Уголок для родителей.
консультация по теме

Терентьева Анастасия Юрьевна

Работа с родителями в детском саду предполагает различные формы и методы. Это могут быть как традиционные беседы и собрания, так и круглые столы, совместный досуг, дни открытых дверей. Педагог не только доносит определенные знания теоретической науки, но и на практике объясняет, как нужно взаимодействовать с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты - Мансийский автономный округ

Муниципальное образование «Берёзовский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Звездочка»

«Самостоятельный ребёнок»

Выступление на родительском собрании.

C:\Users\Лара\Desktop\2 АТЕСТАЦИЯ АНЯМОВОЙ Ю.Ю\взаимодействие с ролителями\родительское собрание.png

Подготовила

 воспитатель

Анямова Ю.Ю.

пгт. Игрим,

2016г.

Самостоятельность - ценное качество, необходимое  человеку в жизни. Успешность ее формирования на самых ранних этапах развития  во многом  определяет направленность личности.

 Самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной.

Долгое время основным критерием самостоятельности считали  отсутствие у ребенка  ориентации на помощь и поддержку взрослого. Высказывания «Я сам», и автономность в действиях рассматривались как наиболее достоверные признаки  сложившейся или складывающейся самостоятельности. Однако наблюдения показывают, что  абсолютно надежными признаками самостоятельности эти данные не являются. Так тяга к самообслуживанию, к самостоятельности в некоторых действиях, ярко обнаруживающаяся у детей в три года, к пяти – шести годам может абсолютно бесследно исчезнуть, не оставив в личности необходимого отпечатка, не став насущной потребностью. Дело в том, что многие элементарные  проявления самостоятельности в середине раннего возраста – это признак псевдосамостоятельности.

Воспитывать  самостоятельность, несомненно, необходимо  с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям  в отношениях ребенка и взрослого. Первый из них – негативизм, т.е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать, наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Кроме того, наблюдается строптивость. Ребенок  начинает отрицать все, что он делал раньше. Его протест направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни. И наконец, своеволие.  Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

В поведении ребенка могут наблюдаться  и такие явления, как бунт против окружающих.  Ребенок  постоянно ссорится с окружающими людьми, ведет себя очень агрессивно. Может обзывать взрослого бранными словами, которых раньше не употреблял. Или  отказываться играть со своими игрушками, замахиваться на них, будто они живые.

Таким образом, подавление детской самостоятельности  способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.      Дети стремятся к самостоятельности, но возникает вопрос:  что, же они могут  выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте, несмотря на то что они еще малы? Такой ребенок уже способен включатся в различную полезную деятельность. Например, трехлетние дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, есть, пользуясь ложкой и вилкой.  Они очень активны и с огромным  удовольствием выполняют различные поручения взрослых. Стремление к самостоятельности особенно велико, когда ребенок принимает участие в настоящей работе, выполняемой  взрослыми: подает картошку, чтобы мама ее почистила, приносит и убирает со стола посуду, помогает накрывать на стол. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется  наша помощь.  

Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления  самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т. д.  Но создания условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка  самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.



Предварительный просмотр:

Истерики.

Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои нужды. Неудовлетворённость от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребёнок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики, и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество — слишком высокие или слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его потребностям или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.

Как предотвратить проблему.

  • Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.
  •  Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребёнку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и присмотром), т.е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.

Как справиться с проблемой, если она уже есть.

Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности. Помните, что цель такого поведения — добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.

Если своей истерикой ребёнок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать всем остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)».

Попросите, чтобы вместе с вами за ребёнком понаблюдали более опытные люди, — возможно, вы, сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцирует ребёнка на истерики.

Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.

C:\Users\Домашний\Pictures\Изображения с компа\Pictures\изображения\анимашки2\detia-580.gif



Предварительный просмотр:

Какой спорт полезен ребёнку.

Все родители хотят, чтобы дети росли здоровыми, а для этого надо заниматься спортом. Для детей до 6 лет речь должна идти об элементах спорта, которые могут стать основой для индивидуальной зарядки ребенка.

