Мастер- класс для родителей "Песочная анимация"
методическая разработка на тему

Загидуллина Регина Рифовна

Мастер класс "Песочная анимация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер - класс "Песочная анимация"16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей: «Песочная анимация»

Загидуллина Регина Рифовна

Цели: ознакомить с песочной анимацией; познакомить с техникой песочной анимации; формировать интерес к работе за песочным столом.

Задачи:

  • познакомить родителей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
  •  обучить приемам рисования песком;
  • создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Оборудование: слайды, стол для занятий по песочной анимации.

ХОД:

Здравствуйте, уважаемые гости. Я расскажу вам о песочной анимации.            Всем давно известно, что для детей игра в песок - одно из их самых любимых занятий. В песочнице на детской площадке или на морском побережье, дети увлеченно строят замки и целые крепости. Невозможно объяснить, но большинство из нас, вне зависимости от возраста, оказавшись на песочном побережье, принимались строить из песка крепости или просто с наслаждением пропускали мелкие кристаллы сквозь пальцы. Что-то успокаивающее и умиротворяющее есть в соприкосновении с этим простым и удивительным чудом природы.

Песочная анимация – один из самых умопомрачительных и красивых видов изобразительного искусства и анимации. Изобретателем этого стиля является канадский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк».

В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала, который тонкими слоями наносится на стекло. На подобных занятиях дети знакомятся со свойствами различных сыпучих материалов. Ведь рисовать можно не только песком, но и солью, молотым кофе и даже крупой. (Рисование песком доступно и полезно всем детям). Этот вид искусства помогает детям развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал, тренирует память и внимание.

Биоэнергетики утверждают, что столь тесное общение с песком очищает энергетику, стабилизирует эмоциональное состояние, помогает расслабиться и сбросить стресс. Поэтому рисование песком – занятие не просто увлекательное! Для детей это открытие нового волшебного мира песочных фантазий.

Некоторое время назад познакомившись с этим видом искусства поближе, прочитав о её пользе, я заинтересовалась песочной анимацией. Приобретя песочный стол, мы с детьми в свободное время стали учиться рисовать песком. Я и не подозревала, что дети так увлекутся песочной анимацией. Они с большим удовольствием рисуют песком потому, что картины получаются легко и быстро. И ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок, что дает возможность ребенку ощущать себя успешным. В процессе рисования дети учатся фантазировать, у них формируется вкус, развивается усидчивость, укрепляется уверенность в себе. Дети научились преодолевать свои первые неудачи, что немаловажно для становления их как личности. Даже те дети, которые не так хорошо рисуют на бумаге, очень увлеченно и с большим удовольствием рисуют на песке.

Но это еще не все! Каждое занятие песочной анимацией – это наше путешествие в сказку, во время которого развиваются не только мелкая моторика и фантазия, но и речь детей. Песочная анимация позволяет детям окунуться в совершенно другой необычный мир рисунков из песка, создать свое уникальное произведение.

Это специальный, освещенный стол для занятий по песочной анимации. Сначала слегка посыпаем наш экран песком, затем берем в кулак песок, делаем уши, просыпая его, засыпаем уши песком, рисуем голову, второе ухо, его тоже засыпаем песком. Теперь рисуем голову, делаем неправильный круг, линии делаем темнее. Ладонью рисуем нос, очищаем его от песка, большим пальцем от уголка рта ведем вниз, у нас получается рот. Выделяем песком нос, поправим линии. Рисуем глаза. Для этого делаем два круга, очищаем их, внутри круга засыпаем песком зрачки. У нас получился медведь. Теперь нарисуем солнышко. Для этого берем в кулак песок, насыпаем на стекло, пальцем очищаем круг, ногтями и пальцем проводим линии, получилось красивое солнышко. Теперь рисуем елочки, берем песок. Просыпаем его в форме елочек. Можем нарисовать еще одну елочку. Убираем лишний песок, поправляем линии. Наш мультипликационный герой готов! Мы с вами нарисовали героя всеми известного мультфильма “ Маша и медведь”. Такие интересные картины можно рисовать на песке. Это была песочная анимация. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами»

Мастер-класс для педагогов«Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами» Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна, воспитатель I кв. кат.МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»компенсирующего ...

Мастер-класс для педагогов "песочная анимация"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения при помощи овладения техники рисования на песочном столе.Задачи:Познакомить педагогов с возможностями песочного рисования, с играми, используемыми на заняти...

Мастер-класс для педагогов «Волшебство своими руками» - пластилиновая анимация с дошкольниками.

Мастер-класс для педагогов "Волшебство своими руками" - пластилиновая анимация с дошкольниками...

Презентация к мастер-классу для педагогов "Волшебство своими руками" - пластилиновая анимация с дошкольниками

Презентация к мастер-классу для педагогов "Волшебство своими руками" - пластилиновая анимация для дошкольников...

Мастер-класс «Мультяшки. Предметная анимация"

 Что больше всего любят дети? Конечно, маму, папу и смотреть мультфильмы! А что может быть интереснее, чем смотреть мультики? Придумывать и создавать их самому, а потом гордо показывать ро...

Мастер класс "Рисование на песке- песочная анимация"

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский...