консультация для родителей "Музыкальная терапия для всей семьи"
консультация на тему

Симакова Татьяна Алексеевна

консультация для родителей "Музыкальная терапия для всей семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_terapiya.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Консультация

для родителей воспитанников

на тему: «Музыкальная терапия для всей семьи».

     Симакова Татьяна Алексеевна

     музыкальный руководитель I категории

     Согласовано: старший воспитатель

      _________________  Попенко В. А.

                                                                                    Дата проведения: 30 октября 2013

                                               

                                                     г. Октябрьский, 2013


В лечебных целях музыку  применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение. Положительные эмоциональные переживания во время

звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. При этом в активную нервную деятельность вовлекаются дополнительные нервные клетки, которые снимают нагрузку с уже работающих звеньев этой системы.

Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.

Музыка, влияя на ребенка и маму, рождает положительные эмоции, снимает противоречия, успокаивает и настраивает на любовь. Установлено, что с помощью музыки можно воздействовать на три сферы жизнедеятельности плода - двигательную, эмоциональную, дыхательную - и даже управлять их развитием. Такое влияние помогает корректировать изменения в формировании плода, направлять развитие в нужную сторону.  

И главное, что музыкальная стимуляция развития будущего ребенка положительно сказывается как на психических, так и на физических его качествах. После рождения ребенка прекращать музыкотерапию, к которой он так привык, по крайней мере, нецелесообразно.

Существуют три фактора воздействия музыки на организм человека:

  1. психолого-эстетический (ассоциации, эмоции, образный ряд);
  2. физиологический (функциональный, с помощью которого можно тренировать отдельные функции организма);
  3. вибрационный (музыка оказывает вибрационное воздействие на клетки, активизируя различные биохимические процессы в них).

Влияя на клеточном уровне на организм человека, музыка может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на слушателя. Поэтому подбирать музыку для лечения и релаксации должен профессионал.

Долгое время существовало мнение, что, например, рок, тяжелый металл отрицательно влияют на нервную систему, особенно подростков, людей с неустойчивой психикой. Это верно. Но резко отвергать те или иные музыкальные направления тоже нецелесообразно. Как правило, музыка подбирается по личным качествам человека, по его предпочтениям и музыкальным пристрастиям.

Представители классической отечественной школы музыкотерапии сходятся во мнении, что лучшая музыка для лечения и расслабления - классическая, представленная известными композиторами, а также музыка, основанная на традиционных народных мотивах.

По своему назначению классические произведения делятся на детские, релаксационные, активизирующие и смешанные. Музыкальные этюды действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т.д. Поэтому если надо пообщаться на музыкальном уровне с ребенком, как еще не рожденным, так и на первых годах жизни, то используются следующие колыбельные мотивы:

     

      1."Спи, моя радость, усни" (Моцарт - Флис),

 2."Сон приходит на порог" (Дунаевский - Лебедев-Кумач),

 3."За печкою поет сверчок" (Островский - Петрова),

 4."Колыбельная Светланы",

  5."Спи, дитя мое".

Родителям совсем необязательно иметь слух и хороший голос, главное - петь песни с нежностью. Необходимо, чтобы ребенок слышал материнский голос, привыкал к нему. После рождения малыша следует продолжать слушать музыку после кормления и перед сном. Напевайте ребенку колыбельные - он будет намного спокойнее, радостнее и эмоциональнее. Даже самые активные шалунишки, слушая музыку, успокаиваются и расслабляются, потому что слышат давно знакомое и привычное. Включайте музыку, когда ваш малыш уже лег в кровать.

Мамы тоже должны научиться слышать музыку. Релаксационную, расслабляющую и успокаивающую можно слушать, как днем, так и вечером, перед сном, в удобной, приятной обстановке. При этом в комнате должен быть приглушенный, спокойный свет, нужно удобно сесть или лечь и не забывать правильно дышать. Как правило, при музыкальных сеансах профессионалы советуют дышать не грудью, как мы привыкли, а животом и на счет десять выдыхать. Благодаря такому дыханию воздух проникает в клетки организма и помогает лучше расслабиться.

В классическую релаксационную программу входят следующие произведения по 3-6 минут:

  • Бах И.С. "Ария из сюиты № З" или медленные части из    Бранденбургских концертов;
  • Шуберт Ф. "Аве-Мария" или 2-я часть 8-й симфонии;
  • Беллини В. "Каватина Нормы";
  • Вивальди А. "Зима";
  • Бетховен Л. вторые части фортепьянных сонат (8, 14, 23);
  • Чайковский П. анданте кантабиле из 5-й симфонии "Июнь" и "Октябрь" из цикла времена года.

Помимо этого, ученые советуют слушать классическую музыку активизирующую мозговую деятельность, помогающую вернуть утраченную и израсходованную энергию.

К активизирующим музыкальным произведениям относятся:

  • Творения В. Моцарта - первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, "Рондо" из "Маленькой ночной серенады", отрывки из оперы "Волшебная флейта";
  • П. Чайковского - вальсы из балетов, "На тройке" из "Времен года", отрывок из финала 4-й симфонии,
  • С. Прокофьева из 1-й части 1-й симфонии, отрывок
  • М. Глинки "Романсы",
  • А. Вивальди "Весна",
  • Л. Боккерини "Менуэт",
  • Ф. Шуберта "Форелленквартет".

Самое главное - помнить, что музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Музыкальная терапия для всей семьи" (консультация для родителей)

Статья  "Музыкальная терапия для всей семьи" (консультация для родителей)В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активност...

Консультация для родителей "Музыкальная терапия для всей семьи"

Музыкальная терапия для всей семьи.В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, с...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Музыкальная терапия для всей семьи»

В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение...

Консультация для родителей о музыкальной терапии для всей семьи

В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную ...

Консультация "Музыкальная терапия для всей семьи"

В консультации предложены музыкальные произведения, которые рекомендуется прослушивать для улучшения самочувствия, снятия напряжения и поднятия настроения....