Анализ результатов анкетирование для родителей
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Караблина Марина Алексеевна

В  старшей группе провела анкетирование для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketirovanie_roditeley.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов анкетирования родителей

 cтаршей группы №1

МАДОУ д/сад №21 «Золотая рыбка»

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

 Дата анкетирования: с 12 по 21 сентября 2017 года

Количество родителей, принявших участие в опросе: 25 человек.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

 

1.Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 4 (16%)

-Развивать у детей речь- 6 (24%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -3 (10%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -12 (50%)

2.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

- да – 17 (79%)

- нормальные – 2 (6%)

- да, но требуется логопед, а не логопункт – 5 (15%)

3.Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

- очень часто – 5 (20%)

- проявляет – 15 (60%)

- иногда – 5 (20%)

4.Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

- приобретаем, читаем книги – 12 (48%)

- играем – 1 (4%)

- рассуждаем – 4 (36%)

- покупаем журналы – 2 (4%)

- пример взрослого – 3 (6%)

- ничего -3 (5%)

5.Какие книги есть у Вас дома?

- разные – 9 (36%)

- детские сказки –6(24%)

- энциклопедии – 2 (8%)

- стихи – 1 (4%)

- детская проза – 1 (4%)

- классические произведения – 1 (4%)

- загадки, поговорки – 2 (8%)

-развивающие – 2 (8%)

- нет – 1 (4%)

6.Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

- каждый день (вечер) –4(16%)

- выходные – 10 (40%)

- иногда, редко – 4 (16%)

- в свободное время – 2 (8%)

- по желанию ребенка – 2 (8%)

- по возможности – 3 (12%)

7Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

- словарная работа – 1 (4%)

- произношение – 5 (20%)

- интерес к чтению книг – 2 (8%)

- скороговорки, звук «р» - 1 (4%)

- уделять внимание пересказу – 1 (4%)

- занятия – 5 (20%)

- сообщать о проблемах у ребенка – 1 (4%)

- логопед – 8 (32%)

- удовлетворены работой педагогов – 1 (4%)

 

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей подготовительной группы №3 МАДОУ «Золотая рыбка» по теме «Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей - развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей - развивать у детей речь; 49% - учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% - учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходимы занятии с логопедом,79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке  проявляет интерес к книге. 18% - интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% - по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Рекомендации:

 

  1. Педагогам проводить анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в  подготовительной группе №3
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

 

               

Анкета для родителей

Уважаемые родители, подчеркните (или напишите) ответы на следующие вопросы.

Ф. И. О. ребёнка________________

Сколько детей воспитывается в семье?_____________

Имеется ли у ребенка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок?________________

Наличие в игровом уголке художественной литературы и произведений народного фольклора?_______________

Название русских народных сказок, стихов, которые знают ваши дети.______________

Ежедневно ли вы читаете своему ребенку? В какое время дня.________________

Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек. ________________

Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку?______________

Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочесть купить компьютер и смотреть телевизионные передачи?______________


Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?________________________________.

2. Считаете ли вы свой  образ жизни здоровым, почему?

  • да _____________,
  • нет ____________.
  • не знаю

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

  • недостаток времени;
  • низкая зарплата:
  • недостаток знаний:
  • другие причины (указать)_____________________.

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

  • да
  • нет
  • иногда

5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)

  • да;
  • нет;
  • иногда.

6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

  • неудовлетворительное медицинское обслуживание;
  • плохое материальное положение в семье;
  • неблагоприятные экологические условия;
  • недостаток знаний в вопросах  сохранения здоровья;
  • другие причины (указать)________________.

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.


Анкета для родителей

 «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

  1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться:
  • Лучше других детей;
  • Не хуже других детей;
  • Хуже других детей.
  1. Я опасаюсь, что мой ребенок будет обижать других детей:
  • Я уверен, что мой ребенок быстро адаптируется среди других детей;
  • Я сомневаюсь, что мой ребенок быстро адаптируется среди других детей.
  1. Я уверен, что учителя младших классов хорошо понимают детей:
  • Трудно быть уверенным;
  • Уверен.
  1. Я уверен, что дети в этом возрасте способны дружить:
  • Уверен;
  • В этом возрасте дети не способны дружить.
  1. Боюсь думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна:
  • Ребенку будет легко без дневного сна;
  • Ребенку будет тяжело.
  1. Мой ребенок плаксив, часто без достаточных причин:
  • Ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек;
  • Ребенок с легкостью вступает в контакт с незнакомыми людьми.
  1. Мой ребенок тяжело расстается с матерью при приходе в детский сад:
  • Да;
  • Нет.
  1. Мой ребенок часто говорит:
  • Мама, мы пойдем в школу?
  • Мама, я хочу учиться в школе, чтобы все знать;
  • Мама, я не хочу идти в школу, потому что там будет трудно;
  • Я хочу учиться, чтобы получать пятерки!
  1.  Кто из родителей более пользуется авторитетом:
  • Мама;
  • Папа;
  • Оба.
  1.  Занимается ли ваш ребенок дополнительно (укажите где):
  • В кружке;
  • В студии;
  • В спорт. Секции
  1.  Какие заболевания перенес ваш ребенок?

Анкета для родителей

"Скоро в школу"

 Скоро для вашего ребенка откроет двери школа, начнется новый, интересный, важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе.

 1. Чего Вы ждете от обучения в школе?

___________________________________________________________

 2. Чего опасаетесь?

____________________________________________________________

 3. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?

_____________________________________________________________

 4. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?

_____________________________________________________________

 5. Может ли Ваш ребенок долгое время (10-15 мин.) удерживать свое внимание на одном занятии?

______________________________________________________________

 6. Умеет ли Ваш ребенок считать, решать простые задачи, чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии.

_______________________________________________________________

 7. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?

________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ результатов анкетирования родителей по теме «Физкультура в Вашей семье»

Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции....

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Анализ результатов анкетирования родителей

Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»...

Анализ результатов анкетирования родителей по оценке развивающей предметно- пространственной среды дошкольного образовательного учреждения

Развивающая предметно – пространственная среда  в группах дошкольного  образовательного учреждения имеет  большое значение для развития детей, так как именно  здесь они прово...

Анализ результатов анкетирования для родителей, направленный на оценку роли воспитателя

Анализ результатов анкетирования для родителей, направленный на оценку роли воспитателя...