Для родителей
материал по теме

Перескокова Ольга Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Портфолио фрилансера Юлия Келюх bunny. Рисунки и иллюстрации - Дети рисуют. Фриланс, удаленная работа на FL.ru

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.

Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.

Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.Консультация для родителей

     Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистервег  считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».DataLife Engine Версия для печати Дети рисуют (14 фото)

Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением,  двигательной координацией, речью и мышлением,  рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

для детей Записи в рубрике для детей Дневник ЧЛГ : Дневники на КП



Предварительный просмотр:

Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного   образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования ФГОС  являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).

ФГОС  разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка                            

ФГОС направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):G:\переработка\ФГТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\девочк.jpg

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;G:\переработка\ФГТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\мальчик в кепке.jpg
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие; 
  • физическое развитие. 

G:\переработка\ФГТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\карандаш.jpg

G:\переработка\ФГТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\карандаши3.jpg

Социально-коммуникативное развитие направлено  на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.G:\переработка\ФГТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\карандаш.jpg

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. G:\переработка\ФГТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\карандаш.jpg

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей  (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).G:\переработка\ФГТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\карандаши3.jpg

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).G:\переработка\ФГТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\карандаши3.jpg

В раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.G:\переработка\ФГТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\карандаш в шубке.jpg

 



Предварительный просмотр:

Игры, развивающие навыки социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением зрения.

        

Занятия по социально-бытовой ориентировке дают ребенку  предметные представления, знания о нем самом, знакомят с трудом взрослых и явлениями общественной жизни, учат ориентироваться на улице и  общаться с окружающими людьми. Все эти направления реализуются не только на занятиях, но и в совместной и свободной деятельности ребенка и взрослых (воспитателей, педагогов, родителей), во всех видах игровой деятельности.

        Сюжетно-ролевые игры помогают:

  • узнать больше о труде взрослых («Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «Больница», «Почта», «Театр», «Автобус», «Школа» и др.);
  • познакомиться с различными социальными ролями («Семья», «Дочки-матери»);
  • узнать предметы быта и научиться ими правильно пользоваться;

Развитию социально-бытовых навыков способствуют и дидактические игры:

  • шнуровки (с различными видами застежек, «Ботинок», «Мелкомоторное панно»);
  • настольные игры по правилам дорожного движения («Мой друг светофор», «Улица», «Знаки дорожного движения» и др);
  • игры, формирующие представления о мимике, жестах, проявлении эмоций («Эмоции», «Домик настроений», «Пиктограммы»);
  • игры, закрепляющие знания об явлениях природы, о свойствах предметов, расширяющие кругозор (лото по темам, «Что из чего», «Кислое, соленое, сладкое», «Свет, звук, вода», «Времена года»);
  • игры с дидактической куклой («Одень Машу на  прогулку» по временам года, «Маша идет в гости» - по ситуации);


Предварительный просмотр:

Займите меня интересно!

        Дети просто поражают своим любопытством. Они стремятся научиться что-либо делать, узнать что-то новое. Для родителей в этот период важно поддержать интерес к новому. Как же можно поддержать интерес?

  • Всегда отвечайте на любые детские вопросы. Если вы не готовы ответить сразу, не стесняйтесь сказать об этом ребенку, а лучше поищите ответ на вопрос вместе.
  • Для ребенка интересным является то, что он делает вместе со взрослым. Самую большую пользу приносят, конечно же игры.

В какие игры поиграть по дороге домой или в детский сад?

  • «Кто без чего не обойдется?» Взрослый произносит ряд слов, но выбрать нужно только 2 самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Например, САД -  растения, садовник, собака, земля, забор. Обсуждайте ответы детей.
  • «Что снаружи, что внутри?» Взрослый называет пару слов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что внутри. Например: дом – шкаф, шкаф – книга, кастрюля  - каша, нора – лиса.
  • «Отгадай предмет по его частям» Описательно рассказать о предмете, называя его части, но не называя сам предмет. Второй игрок отгадывает загаданный предмет. Например: Четыре ноги, сидение и спинка (стул)

Цифры  и стрелки (часы)

Ствол, ветки и листья (дерево)

Учите вместе с нами!

В лесу.

Этот пальчик в лес пошел,                    загибаем мизинец

Этот пальчик гриб нашел,                     загибаем безыменный палец

Этот пальчик чистить стал,                   загибаем средний палей

Этот пальчик жарить стал,                    загибаем указательный палец

Ну, а этот все съел,                                  крутим и показываем

От того и растолстел!                              большой палец

Курочка.

Зерна курочка  клевала                  прижать руки ладонями друг к другу (как клюв)

Все клевала и считала                стучим «клювом» по столу (клюем зерно)

Раз, два, три, четыре, пять                раскрыть ладошки и дробно

                стучать по столу, начиная с мизинца

Ну-ка, я начну опять:

Раз, два, три, четыре, пять                дробно  стучать по столу,

начиная с мизинца

В лесу.

Этот пальчик в лес пошел,                    загибаем мизинец

Этот пальчик гриб нашел,                     загибаем безыменный палец

Этот пальчик чистить стал,                   загибаем средний палей

Этот пальчик жарить стал,                    загибаем указательный палец

Ну, а этот все съел,                                  крутим и показываем

От того и растолстел!                              большой палец

Курочка.

Зерна курочка  клевала                  прижать руки ладонями друг к другу (как клюв)

Все клевала и считала                стучим «клювом» по столу (клюем зерно)

Раз, два, три, четыре, пять                раскрыть ладошки и дробно

                стучать по столу, начиная с мизинца

Ну-ка, я начну опять:

Раз, два, три, четыре, пять                дробно  стучать по столу,

начиная с мизинца

В лесу.

Этот пальчик в лес пошел,                    загибаем мизинец

Этот пальчик гриб нашел,                     загибаем безыменный палец

Этот пальчик чистить стал,                   загибаем средний палей

Этот пальчик жарить стал,                    загибаем указательный палец

Ну, а этот все съел,                                  крутим и показываем

От того и растолстел!                              большой палец

Курочка.

Зерна курочка  клевала                  прижать руки ладонями друг к другу (как клюв)

Все клевала и считала                стучим «клювом» по столу (клюем зерно)

Раз, два, три, четыре, пять                раскрыть ладошки и дробно

                стучать по столу, начиная с мизинца

Ну-ка, я начну опять:

Раз, два, три, четыре, пять                дробно  стучать по столу,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...