Консультация для родителей «Роль дидактических игр и игрушек в развитии детей раннего возраста».
консультация на тему

Пряхина Наталья Витальевна

Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль дидактических игр и игрушек в развитии детей раннего возраста».

C возрастом у ребёнка возникает настоятельная потребность в общении. Он хочет что-то получить, попросить, сказать. Эта потребность сопровождает всю его деятельность, обусловливает возникновение активной речи. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками выступает как важнейшая задача педагогики раннего возраста.

Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С её развитием становится точнее и осмысленнее восприятие ребёнком предметов, явлений. Дети узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке независимо от цвета, формы, величины. Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие, дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребёнка особенно эффективно.

Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.

Цель дидактических игрушек – передача детям разных знаний; развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, воли, творчества и пр.

Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игр и игрушек обратить внимание детей на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно- действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают опыт малышей, но и учат мыслить.

Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия, развивают сенсорное восприятие. Кроме того, игры с игрушками учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т. е. развивают память и воображение

Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую (развивающую) практическую задачу, условия решения которой заложены в содержании и конструкции самой игрушки или содержании игры.

Ряд дидактических игрушек созданы для развития у ребенка ловкости, меткости, сенсомоторной координации. Они могут быть применены и для эстетического воспитания (музыкальные шкатулки, наборы колокольчиков, мозаика).

Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы. Словарные игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия в словарных играх дают возможность активизировать имеющийся запас слов. Подбор материала для дидактических игр должен определяться задачами словарной работы. Одним из условий четкого руководства играми является определение перечня слов, подлежащих усвоению.

Использование дидактических игрушек как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Дидактические игры и занятия имеют определенное значение в речевом воспитании детей.

Список литературы.

Абрамян Л. А., Антонова Т. В., Артёмова Л. В. и др. «Игра для дошкольника», М. : Просвещение, 1989.

Бородич А. М. «Методика развития речи детей». М. : Просвещение, 1996

Васильева М. А. Гербова В. В. «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Интернет- ресурсы: http://www.bestreferat.ru/referat-218364.html

Карпинская Н. С. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»

Сохина Ф. А. «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....

Консультация для родителей. Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Картотека дидактических игр, способствующих сенсорному разситию детей раннего возраста....

Консультация для родителей "Роль дидактических гр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста"

Дидактические игр - игры, в которых познвательная деятельность очтается с игровой деятельностью.Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитате...