Организация жизни и деятельности малыша в семье. Примерный режим дня в домашнем «Доме радости».Н.М.Крылова.
консультация (младшая, средняя группа) на тему

Никогда не забывайте, что особого внимания требует умственное раз­витие ребёнка, особенно его когнитивной сферы. Это особое целостное обра­зование, включающее в себя весь накопленный ребёнком за три года позна­вательный опыт. Этот опыт характеризуется наличием двух противоположных полюсов. На одном сосредоточены ясные, стабильные

(консервативные, четкие знания и умения), а На другом — ПОДВИЖНЫе, развивающиеся

психические образования - зарождающиеся знания и умения (неясные или под­вижные, развивающиеся знания). «Неясные» знания вьтполняют чрезвычайно важ­ную функцию — создают так называемую зону неопределенных, неустойчи­вых знаний. Ребёнок, стремясь прояснить и уточнить для себя данные знания, проявляет высокую умственную активность и творчество. Таким образом,для активизации мышления дошкольника необходимо соблюдение меры неопределенности какой-то части его знаний. Если Вы хотите, чтобы актив­ность малыша в процессе обучения не ослабевала, необходимо строить этот процесс таким образом, чтобы одновременно с формированием ясных, от­четливых знаний оставалась зона так называемых неопределенных знаний, чтобы удовлетворение полученными знаниями в конце очередного занятия со взрослым сочеталось с его страстным нетерпением узнать, а что будет на следующем занятии и вообще в любом режимном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация жизни и деятельности малыша в семье. Примерный режим дня в домашнем «Доме радости».

Как обучать малыша в течение дня и недели

В течение дня с малышом проводятся занятия два раза в день:

утром и вечером по 10-15 минут.

Понедельник - утром расскажите сказку или прочитайте книжку;

-        вечером поучите малыша строить из деревянного строителя;

Вторник        -утром поучите лепить из глины (пластилина);

-        вечером поучите собирать матрёшку (пирамидку, мозаику и другие
игрушки) или лото;

Среда        -утром позанимайтесь математикой;

-        вечером поучите наклеивать предмет (вырезанный Вами -
аппликация);

Четверг        -утром поучите игре с пальчиками (речевые игры);

-        вечером поучите игре с куклой, машиной;

Пятница        -утром поучите рисовать;

-        вечером поучите рассматривать картинки, иллюстрации
книг.

Примерный режим дня.

Подъём после сна, умывание, первый завтрак

08.00-

09.00

Игры с игрушками (складывание картинок или игрушек, катание

машинок, колясок и т.д.)

09.00 —

10.00

Зарядка-игра под музыку

10.00 -

10.05

Мотивация деятельности на

10.05 -

10.15

Умывание

10.15-

■10.20

Опробование продуктов (фруктов, овощей)

10.20 -

10.30

Второй завтрак

10.30 -

10.40

Занятие и уборка пособий

10.40 -

11.00

Подготовка к прогулке

11.00-

11.15

Прогулка

11.15-

13.15

Возвращение с прогулки

13.15-

 13.20

Умывание

13.20-

13.25

Речевые игры перед обедом

13.25-

 13.30

Обед

13.30-

 13.45

Игры с моторными игрушками

13.45-

-13.55

Подготовка ко сну

13.55-

-14.00

Сон

14.00-

15.30

Подъём ребёнка, воздушные процедуры,

игры и дидактические упражнения

15.30-

15.45

Музыкальная разминка

15.45 -

-15.50

Мотивация занятия        15.50 — 15.55

Умывание, питье напитка        15.55 — 16.00

Занятие        16.00 — 16.15

Минутка шалости (танцы под музыку магнитофона)        16.15 — 16.20

Умывание        16.20 —16.25

Полдник (сытный)        16.25 — 16.40

Рассматривание иллюстраций и картинок        16.40 — 16.50

Подготовка к прогулке        16.50 — 17.00

Прогулка        17.00 — 19.00

Возвращение с прогулки. Умывание.        19.00 — 19.15

Ужин (лёгкий)        19.15 — 19.30

Игры с игрушками        19.30 - 20.00

Подготовка ко сну        20.00 - 20.30

Вечерний сон        20.30 - 08.00

        

Не сравнивайте своего малыша с другими, хвалите его за успехи и достижения. Имейте в виду, что отец (мать), который ругает ребёнка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен. Прежде чем ругать малыша, попытайтесь понять природу его трудностей. Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже Вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях он будет знать и уметь больше Вас. А если тогда он повторит в Ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему Вы?

Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка -сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной Вами методике работы с ним. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главное - стремитесь выполнять заповедь «не навреди»!

