Памятка для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Чеснокова Ирина Александровна

Информация для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

С точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека.

Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Различают три варианта протекания адаптации: лёгкую, среднюю, тяжёлую. Критериями степени тяжести адаптации являются: эмоциональное состояние малыша; сон и аппетит; его отношения со сверстниками; отношения со взрослыми; частота и длительность острых заболеваний.

Лёгкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребёнок адекватно ведёт себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;

Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца; может наступить однократное заболевание длительностью 5 – 7 дней, есть признаки психического стресса;

Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Подготовительный и адаптационный периоды.

Встреча родителей  с детским садом начинается задолго до того момента, когда они приведут сюда своего малыша. Родители знакомятся и беседуют с руководителем дошкольного учреждения, узнают условия пребывания ребенка в группе, интересуются режимом дня, особенностями правильного питания.

Поступление в детский сад – важное событие в жизни ребенка и всей семьи.

Проблема адаптации очень волнует и родителей и воспитателей.

Чтобы малыш быстрее привык к новым условиям детского сада, воспитатели и родители в тесном контакте должны создавать психологический комфорт, условия, помочь, положительно настроить.

Родители должны знать определенные  правила поведения в адаптационный период: осознать, что надо выполнять требования, просьбы воспитателей; прислушиваться к советам, рекомендациям; а воспитатель, в свою очередь должен неуклонно выполнять просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребенка.

Если одна из сторон нарушает, допускает ошибки, то ребенок к детскому саду привыкает долго и болезненно.

Поэтому еще до того как ребенка  в первый раз приведут в детский сад,  родители могут познакомиться с воспитателями той группы, которую будет посещать их малыш: осмотреть групповые помещения,  вместе с воспитателем обсудить, как облегчить ребенку период адаптации.

Дайте  возможность ребенку привыкать к детскому саду постепенно, безболезненно. Не торопите! Всему свое время! Не заставляйте насильно быстро привыкать! Для этого нужно приводить ребенка в детский сад примерно за месяц до выхода на работу.

В первый раз привести ребенка в детский сад (желательно утром, ближе к концу завтрака, накормленного или  вечером после тихого часа).

Первую неделю ребенок остается в группе без родителей на 2-3 часа. Приведя малыша,  мама спустя 10-15мин может уйти по своим делам, обязательно четко сказав ребенку, что она вернется за ним.

Родители звонят, узнают как их малыш без родителей и по просьбе воспитателя забирают домой в установленное воспитателем время.

Забрать ребенка вовремя в хорошем настроении, чтобы он завтра захотел вернуться сюда.

Не передерживать! Из-за ошибок родителей страдают дети.

Вы переступили порог детского сада. Утром не отвлекайте ребенка прогулками по участку, коридорам  детского сада, идите прямо к входу своей группы: сегодня у вас есть время погулять, а завтра нет- вы торопитесь, а ребенок привыкает гулять, требует и сегодня, вот и слезы, вот и плач!

В приемной направляйтесь к своим шкафчикам .

На верхней полке лежат запасные платочки или влажные салфетки, фартучки, головной убор;

На вешалке висят верхняя одежда и пакет запасным бельем (2 майки, платье, рубашка, трусики, футболка, носки, несколько колготок на первое время, шорты 2-3),а также пакет для мокрого белья.

На средней полке стоит вторая обувь;

Нижняя полка для первой обуви;

Номер шкафчика совпадает с номером кровати, горшка, полотенца, поэтому все вещи ребенка должны быть помечены этим номером.

Утром спокойно беседуйте с ребенком. Дайте  понять, что это его шкафчик, что в этом, пока не знакомом ему  месте, у него есть собственные вещи; объясняйте, что будет делать ребенок в этом незнакомом доме (играть с игрушками, ребятками, кушать , спать…; там хорошие добрые воспитатели, они ждут тебя, любят…)

Знайте, ваше отношение к воспитателям  передается ребенку!

А если он плачет, никакие уговоры не действуют, то быстро раздеть и отдать ребенка воспитателю. Не задерживать! Не тянуть процесс расставания! Расставание с любимым человеком тяжело ребенку, а воспитателю труднее успокоить малыша.

Постарайтесь сразу же уйти, ваше переживание передается ребенку!