Прежде чем записываться в какую-нибудь секцию, следует:

  •  обследовать ребенка, проконсультироваться со специалистами о том, какие виды спорта ребенку противопоказаны;
  •  прислушаться к пожеланиям ребенка.

С наступлением зимы детям с полутора лет можно устраивать игры на улице с санками. Но перед тем как позволить ребенку самостоятельный спуск с горы, съезжайте с ним вместе,
потом вместе тяните санки наверх, чтобы у малыша запечатлелся в памяти весь комплекс обязанностей.

Постарайтесь найти единомышленников для совместных игр.

С 2,53,5 лет ребенок уже может освоить лыжи. Подберите лыжи по росту ребенка (до конца вытянутых пальцев вытянутой руки), а не на вырост. Сначала шагайте без палок, потом с палками.
Увеличивайте время прогулки на лыжах от 10 до 40 минут
(если
ваш малыш не устает, можно и больше).
Лыжи - универсальное средство для здоровья (совершенствуются бронхолегочная,
сердечно-сосудистая, нервная системы и т. д.).

Плавание предупреждает сколиоз. Старайтесь, как можно
раньше научить ребенка плавать, тогда и осанка будет хорошая,
и руки сильные, и дыхательная система в норме.

С 3-х лет дети могут понемножку кататься на устойчивых роликах, но только при самом активном участии взрослых.

В этом же возрасте дети начинают ездить на велосипедах. До велосипеда можно освоить самокат;

ребенок научится держать равновесие, отталкиваться обеими ногами попеременно для равномерного развития мышц.

При выборе велосипеда важно, чтобы его размеры соответствовали

росту ребенка, так как от этого зависит развитие костного скелета,  связочного аппарата, формирование осанки.

С 5-ти лет можно понемножку заниматься коньками, только соблюдайте правила безопасности. Катайтесь при небольшой минусовой температуре. Известно, что фигурное катание улучшает работу сердца и сосудов.

Гимнастикой можно заниматься с 34 лет. Восточными единоборствами не ранее 6,5—7 лет. Если умеренно заниматься разнообразными видами спорта, ребенок будет гармонично физически развиваться.

Помните: организуя подвижное активное детство, вы избавляете своего драгоценного любимого ребенка от многих проблем с характером и со здоровьем. Спортивный образ жизни — это не только полноценное физическое развитие, это хорошая тренировка нервной системы и воспитание характера.

Занятия физкультурой и спортом обеспечивают улучшение деятельности всех органов и систем, а также вызывают стимуляцию обменных процессов в организме.

«Чем больше ребенок что – либо делает, бегает, играет, тем лучше он спит, тем легче варит его желудок, тем он быстрее растет, ... становится сильнее физически и духовно». Эти слова принадлежат известному чешскому мыслителю – гуманисту и педагогу XVIIв Яну Амосу Каменскому.

C:\Users\Домашний\Pictures\Изображения с компа\Pictures\изображения\анимашки2\отрисовки\6f509484ea58.jpg



Предварительный просмотр:

Основные принципы закаливания.

Закаливание — это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным метеорологическим и другим факторам.

Что происходит в организме при закаливании?

  •  Тренируются нервные окончания, чувствительные к температурным воздействиям.
  •  Природные факторы — солнце, воздух и вода — действуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки (эти образованияважнейшая часть аппарата физической терморегуляции).

Самый доступный вид закаливания — воздушные ванны. В помещениях для детей 1,5—3 лет температура не должна превышать 20 °С и 18 °С для детей старше.

Правила:

  •  не следует кутать ребенка, так как это приводит к перегреванию организма;
  •  одевать детей нужно по погоде на данное время дня, осенью и зимой одежда должна быть достаточно теплой и удобной, но не слишком тяжелой;
  •  ребенок должен максимально пребывать на открытом воздухе, при этом повышается тонус нервной системы, возрастает работоспособность, улучшается работа сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительных систем, эндокринных желез; в крови увеличивается количество гемоглобина.
  • Ходьба босиком — замечательное закаливающее средство. На поверхности стопы имеется много температурных рецепторов, которые связаны со слизистой оболочкой дыхательных путей, а также практически со всеми внутренними органами.

Солнечные ванны обладают многосторонним действием на организм, несут оздоровительное значение; бактерии под действием солнечных лучей погибают, повышается сопротивляемость организма к простудными болезнетворным факторам. Но не следует
забывать о вреде чрезмерно долгого пребывания на солнце
(солнечные ожоги, солнечный удар и т. д.). Полезно принимать солнечные ванны в движении.

Более сильным, чем воздух, закаливающим средством является вода. Все традиционные методы водного закаливания делятся на местные (обтирания, обливания, души, купания) и общие (умывания, мытье рук и ног, игры с водой).

Закаливающие процедуры принесут пользу при соблюдении правил и основных принципов:

  •  посоветуйтесь с участковым педиатром по выбору методов
    закаливания с учетом состояния здоровья ребенка;
  •  постоянно обеспечивайте поступление свежего воздуха в помещение, правильно сочетайте температуру воздуха
    и одежды ребенка;
  •  постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора

(воздуха, воды, солнца);

  •  закаливание проводите систематически и последовательно,
    чтобы не исчез достигнутый эффект;
  • добивайтесь положительных эмоций у ребенка во время

закаливающих процедур;

  •  комплексно используйте природные факторы и

климатогеографические условия;

  •  устраивайте ежедневные прогулки ребенка, даже в ненастную погоду; зимой он должен быть на воздухе не менее 3,5—4 часов;
  •  для усиления закаливающего эффекта применяйте контрастное обливание стоп;
  •  после каждой прогулки босиком энергично растирайте

ступни и массируйте икроножные мышцы;

  •  научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры (1/3 стакана на 1 полоскание), что

способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов;

  • наблюдайте за состоянием ребенка, за его реакцией на

закаливающие процедуры.

Задача родителей— сделать закаливание обязательным компонентом здорового образа жизни ребенка с первых дней его жизни.

Самое главное – не прекращайте закаливание.



Предварительный просмотр:

Шпаргалка для родителей.

Если вам не нравятся друзья ребёнка.

Прежде чем начать действовать, попробуйте сказать самому себе, что вам не нравится. Возможно, дело не в личных качествах этих детей, а в вашем предубеждении против их родителей, окружения и т.п.

Если проблема не в этом, понаблюдайте, в какие игры играют вместе дети, как складываются между ними отношения. Попробуйте понять, что привлекает вашего ребёнка в его приятелях. Вполне возможно, он находит в них компенсацию своим трудностям. Например, вы слишком сильно опекаете и регламентируете жизнь вашего ребёнка, он чувствует свою несвободу, а его приятель, наоборот, демонстрирует полную самостоятельность и самоинициативность.

В этом случае проблема не в друзьях ребёнка, а в вашем стиле отношений со своим малышом.

Как предотвратить проблему.

  • Постарайтесь своевременно рассказать своему ребёнку, какие черты личности людей, какие игры вы считаете достойными.
  • Не забывайте говорить ему о лучших сторонах его друзей.
  • Приглашайте в гости детей ещё до того, как ребёнок будет иметь возможность знакомиться и заводить друзей самостоятельно.
  • Пожалуйста, сдерживайте свои эмоции, если ваше отношение к друзьям ребёнка определено какими-то взрослыми мотивами.

Как справиться с проблемой, если она уже есть.

Даже если вы твёрдо уверены, что все дело в «невоспитанности» друзей, не устанавливайте жёстких запретов на эту дружбу, — она может «уйти в подполье». Будет лучше, если вы неназойливо и спокойно обратите внимание своего ребёнка на хорошие качества этих ребят, а вслед за этим, выскажите своё твёрдое мнение об отрицательных. Здесь нельзя обойтись без примеров, именно поэтому следует сначала понаблюдать за детьми, тогда ваши высказывания будут иметь обоснованный вид.



