Развивающее занятие "Раз словечко, два словечко".
учебно-методический материал по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Уютнова Валентина Петровна

Задания по кружку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

1. Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

1.С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …

2.Без опоры на картинки.
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …я, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы.

2.Знакомство с буквой Ш и звуком Ш.

Звук Ш согласный всегда твердый.

Придумайте слова на звук Ш.

Найдите место звука Ш в словах: шар, ширма, сушки, мыши, машина.

3.Учить детей составлять предложение.

Назовите любое слово и попросите ребенка, придумать с ним предложение.

Например:

Слово – кошка.

Кошка лакает молоко. Кошка лежит на ковре. У кошки мягкая шерстка.

  1. Прочитайте ребенку текст, помогите пересказать.

Снежная баба.

 Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову снежной бабе надели шапку.

   Ответить на вопросы: Кого слепили дети из снега?

                                                     Сколько они сделали комков?

                                                    Что прилепили бабе?

                                                                   Что воткнули ей в руки?          Что сделали потом?

                                                 Что надели бабе на голову?