Не говорите ребенку  «Я не уйду, не уйду». Лучше пообещайте, что вы его оставите на время и придете за ним. А ребенок будет ждать.

Или включайте слово «надо». Скажите малышу: «Надо идти к Ирине Александровне, Жанне Валентиновне, Надежде Ильиничне»: «утром от себя, а вечером к себе»- этим вы показываете ребенку, что доверяете нам!

Давайте облегчим жизнь маленькому человечку, чтоб ему хорошо было не только с вами, но и воспитателями, ведь вы оставляете их сначала на некоторое время, затем на целый день.

Сообщайте воспитателям :

каково состояние здоровья ребенка: часто ли он болеет, какое состояние нервной системы (как он засыпает, спит, как реагирует на запреты), наказывают ли ребенка дома и если да, то как;

чем больше всего любит заниматься ребенок, чем можно доставить ему радость;

как называют ребенка дома;

какие привычки и традиции сложились дома в процедурах еды, отхода ко сну, пользования туалетом, о непереносимости каких – либо продуктов.

Приводите ребенка в чистой одежде, с носовым платком (или влажные салфетки), уже помеченными, одежда должна быть облегченной и соответствовать росту ребенка. Необходимо иметь вторую обувь, самая удобная – сандалики.

Предупреждайте воспитателей о полученных травмах ребенком дома: царапинках, ушибах, укусах, чтобы ваши воспитатели лишний раз не переживали, не волновались, как и когда появились эти травмы.

Берегите своих воспитателей!  Пусть с вашими детьми работают здоровые, веселые, жизнерадостные люди.

В целях безопасности, во избежание несчастных случаев убедительно просим: не давать детям в детский сад мелкие предметы, не желательно в этой группе серьги.

Во время приема пищи детьми в детском саду дверь не открывать! Не отвлекать! Позвоните! Постучитесь!

Родители могут входить в группу только с разрешения воспитателя, (особенно в адаптационный период), так как некоторые дети  болезненно реагируют на приход других родителей. При входе снимать верхнюю одежду.

Чтобы ребенок меньше скучал, дайте ему для игры в детский сад любимую игрушку (он может и спать с этой игрушкой)

Утром предупреждайте, кто из членов семьи будет уводить ребенка из детского сада. Детям до 14 лет малышей не отдают.

Не требуйте, чтобы малыши называли воспитателей по имени и отчеству: им это трудно. Всему свое время!

Ребенок с температурой, кашлем, сыпью в детский сад не допускается.

Предупреждайте заранее о возможном отсутствии ребенка по каким – либо причинам (болезнь, отъезд). При отсутствии более трёх  дней иметь медицинскую справку врача.

При заболевании сообщить в детский сад, чем болен ребенок.

Ориентируйтесь на режим детского сада в выходные и праздничные дни. Помните! Постоянство  и повторяемость в распорядке дня так важны для жизни ребенка и как утомительны и вредны необоснованные изменения.

Так, если ребенок не может вставать рано, плохо чувствует себя после преждевременного утреннего пробуждения, капризничает, целесообразно или позже приводить его в детский сад или вечером немного раньше укладывать спать, чтобы снять усталость и раздражение.

Спорных вопросов при детях не поднимать, утром их не решать,  а вместе найти оптимальное  решение спорных вопросов вечером, когда воспитанники уйдут домой или в другое удобное время, когда воспитатель не будет занят с детьми.

Если вам нечаянно попала чужая вещь, то постарайтесь на следующий день сразу же принести.

Не говорите ребенку «пока», «до свидания» в этом возрасте, ему и так тяжело расставаться с любимым человеком, а вы еще добавляете, «не сыпьте соль на рану», лучше успокойте, обязательно четко сказав ребенку, что вы вернетесь за ним.

От вашего поведения, послушания процесс привыкания может ускориться или продлиться.

Пожалуйста, прислушивайтесь к советам, пожеланиям, просьбам, требованиям воспитателей.

Охотно посещайте родительские собрания, выполняйте поручения воспитателей, оказывайте помощь в создании благоприятных условий для детей в группе и на участке.

Итак, из вышесказанного видно, что не только от воспитателей зависит процесс быстрейшего привыкания ребенка к новым условиям детского сада, но и от вас, дорогие родители, от совместных действий воспитателей  и родителей.

Удачи вам и душевного благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....