Родительское собрание в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа) на тему

Оганнисян Елена Олеговна

Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.С проведением данноего родительского собрания родители могут получить  ответы на интересующие их вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«На пороге школы»

Время проведения: октябрь

Форма проведения: дискуссия.

Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год.

План проведения

1.Вступительное слово

2. Анкетирование родителей

3. Доклад «На пороге школы»

4.Анализ доклада

5.Другие вопросы(выбор родительского коммитета,тетрадь в клетку,вопросы по питанию,подготовка к проведению новогоднего праздника)
                                       

                                             Ход собрания

Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть!
Время летит, и вот уже скоро наши  ребята,  отправятся  в первый класс. Сегодня нам бы хотелось поговорить о  готовность  к школе. В чем она заключается…

Анкетирование родителей «Готов ли мой ребёнок в школу»        

       Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.

        С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «Да» или «Нет».

1. Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?    

2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение ), чем возможность больше узнать и многому научиться?

3.Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

4.Общителен ли ваш ребенок как с детьми, так и со взрослыми?

5.Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?

6.Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

7. Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или

     вы устали напоминать ему об этом)?

8. Умеет ли считать до 20 и обратно?

9.  Может ли сравнивать числа и предметы?

10. Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?

11. Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат,

       треугольник, прямоугольник)?

12. Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?

13. Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?

14. Сможет ли придумать к предложенному слову слова с

       противоположным смыслом (например, «жарко» - «холодно»)?

15. Умеет ли составлять рассказ по картинкам?

16. Знает ли буквы и умеет ли читать по слогам?

17. Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без

       всякого удовольствия.)

18. Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?

19. Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?

20. Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?

21. Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и

       не завершены?

22. Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько  

       частей картинку?

23. Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы

       они были связаны по смыслу (например, «дерево – ветки»,

        «книга – страницы»)?

24. Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо

        осведомлен?

                                          Соотнесите свои ответы с ключом:

                - если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;

                - если на вопросы 2, 6, 7, 17, 21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.

                Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:

                20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.

                15-19 баллов – вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок, почти готов к школе.

                14 баллов и менее – лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи  и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.

                                                      Доклад

     Готовность к школе включает в себя: психологическую  и социальную готовность; развитие школьно – значимых психофизиологических функций; развитие познавательной деятельности.

     Психологическая и социальная готовность включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка. Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, мы беседуем, рассматриваем картины о школе. Обязательно идет положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью. Желание узнавать что - то  новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам.

     Школьно – значимые психофизические функции – это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения.

     Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.
    Впереди самый важный последний год в детском саду.  И нам с вами, уважаемые родители, предстоит сделать так, чтобы подготовка к школе была максимально эффективной. А сейчас, расскажем о задачах на текущий учебный год. Мы продолжаем работу по программе «Радуга», сетка занятий с детьми находится в группе, в уголке для родителей. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – не более 30 минут, между занятий  перерыв  10 минут. Каждый день у детей 2-3 занятия.

Задачи  обучения по математике:

Мы продолжаем работу по формированию математических представлений  у детей. В этом учебном году программа ставит следующие задачи:
•  Упражнять в сравнении двух множеств,  познакомить  со знаками «больше», «меньше», «равно»
•  Совершенствовать счетные, вычислительные  навыки (прямой и обратный счет, порядковый счет, действия  сложения, вычитания)
•  Совершенствовать навыки измерения.
•  Учить ориентироваться в структуре, в составлении  и анализе арифметической задачи,  в ее решении.
•   Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам.
•  Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел.
•  Учить выявлять закономерности.
•  Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Перед вами находятся  игры  по математике, в которые  можно играть с ребенком дома:  это настольно-печатные игры с кубиком типа «Гусек», они  позволяют развивать начала логического мышления, простейшие навыки счета, а также развивают произвольность внимания, эмоционального контроля и усидчивость.  Игра «Веселый счет».  С помощью этой игры дети узнают, что такое цифры и математические знаки, научатся решать простые задачи на сложение и вычитание, а также сравнивать разные количества предметов. Обычное, традиционное лото с бочонками  и картами полезно для детей, потому что они имеют возможность упражняться в чтении двузначных чисел. Также, отобрав бочонки в пределах 20, вы можете сделать игровые карточки (карты по пять примеров на каждой), на которых  будут записаны не числа, а примеры на сложение и вычитание.
Мы  используем такие игры и упражнения, как «Назови соседей числа», «Вчера.  Сегодня. Завтра»,  игра «Что я загадала».