Помните, что содействовать обогащению развития и саморазвития каждого малыша как неповторимой индивидуальности — значит открыть ему разнообразные виды, прежде всего, продуктивной деятельности, в которой результат — наглядный (самообслуживание, конструирование, лепка, рисование, аппликация, экспериментально-поисковая в предметном мире). Необходимо обучать ребенка выполнению каждого вида деятельности как систему взаимосвязанных компонентов на основе модели, формулируемой восшггателем постановкой вопросов:

  1. Что хочешь сделать (замысел)?
  2. Из чего или на чем (предмет или материал)?
  3. Чем будешь делать (орудия или инструменты)?
  1. В каком порядке... что сначала, что потом (система поступков, преобразующих материал)?
  2. Получилось ли у тебя то, что ты задумал (осуществить анализ продукта, соответствие его замыслу (рефлексия), и адекватно оценить его (сформулировать самооценку)?

Никогда не забывайте, что малыш, овладевая продуктивными видами деятельности (конструированием, лепкой, аппликацией, рисованием) — одновременно учится умению планировать последовательность выполнения её. Однако этому он может научиться, только если Вы научите его выполнять каждый из компонентов деятельности. В обучении малыша любому виду деятельности Вам поможет использование пальцев на руке, сжатых в кулак (см. рис.): разгибаете свой мизинчик и спрашиваете у малыша'. «Что мы хотим с тобой сделать?», потом разгибаете безымянный палец: «Из чего будем делать ?» и т.д.

Имейте в виду, что воспитание как содействие обогащению развития и саморазвития младшего дошкольника как индивидуальности успешнее осуществляется при комплексировании разных видов деятельности: игры и труда, учебной деятельности, в которую органически включаются музыкальная, художественная и двигательная деятельность и обязательно игра.

Как содействовать активности малыша в выполнении деятельности? Необходимо каждый раз ставить его перед ситуацией выбора: ему хочется показать, какие белые мыльные перчатки научился делать, но в мыльнице почему-то лежат разные предметы — деревянный кубик и мыло, очень похожие по форме, цвету, сразу и не заметишь. Но «перчатки» не получились, и тогда надо экспериментировать; хочется сделать подарок Мишке — круглые баранки, но почему-то взятый кусок не катается, оказывается, глина сухая, нужно выбрать мягкий комок. В любом виде деятельности каждый * день и всякий раз нужно создавать возможность ребенку выбирать то замысел деятельности, то материал — предмет преобразования, то средства, то порядок, последовательность преобразования и объяснять, доказывать персонажу или взрослому, что результат тот, который от него ждали, и достигнут он потому, что правильно выбирал каждый компонент деятельности. На этой основе формируется самостоятельность поступков, осознание малышом себя как индивидуальности, и как следствие — чувство собственного достоинства.

Никогда не забывайте, что для малыша мир полон чудес. Взрослые, как правило, уже перестали удивляться окружающему. Как преодолеть это противоречие? Нужно научиться играть для малыша спектакли так искренне, чтобы он вместе с Вами пережил радость открытия предметов и действий с ними: когда грязные руки превращаются в чистые, грязная подкладка — в чистую, кусок глины — в чашку и т.п. Если Вы создадите ощущения чуда, то это вызовет радость малыша от участия в деятельности.

В.: Возьми тряпку. Какая она? Сожми. Да, мягкая, сухая Положи в тазик с водой (сами отжимаете). Какая стала тряпка? Да, мягкая, влажная. Потру подкладку... Какая стала? Да, чистая! Потри и ты..., а у тебя какая стала? Да, тоже чистая получилась! Ах, как хорошо! Возьми подкладку, тебе будет приятно лепить. Мы с тобой хорошо позаботились обо всех! Молодец, играй.

Поверьте, что создаваемые в этот год уникальные условия для реализации в ребенке заложенных природой возможностей больше не повторятся и потому индивидуальность четырёхлетнего воспитанника окажется в чём-то узкой, несовершенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование образовательного процесса. Ежедневная организация жизни и деятельности детей»

Данный материал представляет собой лекцию в рамках повышения квалификации педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образованияПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ...

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет)

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет) ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МАЛОКОМПЛЕКТНОГО ДЕТСКОГО САДА

Организация жизни и деятельности детейв разновозрастной группе малокомплектного детского сада...

Организация жизни и деятельности детей в разновозрастной группе детского сада

Разновозрастное окружение в дошкольном образовательном учреждении обогащает социальный опыт ребенка и создает условия для его личностного и социального развития. Складывающиеся привычки общения ...

Организация жизни ребенка с РАС в семье

Важно в организации жизни ребенка в семье продуманный режим дня. При склонности к стереотипному поведению несложно его выполнять, при этом ребенок стремится к точности его выполнения. Предложенная орг...

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности "Малыши спешат на помощь"

Данный конструкт представляет образовательную деятельность в конце учебного года во второй младшей группе детского сада. Использованы ИКТ и здоровьесберегающие технологии....