Предварительный просмотр:

Это полезная пальчиковая гимнастика.

Ученые,         которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе проведенных опытов была выявлена
следующая закономерность:
если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие
находится в пределах нормы. Если же развитие движений
пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие
,
хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже
выше нормы. Поэтому
для стимулирования речевого разви-
тия детей важно тренировать движения пальцев рук.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

При выполнении пальчиковой гимнастики нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Тренировку пальцев рук начинают с массажа кистей рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2—3 минут. Например:

Ветер.

Ладони перед собой, пальцы прижаты («веер закрыт»). Широко расставлять и прижимать пальцы друг к другу (открываем и закрываем веер). Затем помахать кистями на
себя и от себя 6—8 раз.

Зайка

Средний и указательный пальцы выпрямлены («ушки подняты»). Большой, безымянныйи мизинец соединены («зайка шевелит ушками»)', развести пальцы в стороны, соединить, сгибать и разгибать пальцы одновременно и поочередно.

Павлин

2- 4 пальца левой руки присоединить к большому. Ладонь
правой руки с растопыренными пальцами приставить к тыльной
поверхности левой руки
(«хвост павлина»). Соединять и расстав-
лять пальцы
(«павлин раскрывает и сворачивает хвост»).

Бабочка

Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец,
безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соеди-
нить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые дви-
жения сначала одной, потом другой рукой
(«крылья бабочки»).

Одним из способов выполнения пальчиковой гимнастики явля-
ется «рассказывание» стихов с помощью пальцев рук и самих
рук. Этот способ неизменно
вызывает у детей живой интерес,
повышает эмоциональный тонус, эффективность запомина-
ния, способствует развитию произвольного внимания, крупной
и мелкой моторики рук, координации движений, воображения,
образности мышления.

Теремок.

На поляне «теремок». Дверь закрыта на замок. Из трубы идет дымок. Вокруг терема забор,

Чтобы не забрался вор. — Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Открывайте, я ваш друг!

Сложить ладони «домиком».
Сомкнуть пальцы в «замок».
Сделать «колечки» из пальцев.
Руки перед собой, пальцы расто-
пырить.

Щелчки пальцами.

Кулачком постучать по ладони.
Широко развести руки в стороны,
затем ладони
 сомкнуть одну поперек другой.

C:\Users\Домашний\Pictures\Изображения с компа\Pictures\изображения\анимашки2\Организатор клипов (Microsoft)\detia-726.gif


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Закаливание

Неспецифическая профилактика ОРЗ у детей

Необходимость предупреждения острых респираторных заболеваний (ОРЗ)

обусловлена высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на состояние их здоровья, формированием рецидивирующей и хронической бронхолегочной патологии – причины более половины общей заболеваемости.  Часто и длительно болеющие дети, на долю которых приходится до 57% от числа зарегистрированных заболеваний, требуют  особого внимания. Патологические изменения, возникающие при этих заболеваниях, ослабляют дыхательную мускулатуру, нарушают проходимость бронхов, что ведет к ухудшению легочной вентиляции.

         В возникновении и развитии ОРЗ значительна роль охлаждения. У незакаленных людей охлаждение ступней ног вызывает реакцию слизистых верхних дыхательных путей, проявляющуюся набуханием слизистой носа и других воздухоносных путей, повышением проницаемости покровного эпителия, чиханием, кашлем. При этом обычно хорошо предохраняющий от проникновения вирусов и их токсинов покровный эпителий дыхательных путей не выполняет своей защитной функции. Поэтому общепризнанным является положение о существенной роли закаливания в профилактике респираторных заболеваний. Роль закаливания более значима для профилактики ОРЗ, чем профилактические прививки. Недостаточная эффективность прививок обусловлена не только наличием множества штаммов вирусов этих инфекций, что само по себе осложняет проведение иммунизации, но и их быстрой видоизменяемостью.

