Что должен уметь ребенок в 3 года.
консультация (младшая группа) на тему

Дорофеева Светлана Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен уметь ребенок в 3 года

В 3 года ребенок должен уметь

• Концентрировать внимание, т. е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3–4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3–4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.

• Уметь запоминать 3–4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

• Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

• Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3–4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).

• Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде. числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.

• Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.

• Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения; называть и отличать 2–3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

Предлагаем вам описания нескольких заданий, по которым вы сможете протестировать ребенка.

Развитие внимания

• Найти на картинке одинаковые предметы, определить их цвет.

• Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке.

• Предложить раскрасить фигурки по образцу.

• Нарисовать контуры 3–4 предметов так, чтобы они были наложены друг на друга). Предложить ребенку найти какие предметы там спрятались.

• Предложить найти несколько отличий на картинке (кошка серая-рыжая, у одной мячик, у другой кубик и т. д). Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы.

Развитие памяти

• Рассматриваем картинку с 3–4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Закрываем книгу и просим вспомнить, что там нарисовано.

• Рассматриваем картинку где, например, котик держит шарик, бельчонок держит яблоко, а мышонок коробку с бантиком. На другой картинке отдельно зверята и предметы. Надо вспомнить кто и что держал.

• Вспомним героев сказки "Колобок". Кого встретил сначала колобок. Вспомнить по картинке с изображением животных.

• Рассматриваем 2 картинки. Первая – зайчик под зонтиком, идет дождь, грибы растут. На другой картинке – солнышко, ягодки, грибов нет, зонтик сложен. Что изменилось на картинке?

• Изображены 8 предметов: 3 мячика и 1 кубик, 3 зонтика и 1 корзинка. Найти картинки, которые отличаются от других.

Развитие мышления

• 2 картинки. Одна с животными, другая с едой. Надо найти кто что любит есть.

• Рассматриваем картинку, надо подобрать пару к предмету % ваза и цветок, шапка и шарф, лопата и ведерка и т. д

• Найти заплатку к коврику. Красный коврик, а у него посередине нарисован красный круг, который нарисован еще и отдельно. Зеленый коврик с зеленым треугольником посередине. и Так далее. Малыш должен рассказать какую заплатку куда поставить, какого цвета коврики.

Математика

• На картинке нарисовано 4 зеленых кубика и один желтый, 4 синих шара и 1 красный. Каких шариков (кубиков) больше?

• Рассмотреть любую картинку. Например, пейзаж. Каких предметов много, а каких по одному. Показать их назвать.

• На картинке сидят 3 лягушки, там же нарисовано 3 листочка и 2 цветочка. Поровну ли лягушек и цветочков?

• Нарисовано 4 шара: все разного размера. Показать самый большой, самый маленький мячик.

• На картинке нарисованы карандаши разной толщины. Назвать цвета карандашей, какие их них толще-тоньше?

• На картинке цветы разной длины. Какие высокие, какие низкие?

• Нарисуйте квадрат, треугольник, круг. Ребенок должен уметь их отличать и называть.

Развитие речи

• Ребенок должен уметь называть животных: диких, домашних. Должен знать как называются их детеныши: лошадь-жеребенок.

• Должен уметь в 2–3 предложениях описывать картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т. д

• Другой вид описания картинки. Например. кукла сидит на столе, мячик лежит под столом, хорошо, если ребенок скажет, что стоит справа, слева.

• Ребенок должен уметь называть различные действия: волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит и т. д

Развитие мелкой моторики

• Малыш должен уметь проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т. д Также должен уметь рисовать округлые предметы.

• Малыш должен уметь аккуратно раскрашивать картинки.

• Ребенок должен уметь выполнять простые движения пальчиковой гимнастики.

Знакомство с окружающим миром

• Рассмотрите картинки с различными игрушками. Пусть ребенок назовет предметы по отдельности, а потом одним словом "игрушки". Аналогично с одеждой, посудой, мебелью, обувью...

• Покажите ребенку картинки с разными временами года (желательно, чтобы было изображено одно и то же место). Пусть он назовет времена года, скажет, чем они отличаются.

А так же: В 3 года ребенок:

• Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.

• Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).

• Ездит на трехколесном велосипеде.

• Понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей («Подними лопатку и положи в ведерко!»).

• Строит фразы из 4–5 слов.

• Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т. д.)

• Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.

• Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах сложности).

• Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.

• Знает названия по крайней мере 6 частей тела.

• Играет и/или общается с другими детьми.

• Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).

К 3 годам у ребенка существенно улучшаются навыки речи. Уделите больше внимания разучиванию стишков и песенок, читайте с ребенком больше книжек, внимательно рассматривая и обсуждая картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребенок в 2 года

Буклет для родителей...

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 года.

Информация для родителей и воспитателей детского сада.Возрастные особенности детей 3лет.Речевое развитие и аналитические способности ребенка в 3года....

Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.

Что должен уметь ребенок в три года.-  Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"

Информация памятки знакомит родителей с тем, какими  необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....

Что должен уметь ребенок к 5 годам

Что должен уметь и знать ребенок к 5 годам...

Что должен уметь ребенок к концу года 5-6 лет

По программе "От рождения до школы". Страшая группа. Материал оформлен ввиде памятки (буклета)...