Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
консультация (средняя группа) на тему

Востроилова Татьяна Владиславовна
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Развитие математических способностей у дошкольников»

Обучению дошкольников важное место должно отводиться началом математики. Особенно в наше время это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, стремлением родителей раньше научить ребенка узнавать цифры, решать задачи, считать.

Важно воспитать и привить интерес к математике.

Очень важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира. Весь процесс должен быть настроен на более раннее возникновение "почему? ", желание узнать что-то новое, формируется познавательный интерес.

Уже с младенческого возраста начинается у ребенка знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.

Хочу напомнить родителям, что принудительное обучение бесполезно и вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения "Поиграем?".

Знания по математике ребенок должен получать не только в детском саду,

но и из своей повседневной жизни. Здесь без помощи родителей не обойтись. В программе по математике для детских садов выделены основные темы "Количество и счет", "Величина", "Ориентировка в пространстве и времени", "форма". Вы можете уделить внимание и в повседневной жизни, по дороге в детский сад, на прогулке, в магазине и т. д.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, часы круглые, скатерть квадратная.

Спросите, какую фигуру напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по две и чего по одному. Поставьте чашки и спросите, если будут обедать 3 или 4 человека, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек и вилок. Принесли домой фрукты, яблоки и груши, спросите чего больше?

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья, спросите, какое дерево выше, а какое ниже, какое толще, а какое тоньше. А когда рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтобы ребенок в жизни употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Сравнивайте все вокруг по величине. Обращайте внимание детей на характерные особенности животных. Обращайте внимание на цифры, которые окружают вокруг нас в повседневной жизни, например в календаре, на телефонном аппарате, номер вашего дома, квартиры, страница в книге.

Предложите ребенку рассмотреть цифры в телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона, спросить, есть ли в номере одинаковые цифры. Поиграйте в игру "Кто больше найдет цифр в окружении? ", "Какое число пропущено? ".

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, что было сегодня, что было вчера, что буде завтра. Называйте дни недели, спрашивайте его, а какой был день вчера, а какой будет день завтра. Называйте месяцы: зимние, весенние, летние и осенние.

Поиграйте в игру "Найди игрушку". Ребенок найдя игрушку говорит где она находилась, используя слова "за", "на", "между", "в".

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните для чего они.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.

Так вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике, жертвуя небольшим количеством времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Консультация для воспитателей "Развитие математических способностей у дошкольника"...

Консультация для родителей «Развитие познавательно- математических представлений у дошкольников средствами музыкально- театрализованной деятельности»

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольном возрасте дети проявляют непосредственный интерес к математическим понятиям: количество и счёт, величина, форма, время, пространство, котор...

Консультация для родителей "Развиваем математические способности у дошкольников "

Уоесультация для родителей - развиваем математические способности у дошкольников...

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у дошкольников»

Методы и приемы развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Развитие математических способностей у дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯдля педагогов«Развитие математических способностей удошкольников»...