Развивающее занятие "Раз словечко, два словечко".
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Уютнова Валентина Петровна

Задания по грамоте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_v.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Познакомить детей с буквой В и звуком «в», «вь».

Придумайте слова на звук В (твердый).

Ваза, вагон, варежки, ватрушки, вокзал, ворона…

Придумайте слова на звук Вь (мягкий).

Весло, Вика, виктория, винегрет, вишня.

  1. Определи место звука в словах (начало, середина, конец).

Вода, ванна, слива, голова, плов.

  1. Назови общий звук в словах.

Крапива, василек, забава, корова.

Гриб, сугроб, грива, сугроб.

Пампушки, суп, пожар, лапша.

  1. Составить предложения с заданными словами.

Лиса, кукла, мячик, банан.

  1. Пересказ текста.

ГОРКА

Н.Носов

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Что делали ребята?

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?