Консультация для родителей. Тема: "Развивайте детское художественное творчество"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Развивайте детское художественное творчество»
Детское художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему (В. Н. Шацкая).
Для развития детского художественного творчества необходимо создание соответствующих условий, усвоение детьми художественного опыта, обучение приемам творческой работы.
А. Н. Ткаченко в своей работе «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста… » выделила в работе по развитию изобразительного творчества детей 3 этапа:
1. Взаимодействие ребенка с внешней средой (здесь происходит активное развитие психических процессов, в том числе и воображения – основы творчества) ;
2. Собственное творчество детей (должны создаваться условия, обстановка, при которых бы возникло детское творчество) ;
3. Взаимодействие ребенка с его готовой продукцией.
Занятия лепкой всегда вызывают у детей большой интерес. Лепка благотворно влияет на:
• развитие мелкой моторики (совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления);
• нервную систему в целом (возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой);
• развитие психических процессов (ощущение, восприятие, представление, память, воображение);
• развитие умения фантазировать;
• развитие инициативы, интереса, желания к творчеству;
• развитие базисных умений лепки;
• развитие художественных способностей и художественного творчества.
Начинать знакомство маленьких детей с лепкой из пластилина можно уже с года, но предлагать им не обычный пластилин, а тесто для лепки. Детям более старшего возраста будет тоже интересно и полезно играть с этим материалом.
Выполняя поделки из крупы и пластилина ребенок учится дополнять и сочетать материалы. Для поделок можно использовать все крупы, которые есть у вас. Можно использовать вермишель различной формы и текстуры.
Кондитерские формочки для печенья можно использовать как шаблоны.
Используя шарики пенопласта можно получить воздушный снежок.
Но еще, говоря об условиях, способствующих развитию творчества детей, нужно сказать о том, что нельзя допускать, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок творил.
• Нельзя безразлично относиться к какому-либо творчеству детей или высмеивать его;
• Нельзя критиковать детские рисунки, поделки, сравнивая результаты творчества с результатами других детей и взрослых;
• Нельзя оценивать ребенка – необходимо давать оценку действию его деятельности;
• Нельзя навязывать ребенку свои чувства в восприятии мира, понимании искусства. Ребенок имеет право на собственное мнение;
• Нельзя унижать достоинство ребенка. Делая замечание, необходимо обратиться к удачливому прошлому в деятельности с надеждой на успешное завтра;
• Нельзя выбрасывать детские рисунки, особенно в их присутствии, тем более использовать их не по назначению;
А. А. Волкова писала: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечении образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве"
Статья рассказывает родителям о нетрадиционных техниках рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-577499-1670760695.jpg)
Консультация для педагогов "Коллективная деятельность, как форма детского художественного творчества"
Материал включает виды творческой деятельности, формы художественной деятельности, формы организации коллективной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1006675-1581784424.jpg)
Консультация для родителей. Тема «Развивайте детское художественное творчество».
Художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1242407-1589362674.jpg)
Родительский уголок группы. Консультация для родителей «Развивайте детское художественное творчество»
Родительский уголок группы.Консультация для родителей «Развивайте детское художественное творчество»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1242407-1589362674.jpg)
Родительский уголок группы. Консультация для родителей. «Особые условия развития детского художественного творчества»
Родительский уголок группы.Консультация для родителей «Особые условия развития детского художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1330429-1619016848.jpg)
Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник и материалов в детском художественном творчестве
Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник и материалов в детском художественном творчестве...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876573-1484246429.jpg)
Консультация для родителей: Безопасность в детской художественной литературе.
Консультация для родителей...