Программа взаимодействия с родителями в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему

Богомолова Альбина Юрьевна

Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием  коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Управление образования и молодежной политики администрация                                                                                                                                Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                      

                                                                   «Детский сад №29»  г. Городца

________________________________________________________________________________________________________

                                    606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д. 17   тел.(883161) 9-07-63

                                                                                                                                                                                                                                                             

Программа   «Содружество»

социального партнерства с семьей

воспитателей старшей  группы №6

Муниципального бюджетного дошкольного                                                                          

  образовательного учреждения

«Детский сад №29»  г. Городца

                                                                                                                                        Воспитатели: Богомолова А.Ю.

                                                                                                                                                            Логинова М.М.

                                                                                   

                                                                                          2017-2018  учебный  год

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,                                                                                                                                                        но прежде всего и дольше всего – люди                                                                                                                                                    Из них на первом месте – родители и педагоги.                                                                                                                                         

                                                      А.С.Макаренко                                                                                                                                                                             Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено.                                                                                                                                                                              Семья — это где дети рождаются, воспитываются, живут, это то место где ребенка воспринимают таким, какой он есть. В семье родители — образцы для подражания.                                                                                                                              В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» основной задачей, стоящей перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».                                                                         Кроме этого разработан новый документ — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 3-4г. жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.                                                                       Цель программы:

Создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;                                                              предоставить родителям возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.                                                                      Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.    Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам  обучения и воспитания дошкольников в ДОУ.                                                                                                                                                                                            

Нормативно - правовые основы разработки программы                                                                                                                         Закон «Об образовании в РФ»                                                                                                                                                                   Семейный кодекс РФ гл. 12.                                                                                                                                                                     Конституция РФ ст. 38, 43                                                                                                                                                                     Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об  организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях» ФГОС ДО                                                                                                                                                                           Устав МБДОУ «Детского сада № 29»                                                                                                                                                                        Договор с родителями.

Задачи  программы:

Знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

Информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; обучение родителей практическим методам физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста;                                                                                                                                                                                       создание  условий для разнообразного  по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;                                                                                

 привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами и  детьми мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, городе, районе, области;                                                                                                                            выстраивание индивидуальной траектории детского развития в сотрудничестве с родителями;                                                       Ожидаемые результаты:

  • объединений усилий педагогов и родителей для развития и воспитания дошкольников; установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
  • вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.http://www.edu.murmansk.ru/www/do/metodic/dou%2078/images/2-2.gif

Перспективный план взаимодействия с родителями группы №6  старшей    на 2017-2018 учебный год.

Коллективные формы взаимодействия (родительские собрания)

Консультации

(групповые, подгрупповые)

Наглядная информация

                                                                                              

Сентябрь

                     I неделя     Мой любимый детский сад

Тема «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

1.Задачи развития детей на новый учебный год.

  2.  Выбор родительского  комитета.

Ответственный: Богомолова А.Ю.

Мастер класс «Жбанниковская свистулька»

 

  • Оформление родительского уголка. (Визитка, распорядок дня, од)
  • «Что должен знать ребенок 5-6 лет»

                      II неделя        Дары осени

Рекомендации родителям по теме «Дары осени»

Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Консультация «»

Буклет «Чем занять ребенка, если на улице дождь»

  •                   III неделя          Народные игрушки

Консультация «Сказочный образ и народная игрушка»

Консультация «Народная игрушка в жизни дошкольника»                              Консультация « Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

 «Жбанниковская свистулька»

  IV неделя            Ребенок на улице города

 Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»

Консультация «Обучение детей безопасному поведению на улице»

«Правила дорожные детям знать положено»                                                      «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

        

Октябрь

Конкурс поделок «Осенние фантазии»

                             I неделя             Все работы хороши

 «Воспитание у детей положительного отношения к труду»                                     «Пример взрослых в выборе профессии»                                   «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями»

Создание альбома« Мои родители и их профессия»                                                   Беседа с родителями«Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника»

«Знакомство детей с профессиями»

                              II неделя             Вот она какая осень золотая

Консультация «Расскажите детям. Осень».

Консультация «Осенние прогулки осенью».

