Консультация для родителей. Тема «Развивайте детское художественное творчество».
консультация (младшая группа) на тему

Кенжегулова Гульмира Рахметуллаевна

Художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему (В. Н. Шацкая).

Для развития детского художественного творчества необходимо создание соответствующих условий, усвоение детьми художественного опыта, обучение приемам творческой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx1022.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Тема «Развивайте детское художественное творчество».

Художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему (В. Н. Шацкая).

Для развития детского художественного творчества необходимо создание соответствующих условий, усвоение детьми художественного опыта, обучение приемам творческой работы.

А. Н. Ткаченко в своей работе «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста…» выделила в работе по развитию изобразительного творчества детей 3 этапа:

1. Взаимодействие ребенка с внешней средой (здесь происходит активное развитие психических процессов, в том числе и воображения – основы творчества) ;

2. Собственное творчество детей (должны создаваться условия, обстановка, при которых бы возникло детское творчество);

3. Взаимодействие ребенка с его готовой продукцией.

Занятия лепкой всегда вызывают у детей большой интерес. Лепка благотворно влияет на:

• развитие мелкой моторики (совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления);

• нервную систему в целом (возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой);

• развитие психических процессов (ощущение, восприятие, представление, память, воображение);

• развитие умения фантазировать;

• развитие инициативы, интереса, желания к творчеству;

• развитие базисных умений лепки;

• развитие художественных способностей и художественного творчества.

Начинать знакомство маленьких детей с лепкой из пластилина можно уже с года, но предлагать им не обычный пластилин, а тесто для лепки. Детям более старшего возраста будет тоже интересно и полезно играть с этим материалом.

Выполняя поделки из крупы и пластилина ребенок учится дополнять и сочетать материалы. Для поделок можно использовать все крупы, которые есть у вас. Можно использовать вермишель различной формы и текстуры.

Консультация для родителей. Тема «Развивайте детское художественное творчество».

Кондитерские формочки для печенья можно использовать как шаблоны.

http://www.maam.ru/upload/blogs/6ebcdb472d7fac084d8a610f6169baa9.jpg.jpg

Используя шарики пенопласта можно получить вот такой воздушный снежок.

http://www.maam.ru/upload/blogs/0406934d502e1b2df16229a6ee4b8710.jpg.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/0bff3c4ce27547f5d14c2f3f27dc4b72.jpg.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/94a6525ab57410885a76909b3b1bcad7.jpg.jpg

Но еще, говоря об условиях, способствующих развитию творчества детей, нужно сказать о том, что нельзя допускать, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок творил.

• Нельзя безразлично относиться к какому-либо творчеству детей или высмеивать его;

• Нельзя критиковать детские рисунки, поделки, сравнивая результаты творчества с результатами других детей и взрослых;

• Нельзя оценивать ребенка – необходимо давать оценку действию его деятельности;

• Нельзя навязывать ребенку свои чувства в восприятии мира, понимании искусства. Ребенок имеет право на собственное мнение;

• Нельзя унижать достоинство ребенка. Делая замечание, необходимо обратиться к удачливому прошлому в деятельности с надеждой на успешное завтра;

• Нельзя выбрасывать детские рисунки, особенно в их присутствии, тем более использовать их не по назначению;

А. А. Волкова писала: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечении образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность?»

Все дети по своей природе очень любознательны, и часто их детские «отчего», «почему», «зачем» сыплются «как горох из мешка». Мы, взрослые, не всегда успеваем отвечать нашим почемучкам. И не правы быва...

Доклад на тему: «Развитие детского художественного творчества посредством русской народной тряпичной куклы»

Знакомство ребенка с русским народным декоративно-прикладным искусством опирается на принципы общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении...

Родительское собрание. Дискуссионный клуб. «Развиваем детское художественное творчество»

Родительское собрание. Дискуссионный клуб.«Развиваем детское художественное творчество»...

Родительский уголок группы. Консультация для родителей «Развивайте детское художественное творчество»

Родительский уголок группы.Консультация для родителей «Развивайте детское художественное творчество»...

Консультация для родителей "Как развивать детское творчество"

В статье говорится о том, как родители могут создать условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией дома. Как развивать творческие способности у малышей....