           Закаливание является одним из общепринятых традиционных методов неспецифической профилактики ОРЗ. В основном это воздушные и водные процедуры с постепенным понижением температуры. В реальной практике дошкольных учреждений трудно одновременно охватить процедурами детей всей группы, обеспечив при необходимости индивидуальные дозировки. Однако в целом традиционные подходы к закаливающим мероприятиям в среде пониженной температуры при правильной их организации могут дать определенный закаливающий эффект.

             Более эффективным воздействием обладают нетрадиционные методы закаливания, к которым относятся контрастные  методики в пульсирующем режиме.

             

 Если традиционное закаливание предполагает адаптацию к холоду, то при создании пульсирующего микроклимата используется также и тепло, т.е. те два фактора, контраст между которыми (внезапное охлаждение после перегревания) чаще всего провоцирует заболевание ребенка. Модель воздействия тепло-холод-тепло, как правило, обеспечивает выработку быстрых терморегулирующих реакций.

           С помощью закаливания, которое представляет собой комплексную систему воспитательно-оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости растущего организма к ослабляющим здоровье колебаниям метеорологических и других факторов, путем тренировки механизмов терморегуляции создаются условия для повышения устойчивости организма. Поскольку в процессе закаливания средовые факторы оказывают влияние на ряд физиологических систем и на обмен веществ, то закаливание можно определить как формирование комплекса функциональных систем, обеспечивающих действенную адаптацию организма к изменяющимся климатическим воздействиям.

 

Также средствами закаливания могут служить плавание, лечебная физкультура, массаж, дыхательная гимнастика, фитбол гимнастика, массаж стоп, ходьба по «дорожке здоровья». Для укрепления здоровья детей и предупреждения заболеваний необходимо не только повышать уровень их двигательной активности, но и систематически проводить активные закаливающие мероприятия. Любое занятие общеразвивающего или оздоровительного характера должно быть интересным, веселым, доставлять ребенку радость и удовольствие.  

  Мы бы хотели предложить комплекс упражнений для детей 3-4 и 5-7 лет, часто болеющих ОРЗ (примерный комплекс). Смотреть: Приложение №1 и Приложение №2.

Список использованной литературы:

Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. -М.: Айрис-пресс, 2008.-96 с.

Приложение №1

Упражнения для детей 3-4 лет, часто болеющих ОРЗ

  • Спокойная ходьба по залу с переходом на ходьбу с высоким подниманием ног, в течение 1 минуты. Дыхание через нос, сохранение правильной осанки.
  •  «Самолетики». Бег с разведенными в стороны на уровне плеч руками. Время бега увеличивается на каждом занятии на 8-10 секунд с 10-15 с до 1 мин. За 15 секунд до окончания упражнения темп бега постепенно замедляется. Во время выполнения движения произносится звук «у-у».
  • Ходьба по скамейке. Прохождение по гимнастической скамейке и спрыгивание на мягкое покрытие. Упражнение выполняется 1-2 раза.
  • «Часики». Исходное положение (и.п.): ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны в стороны: наклон вправо – «тик», влево – «так». Слова произносятся громко, спина прямая, упражнение выполняется 4-5 раз.
  • Произношение звуков и слогов с двукратным повторением. Дыхание через одну ноздрю: дует ветер – «фу» (тихо, сильно) ;жужжит жук – «ж-ж-ж». При выполнении упражнения ребенок указательным пальцем поочередно закрывает то одну ноздрю, то другую, осанка правильная. Затем сидя на стуле, руки на коленях, ребенок 2-4 раза поет, как петушок: «ку-ка-ре-ку», лает, как собака: «гав-гав».
  • «Аист». Перешагивание через гимнастическую палку, фиксируемую на высоте 40-50 см. Упражнение повторяется 1-2 раза.
  • «Маленькие - большие».  Приседания: «маленькие» - присесть, руками обхватить колени; «большие» - встать, руки поднять вверх над головой. Упражнение повторяется 3-5 раз. При приседании произносится «ах», при поднимании «ох».
  • Бросание мяча в обруч – 2-3 раза. Бросание мяча двумя руками в обруч, расположенный на высоте роста ребенка на расстоянии 1 метра от него.
  • «Змейка». Проползание под гимнастической скамьей. Упражнение повторяется 1-2 раза.
  • Подтягивание на руках вдоль гимнастической скамьи, лежа на животе, голова приподнята. Упражнение повторяется 1-2 раза.
  • «Ножнички». Руки вытянуты вперед, выполняется скрестное движение руками. Упражнение повторяется 4-5 раз.
  • «Воздушный шар».  Ребенок имитирует надувание воздушного шара, делая вдох носом, выдыхая через рот, медленно разводя руки в стороны. Когда шар стал уже большой, руки максимально разведены, произносят «бах», шар лопается и ребенок приседает.
  • Игра малой подвижности или ходьба.

Список использованной литературы: Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. -М.: Айрис-пресс, 2008.-96 с.

Приложение №2

Упражнения для детей 5-7 лет, часто болеющих ОРЗ

  • Ходьба. Ходьба по кругу на носках, на пятках с высоким подниманием коленей, подскоки, в течение 1-3 минут. Дыхание произвольное.
  • «Насос». Нога выставляется вперед на пятку, руки перед грудью, локти в стороны. Наклон вперед произносится звук «ш-ш» руки опускаем вниз, качаем насос. Затем разгибаем корпус, сгибаем руки, подтягиваем их к груди.
  • Упражнение с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя палка в руках за головой. Поднимаясь на носки, одновременно поднять гимнастическую палку над головой, медленно присесть с прямой спиной. Вернуться в исходное положение. Упражнение повторяется 3-5 раз.
  • «Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ширине плеч, глубокий вдох, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук  и произнесением слога «ух». Упражнение повторяется 4-5 раз.
  • Бег. Бег на месте с переходом на ходьбу. Продолжительность от 30-40 секунд до 2 минут.
  • «Велосипед». Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поочередное сгибание и разгибание ног. Упражнение повторяется 4-6 раз. Дыхание произвольное.
  •    Звуковые упражнения, выполняются сидя на стуле. Глубокий вдох. На выдохе: дует ветер – «у-у-у» (тихо, громко, тихо). Кричит ворона – «кар – кар - кар». Лает собака – «гав-гав-гав». По мере удлинения выдоха увеличивается количество произносимых звуков. Количество упражнений от 1 до 3 раз.
  •  «Плавание». Лежа на животе, ноги вытянуты. Приподнять голову и совершить плавательные движения руками типа брасс. Количество упражнений от  2-6 раз.
  • «Воздушный шар».  Ребенок имитирует надувание воздушного шара, делая вдох носом, выдыхая через рот, медленно разводя руки в стороны. Когда шар стал уже большой, руки максимально разведены, произносят «бах», шар лопается и ребенок приседает.
  • Спокойная ходьба на месте (30-40 секунд).

В комплекс упражнений можно включать подвижную игру продолжительностью 2-5 минут.

Список использованной литературы: Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. -М.: Айрис-пресс, 2008.-96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

Уголок для родителей

Любая информация для родительских уголков ДОЛЖНА привлекать внимание и НЕ ДОЛЖНА пугать объемом.  Поэтому, подбирая и оформляя материал для уголка психолога, руководствуюсь следующими позициями: ...

Безопасность дома. Уголок для родителей.

Маленький человек не имеет жизненного опыта и всеми силами старается его приобрести. В частности, это касается бытового опыта. И здесь ребенка нельзя оставлять одного, нельзя, чтобы он учился на...

В уголок для родителей

Памятка для родителей о правах ребенка...

Уголок для родителей "Детские музыкальные инструменты"

Информация для родительского уголка "Детские музыкальные инструменты"...

Информация в уголок для родителей по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Фрукты"

Материал преднозначен для родителей дошкольников с ОВЗ, а так же раннего и младшего дошкольного возраста....

Организация смотра-конкурса для педагогов ДОУ «Информационный уголок для родителей – надежное средство трансляции полезной информации»

Данный материал пригодится для организации смотра-конкурса родительских уголков внутри дошкольного учреждения, служит мощным стимулом активизации творческой деятельности педагогов и появления здоровой...