Раннее развитие по системе Монтессори
статья на тему

Откуда появилась система Монтессори? Исключительно из живого наблюдения за детьми. Мария Монтессори являлась практиком и скрупулезно выстраивала свою систему. Она построена на трех столпах : сам ребенок, подготовленная среда и педагог - наставник.

Мария Монтессори видела в детях личностей, каждая из которых уникальна. По этой причине в классах Монтессори нет места сравнению с другими детьми. Ребенка можно сравнить только с ним вчерашним.  В ребенке природой заложено стремление развиваться и трудиться. Дети хотят стать взрослыми, а для этого нужно стать самостоятельными. Поэтому среда простроена так, чтобы помогать ребенку в его развитии. Тренируясь каждый день с материалами, ребенок приобретает жизненный опыт. Весь материал настоящий, если это утюг, то он горячий. Если это нож, то им реально можно порезать банан. Если это кувшин с водой, то из него можно налить себе в чашечку и выпить. Можно стирать, подметать полы и мыть стол. В классе множество видов деятельности и тренируясь ребенок понимает зачем ему эти навыки. Среда поделена на зоны и  ребенок, упражняется в каждой из них тренируя сенсорное восприятие, моторные навыки, упражняется в счете, сравнивает и сопоставляет, расширяет словарный запас  и все это на собственном опыте. Педагог подсказывает и направляет, не заставляя ребенка брать тот или иной материал. Работа построена на интересе и сензитивном периоде.

В классах Монтессори предоставляется свобода выбора и это дает классные результаты. Дети учатся выбирать, договариваться, они сами решают, чем и сколько заниматься и все это самостоятельно. У некоторых складывается впечатление, что в классе стоит ужасный шум и анархия. Это не так. Педагог направляет детей и не допускает нарушения границ. Есть правила: не навреди себе, окружающей среде и другому.

Дома сложно построить среду со всем материалом, но очень просто наблюдать за своим ребенком и видеть его потребности, помогать ему развиваться по «Монтессори».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannee_razvitie_po_sisteme_montessori.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Раннее развитие по системе Монтессори

Откуда появилась система Монтессори? Исключительно из живого наблюдения за детьми. Мария Монтессори являлась практиком и скрупулезно выстраивала свою систему. Она построена на трех столпах : сам ребенок, подготовленная среда и педагог - наставник.

Мария Монтессори видела в детях личностей, каждая из которых уникальна. По этой причине в классах Монтессори нет места сравнению с другими детьми. Ребенка можно сравнить только с ним вчерашним.  В ребенке природой заложено стремление развиваться и трудиться. Дети хотят стать взрослыми, а для этого нужно стать самостоятельными. Поэтому среда простроена так, чтобы помогать ребенку в его развитии. Тренируясь каждый день с материалами, ребенок приобретает жизненный опыт. Весь материал настоящий, если это утюг, то он горячий. Если это нож, то им реально можно порезать банан. Если это кувшин с водой, то из него можно налить себе в чашечку и выпить. Можно стирать, подметать полы и мыть стол. В классе множество видов деятельности и тренируясь ребенок понимает зачем ему эти навыки. Среда поделена на зоны и  ребенок упражняется в каждой из них тренируя сенсорное восприятие, моторные навыки, упражняется в счете, сравнивает и сопоставляет, расширяет словарный запас  и все это на собственном опыте. Педагог подсказывает и направляет, не заставляя ребенка брать тот или иной материал. Работа построена на интересе и сензитивном периоде.

В классах Монтессори предоставляется свобода выбора и это дает классные результаты. Дети учатся выбирать, договариваться, они сами решают, чем и сколько заниматься и все это самостоятельно. У некоторых складывается впечатление, что в классе стоит ужасный шум и анархия. Это не так. Педагог направляет детей и не допускает нарушения границ. Есть правила: не навреди себе, окружающей сред и другому.

Дома сложно построить среду со всем материалом, но очень просто наблюдать за своим ребенком и видеть его потребности, помогать ему развиваться по «Монтессори».





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики раннего развития: обзор методов Монтессори, Домана, Лупан.

Раннее развитие детей сегодня достаточно модное увлечение родителей, малышей пытаются научить «читать раньше, чем ходить», осваивать несколько иностранных языков, не зная еще толком и родного, плавать...

: «Использование педагогической системы Монтессори в развитие детей раннего младшего возраста».

У детей младшего дошкольного возраста слабо развиты тактильные ощущения, зрительные, слуховые восприятия, отчего страдает речь, память, внимание, воображение. Восприятие происходит при непосредственно...

Развитие и обучение детей раннего возраста с использованием системы Монтессори

Статья посвящена актуальной теме развития и обучения детей раннего возраста с использованием системы Монтессори....

Мастер класс с родителями «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори»

Знакомство родителей с методами развития мелкой моторики рук детей раннего возраста...

Мастер- класс "Методика раннего развития по системе Марии Монтесорри"

Мастер- класс "Методика раннего развития по системе Марии Монтесорри"...

Открытое образовательное мероприятие по Монтессори в старшей группе, по направлению «Познавательное развитие» по системе М. Монтессори .

Важно предоставить детям возможность освоения первичных математических знаний в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребенка в свободной деятельности.  Подгот...