«Особенности осенней прогулки с детьми»

«Что такое осень»

 Папка раскладушка «Стихи  об осени»

  • Привлечение родителей к созданию выставки «Осенние фантазии»

Рекомендации родителям по организации развивающей работы в условиях дома по лексической теме Осень»

                              III неделя             Посуда

Консультация "Посуда. Продукты питания"

Рекомендации родителям по лексической теме Посуда                   Совместное посещение музея «Самоваров»

Папка раскладушка «Что можно  рассказать детям о прошлом посуды»

                               IV неделя        Хорошо быть здоровым

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры"                          «Здоровое питание детей»

«Здоровый образ  жизни в семье» «Поможем ребенку быть здоровым» (или о плоскостопии)

«Как быть здоровым телом и душой»

«Познай себя: тело человека, здоровье"

Зарядка для красивой осанки

        

                                                                                                      Ноябрь

Конкурс рисунков» «Все работы хороши»

«Моя родина Россия» «Мой Нижегородский край, моя Родина»

Конкурс чтецов «Мой родной город Городец» Подбор стихов о своем городе  и разучивание его  с детьми дома.

Оформление альбома «Любимые места в городе». 

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/29/den-narodnogo-edinstva 

Как познакомить ребенка с праздником нашей Родины  «Днем народного единства».

 

Фотоколлаж «Путешествие по родному городу»

Папка - раскладушка «Стихи о Городце в помощь родителям на к

конкурс»

«Познакомьте ребенка с Нижним Новгородом»

             II  неделя         Листопад, листопад засыпает старый сад

Консультация «Игры с малышом  осенью»

Консультация «Осенние забавы»

Консультация «Что читать про осень?» Перечень произведений  

«Аппликация из листьев»

III неделя        Двор, что город, изба, что терем.

«Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа»

«Русская изба мудрость предков»

«Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста»

«Приобщение детей к народным традициям»

                                  IV   неделя        Ребенок и другие люди

«Ребенок и другие люди» 

«Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомыми людьми»                                                   «Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми»                                                          

Буклет «Безопасность ребенка дома»

Декабрь

Тема: «Формирование основ нравственного отношения к профессиям людей и бережного отношения к результатам труда взрослых»

Ответственный: Логинова М.М.

Выставка елочек.                                                    Плакаты, буклеты «Берегите ель»

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки.

I   неделя        Государство и символика

«Основы патриотического воспитания старших дошкольников!»

«Духовно –нравственное и патриотическое воспитание»

Наша родина- Россия.

Приобщение к истории традиции и культуре России

II  неделя        Здравствуй Зимушка-Зима

«Знакомим ребенка с животными Севера» 

«Пальчиковая гимнастика 12 месяцев» поможет лучше запомнить название месяцев.                               Воскрестный праздник «Здравствуй гостья зима». Консультация «Закрепление знаний детей по теме «Зима. Зимние признаки»

Выставка ёлочек, плакатов, буклетов «Берегите ель»              Папка-передвижка «Зимняя экскурсия»                                               «Учите ходить на лыжах»   Памятка «Как выбрать лыжи»

«Покормите птиц зимой»

Зима «Зимующие птицы»

                                           III  неделя  Одежда

«Одеваем детей по сезону»

«Одежда детей зимой» Рекомендации родителям по тематической неделе «Одежда»

                                          IV   неделя  Новогодний хоровод

   Встречаем Новый год вместе с ребенком

Семейные традиции -Новый год  Новогодние советы или как подготовить ребенка к приходу Деда Мороза

Консультация для родителей

Закрепление речевого материала по лексической теме «Новый год»      

Снежинки своими руками

День рождения Деда Мороза

Январь

Рождественские посиделки совместно с родителями

Мастер класс Необычное из обычного «Снежинка»

                                          I   неделя        Путешествие в историю

Знакомство с праздниками и традициями русского народа

Рождественские посиделки с родителями

Любимые детские народные игры

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей.

     

Зимние святки

                                   II  неделя         Свойство предметов

Ложки в прошлом и настоящем. Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей через экспериментирование.

Роль семьи в поисково- исследовательской деятельности.

Тайны игрушечного - мира.

                                   III  неделя        Пожарная безопасность

Учим детей правилам  пожарной безопасности

Рекомендации по пожарной безопасности

Февраль

                                    I   неделя       Народные герои – гордость страны

История возникновения праздника «День защитника Отечества»

«Растим гражданина»

23 февраля - День защитника Отечества

«Как провести день Защитника Отечества дома»

                                    II  неделя        Мир животных

 «Ребенок и природа»                                  «Дикие животные нашего края» «Животные у Вас дома»                         «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста »

«Стоит ли заводить домашнее животное»

«Дикие животные наших лесов»

«Тест по теме дикие животные»

«Правила поведения при общение с животными»

                                  III  неделя        Народные промыслы

«Народные промыслы России»

«Как рисовать роспись Гжель»

Мастер класс «Гжельская роспись»

Народные художественные промыслы Нижегородской области – наследие поколений и душа современных мастеров

«

                                 IV   неделя              Миром правит доброта

 Будем добры

Воспитание дружеских отношений в игре

 «Миром правит доброта»

«Воспитание добротой»

 «Что такое доброта»

«Учим общаться»

Март

 

 Тема: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

       

Ответственный:Богомолова А.Ю.

