Заучивание стихотворения по опорным картинкам
методическая разработка (старшая группа) на тему

Не все родителей знают и понимают, что учить стихи с детьми дошкольного возраста необходимо. Это правильно. Заучивание стихотворений  играют весомую роль  в жизни ребенка. Ведь благодаря этому у малышей развивает память, расширяет кругозор, формируется  уровень культуры, пополняется словарный запас. Все это не раз пригодится  в школе.

 

В дошкольном возрасте, ребенку при заучивании стихотворения, важно не механическое запоминание, а понимание текста.  Стихи для дошкольника - это такой  материал, который учит ребёнка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение автора, сопереживать. Как помочь ребенку понять и запомнить стихотворение? Вспомните, что ваш ребенок запоминает быстрее: прочитанную сказку или  сказку,  просмотренную по телевизору. Вы правы. Сказку,  просмотренную по телевизору.

 

Потому что, в силу  своих возрастных и психических особенностей, у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление. Смотря сказку, ребенок соотнесет текст с картинками - установится связь между слуховой и зрительной памятью. Он лучше понимает содержание и быстрее запомнит. Поэтому принципу, используя опорные картинки,  вы научите ребенка  быстро и без особых усилий  запоминать стихотворение. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

заучивание стихотворения с помощью опорных картинок в мультимедийном формате

Это пособие предназначено для индивидуальной работы с ребенком по заучиванию стихотворения наизусть с помощью опорных картинок....

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Речевое развитие. Заучивание стихотворения «Кот» (Ирина Гурина) с детьми младшей группы с использованием цветных опорных картинок.

Заучивание стихотворения в младшей группе с использованием цветных опорных картинок. При заучиваниии стихотворения "Кот" Ирины Гуриной используютя цветные опорные картинки. Использование так...

Методическая разработка. Мнемотаблицы для заучивания стихотворений дошкольникам в картинках.

В своей группе я использую в образовательной деятельности с детьми мнемотаблицы. Детям очень нравится работать по мнемотаблицам, рассказывать стихи, сказки, сочинять свои истории.Мнемотехника — ...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.

Задачи: уточнить знания детей о приметах весны; продолжать учить детей понимать поэтическое произведение...