -

    Значит, путь опасный!

    И днем и ночью темною

    Окошки в нем не гаснут:

    Вот вышел гном зеленый,

    Вот появился красный.

    У человечков важная

    И сложная работа -

    Неосторожным гражданам

    Мигнуть у перехода!

    МАДОУ д/с№131 г.Тюмени

    «ШКОЛА СВЕТОФОРИКА»

    (для любящих родителей и любознательных детей)D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\ПДД\image.gif

    Составитель: воспитатель группы №9 D:\Изображения\МАМИНА ПАПКА\ПДД\image.gif

    «Золотые рыбки» Прокопьева О.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

    Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

    Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

    Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

    Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

    "Безопасность на дорогах. Памятка 1" памятка для родителей

    В памятках собрана информация о правилах безопасного поведения для детей и взрослых и профилактике дорожно транспортного травматизма....