Перейдем к задачам по развитию речи детей. Я их вам зачитаю.

•  Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.
•  Развивать словарный запас детей:  расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное  значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи.
•  Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей  в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлению разных типов предложений.
•  Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую)
•  Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтению и письму)
•  Создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

Задачи обучения грамоте и подготовке к письму.

•  Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина,  конец).
•  Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи.
•  Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их  условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом)
•  Учить различать твердые и мягкие согласные.
•   Познакомить детей с предложением, учить составлять  нераспространенные и распространенные  предложения, предложения по схемам, делить предложение на слова, определять количество слов в предложении.
•  Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения.
•  Познакомить детей с буквами. Демонстрируется в виде заглавной  и строчной (большой и маленькой), учить  соотносить букву с соответствующим звуком, формировать умение выделять отдельные части буквы, ее элементы.

•  Цепочка из слов
Цель: тренировать навык звукового анализа слов, стимулировать интерес ребенка к словесному творчеству. Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует путать понятия «звук» и «буква»
•  Замени твердое звучание  на мягкое
Цель: тренировать фонематический слух, внимание. Замените на конце слова твердый согласный звук  на мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал.
•  Учите делить слова на слоги.
Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги и схематичном изображении слов.
•  Задание: звуковой анализ слова.  (щелкнуть) Определение в слове гласных, согласных  звуков– твердых и мягких, количество букв и звуков.
•  Упражнение  «Составь предложение по схеме»
В группе мы используем пособие «От А до Я» Е. В.Колесниковой в которой идет формирование у детей начальных навыков чтения, развития способностей к чтению, через выполнение различных заданий, а также дидактические игры с буквами «Назови гласные, согласные буквы», «Составь слово из кубиков» «Назови все буквы алфавита», проводим вышеперечисленные игры  и упражнения.

Задачи познавательного характера.

•  Способствовать накоплению представлений о мире.
•  Подвести к осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ), социальных понятий (семья, родина и др.)
Через знакомство с конкретными знаками (буква, цифра, дорожный знак, символы государства и др.  формирование интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год через использование календарей), показать детям, что в основе социальных понятий семья, родина лежат особые отношения к близким людям, к месту где родился и живешь.
•  Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (знакомство с глобусом и физической картой мира, природно - климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами)
•  Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека  - о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей.
•Мир природы  -  знакомство с  жизнью животных и растений в разных условиях,  показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь  природы и человека.

      Традиционно осенью  в группе проводится педагогическая диагностика. По результатам диагностики по развитию речи вызывает сложности: пересказ рассказа, составление рассказа по игрушке в определенной последовательности (внешние признаки, свойства, назначение). По разделу познание: дети не называют адреса,месяцы,плохо ориентируются в днях недели. В разделе математика: составление и решение задач, ориентировка на бумаге в клетку. В разделе конструирования: работа в команде, умение моделировать свою постройку с общим замыслом.

        Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками,  радует преподавателей и родителей своими творческими успехами.
     В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе только в группе не возможно. Работа воспитателя, учителя должна быть взаимосвязана с родителями, которые должны быть заинтересованы в хорошей подготовке своего ребёнка, главное системность, постоянство и  терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем Вам и нам плодотворно поработать вместе этот год и с удовольствием пойти в школу.

                                       Другие вопросы

Родительский коммитет:

                                            Явочный лист

Ф.И.О. родителя

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Воспитатели: Сопова С.В.                           Оганнисян Е.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....