Речевое развитие. Заучивание стихотворения «Кот» (Ирина Гурина) с детьми младшей группы с использованием цветных опорных картинок.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ильмушкина Светлана Александровна

Заучивание стихотворения в младшей группе с использованием цветных опорных картинок. При заучиваниии стихотворения "Кот" Ирины Гуриной используютя цветные опорные картинки. Использование такого наглядного материала позволяет включить в работу над стихотворением не только слуховую,  но и зрительную память ребенка. Материал, который позволяет осмыслить стихотворение, и путем установления ассоциативных связей его  запромнить. Занятия, построенные таким образом, интересны детям. По окончаниии занятия картинки располагаются в книжном уголке. Это позволяет детям не забыть стихотворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx249.33 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Заучивание стихотворения «Кот»  (Ирина Гурина) с детьми

 младшей группы с использованием цветных опорных картинок.

 Цель: заучить стихотворение «Кот».

 Программное содержание:

1. Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его;

2. Познакомить со словами  «притаился», «щуриться»;

Методы и приемы: загадывание загадки, беседа, заучивание стихотворения с опорой на картину-схему, подвижная игра «Кот и мыши».

Материал: игрушка кот, цветные опорные картинки, маска кота, дидактическая   игра «Кто у кого?».

Ход  образовательной деятельности

1. Загадывание загадки.

В. Ребята, под салфеткой у меня что-то спрятано, а вот что, я вам загадаю загадку. Загадывать – это не называть, а рассказывать, какой этот кто-то. Слушайте загадку внимательно, и вы сразу догадаетесь, о ком в ней говориться.

Я умею чисто мыться

Не водой, языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком!

Дети. Кот (Рассматривание кота).

В. Как вы догадались, что это кот? Какой кот? Что делает кот? Что он любит?   Расскажите про своего кота. (1-2  ответа).

    В. Ребята, а котик говорит, что знает стихи про солнышко,  про петушка, а вот про себя стихи не знает и  просит вас выучить и рассказать про него.

Притаился серый кот,

Мышку маленькую ждет.

Вымыл лапки он почище,

Щурит хитрые глазища.

В. Ребята, что значит притаился?  - Спрятался.

 А щурит глаза? – прикрыл, сузил глаза, чтобы лучше видеть.

2. Гимнастика для глаз.

Как вы умеете щурить глаза? Давайте прищуримся. А теперь сделаем большие глаза (2-3 повтора).  

В. Давайте теперь вместе прочитаем стихи, а чтобы быстрее запомнить,

я буду показывать вам иллюстрации на каждую строчку (чтение с применением цветных опорных картинок).C:\Users\Светлана\Desktop\04071-house-mouse-white-background.jpg

             C:\Users\Светлана\Desktop\1337274274353.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\d55f4f.jpg            C:\Users\Светлана\Desktop\catbluetabby.jpg

       

 3. Д/игра: « Ответь на вопрос».

 Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения.

Притаился серый кот?  (дети: Притаился серый кот),

Мышку маленькую ждет?  (дети: Мышку маленькую ждет).и т. д.

Физкультминутка

Подвижная игра «Кот и мыши».

4. Пальчиковая гимнастика  «Котята».

Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так! (
тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так! (
тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так! (
приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так! (
сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

    Воспитатель: А теперь я ещё раз прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами (чтение воспитателя). Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно.

Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка).

4. Рефлексивно - корригирующий этап.

Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение.   Нашему  котенку очень понравилось это стихотворение, и он  хочет остаться с вами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию. Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» (С использованием мнемотаблицы)

Обучающие задачи:1. Учить детей выразительно читать  наизусть  стихотворение с использованием  мнемотаблицы.2. Интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.Развива...

Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…» для среднего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы

Использование мнемотаблиц особенно эффективно при заучивании стихотворений. Опорные рисунки увлекают детей, превращают занятие в игру....

Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)".

Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)"....

Речевое развитие. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» (младшая группа)

Речевое развитие. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» (младшая группа)...

Конспект по ОО "Речевое развитие" Заучивание стихотворения Ф.Тютчева "Весна" старшая группа компенсирующей направленности (ТНР) с использованием ИКТ

Актуализировать знания детей о времени года Весна, создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф.Тютчев  «Весна», передавая при рассказывании настроение стихотворе...

Конспект занятия по речевому развитию. Заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по речевому развитию. Заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Одуванчик»с использованием мнемотехники.Вторая младшая группа....