КВН с родителями «Что за чудо эти сказки»

Мастер класс: « Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

                                    I   неделя        Моя любимая мама

«Какая мама нужна детям»

«Почитай мне книжку мама»

Выставка поделок «Мамины умелые ручки».

Мероприятие с родителями «Любимая моя мамочка»

                                 II  неделя                   Весна, шагает по планете

«Весна шагает по планете»                      «Весна идет весне дорогу»

КВН с родителями  «Весна, шагает по планете»

«Домашнее задание «Весна, шагает по планете»

Наблюдаем природу весной

Наблюдения за птицами весной

Тема недели «Весна шагает по планете» информация на сайте

Рекомендации родителям «Труд людей весной»

                                   III  неделя        Волшебный мир книги

Анкета для родителей «Ребенок и книга»                                                Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.

«Роль книги в жизни ребенка»

«Книга лучший друг» (konsultatsiya_kniga)

«Выбор книг для чтения старшим дошкольникам»            

Памятка «Воспитание у детей любви к книге»                                                                           «Что и зачем надо читать дошкольнику»

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

Памятка «Безопасная книга для ребенка»

                                IV   неделя              Уроки Мойдодыра

Консультация «Влияние физкультминуток на здоровье детей» 

«Делаем зарядку вместе с ребенком»

«Здоровая пища наших детей»

«Ребенок и компьютер все за и против»

«Советы доктора Айболита» (витамины)

«Как  закаливать ребенка дома» «Профилактика кариеса»

«Первый раз к стоматологу»

Апрель

                                           I   неделя        Я человек

Эмоциональное благополучие ребенка                                                                                  

"Воспитание ответственности у детей»

«Почему дети разные»

«Права и обязанности детей»

Буклет «Все разные все равные»

«Правила поведения для детей и взрослых»

«Гармония общения»

День рождения праздник детства» http://dou196.ucoz.ru/index/papki_raskladushki_2/0164

Брошюра «Права ребенка»

                          II  неделя               Мы все жители планеты Земля

Консультация «Экологическое воспитание в семье» 

Консультация «Воспитание любви к природе»

Привлечение родителей к благоустройству прогулочных площадок                                         

                          III  неделя        Не красна изба углами, а красна пирогами

О роли сказок для детей

«Знакомство с русскими фольклорными традициями»                  Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу" 

                          IV   неделя              Безопасное поведение в природе

Правила поведения в природе

Май

Семинар – практикум для родителей ««Развитие  связной речи детей дошкольного возраста»

Ответственный: Григорьева И.Н.

Консультация «Пение – совместная творческая деятельность в семье»,  КВН «Папа,  мама,  я музыкальная семья».

Ответственный: Ившева Л.С.

Акция «Объединим семью»

                         I   неделя                    День победы

Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне

Конкурс чтецов «Победный май»

Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне

Стихи овойне

                         II  неделя              Волшебница вода

Мастер-класс Эксперименты с водой

                         III  неделя        Моя семья

О влиянии семейных отношений на воспитание ребенка                           Семья и семейные ценности

Стили воспитания в семье

Трудовое воспитание в семье

О роли отца в воспитании детей

Здоровый образ жизни семьи

Как привлечь папу к воспитанию детей

IV   неделя                 Правила дорожного движения

«Азбука дорожного движения» Развлечение по ПДД для родителей в форме КВН«Дорожная азбука»       Родитель пример поведения на улице и дороге»                                     «Светоотражающие элементы на одежде детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Взаимодействие с родителями"

Примерная программа взаимодействия с родителями на три года (из опыта работы)...

Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....

Программа взаимодействия с родителями во II младшей группе

Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием  коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации....

Программа взаимодействия с родителями

Программа взаимодействия с родителями методические рекомендации...

Программа взаимодействия с родителями воспитанников на 2016-2017 учебный год

Программа взаимодействия с родителями воспитанников...

Программа взаимодействия с родителями "Компетентные родители-счастливые дети"

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее...