Поведение родителей на детском празднике
консультация на тему

Позинова Наталья Васильевна

В данной консультации я предлагаю родителям решить некоторые проблемы, которые не редко возникают у их ребёнка, собираясь на детский утренник: "Не хочу быть снежинкой, хочу быть Снегурочкой!", "Я не пойду на утренник!" и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/29/28836/28836_html_27754aef.jpg

                              Консультация для родителей на тему:

 « Поведение детей и родителей на детском празднике»

                                                         Подготовила: музыкальный руководитель

                                                                  Позинова Наталья Васильевна             

                                  Уважаемые, родители!

    Утренники – весёлые праздники для ребят. Однако нередко на детских

личиках появляются слёзы: малыши боятся персонажей сказки, не хотят рассказывать заученные четверостишия или попросту недовольны, что им не досталась какая-нибудь роль. Похоже, что без помощи родителей тут не

 обойтись.

    Конечно, детям нужны утренники, ведь без праздников не бывает детства! Праздники учат детей совместной творческой деятельности, находить середину между обязанностью и удовольствием, дают важные уроки общения и жизни в коллективе. Праздники духовно обогащают ребёнка, помогают восстановить старые, добрые традиции, объединяют, расширяют знания об окружающем мире.     Сейчас наши утренники разнообразны и интересны. Я стараюсь отойти от шаблонных сценариев и к каждому ребёнку найти дифференцированный подход.

      Но многие цели, которые я ставлю на утренниках, не всегда отвечают                      потребностям самих детей, которых в большинстве случаев интересуют

        только подарки и призы. Необходимо, чтобы дети хорошо себя вели на     утреннике, чётко следовали сценарию.

             Нужно, чтобы на утренник пришли все и сыграли свои роли от начала

            до конца. Если даже один участник праздника решит отсидеться дома,

                      то его слова нужно будет читать воспитателю, а это нарушает        целостность праздника.

                                  Интересы детей пересекаются с интересами взрослых и тут

                                   могут возникнуть    типичные проблемы.

                                           

                                              « Я не пойду на утренник!»…

                                                        Что делать?

                                            Если вдруг вы попадёте в

                                               Такую ситуацию, прежде всего

                                                    вооружитесь мыслью, что

                                                 нельзя предъявлять малышу

                                          слишком высокие требования и

настойчиво пробуждать его активность. Если ребёнок неудачно выступил на утреннике, подбодрите его, ни в коем случае не укоряйте его за забытое стихотворение.https://img3.goodfon.ru/original/1024x768/7/dc/merry-christmas-decoration-4434.jpg

     Потерпев одну неудачу за другой, малыши начинают понимать, что никогда не сможет выполнить всё, что мама и папа ждут от него. И как следствие – возникает тревожность и негативное отношение к торжественным мероприятиям. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, обращайте внимание на его личные продвижения и хвалите за них. Всегда находите положительные стороны и старайтесь подчеркнуть именно их.

      Не делайте замечания во время утренника, не поправляйте его одежду и не грозите пальцем, если он сделал что-то не так. Недовольное лицо мамы может отбить всякое желание посещать детские праздники.

 Не раздувайте из мухи слона, а из детского утренника олимпийское показательное выступление.

      Не нужно придавать этому событию особую важность. Лучше поговорить с ребёнком о приятных моментах: подарках, нарядной одежде, украшениям зала. Относитесь к празднику, как к празднику – весёлому и интересному времяпровождению.

 Не волнуйтесь и не суетитесь – ваше настроение и эмоции тут же перейдут к ребёнку. Бывает, что дети даже начинают болеть прямо перед праздником – и это не симуляция. У тревожного ребёнка действительно может заболеть живот, начаться кашель или повысится температура.

                   « Не хочу быть снежинкой, хочу быть Снегурочкой»…

        Ребёнок требует. Чтобы главную роль отдали ему, топает ногами, кричит.

  Что делать?

         Нередко таким «артистичным» детям свойственно добиваться внимания любой ценой, всегда быть в центре событий. Приятно, когда ребёнок не стесняется зрителей, с готовностью танцует, поёт, читает стихи. Такой «артист» растёт в обстановке обажания, взрослые потакают любой его прихоти. Дети демонстративного типа очень яркие. Артистичны и талантливы. Однако, если ребёнку не удаётся покорить публику, он может начать капризничать, добиваться всеобщего внимания другими способами. Дети, желающие быть лучшими, часто талантливы, помогите им реализовать свой потенциал в каком-нибудь кружке.

 Конечно, идти на поводу у ребёнка неправильно. Не нужно бежать к воспитателю и требовать перераспределения ролей. Старайтесь, не задевая самолюбия, обращать внимание своего ребёнка на чувства и интересы других. Показывайте, что есть другие дети, что они тоже заслуживают восхищения. Попробуйте переключить его внимание, сделать что-то неожиданное, отвлечь или просто оставить его в комнате успокоиться. Нельзя уступать ребёнку – он быстро поймёт, что истерика – хорошее средство добиться своего.

                                https://img3.goodfon.ru/original/1024x768/7/dc/merry-christmas-decoration-4434.jpg

                                        Памятка родителям.

  1. Взять с собой хорошее настроение.
  2. Праздничная одежда и сменная обувь.
  3. Помните: утренники проводятся для ваших детей, поэтому: отключить телефоны, не ходить по залу во время проведения праздника, не загораживать выход, не отвлекать детей на фотосъёмку.
  4. Праздник – это маленькое театрализованное представление для детей – разговаривать, осуждать увиденное, комментировать или отвлекать детей не рекомендуется!

                                                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                                                               Наталья Васильевна.

https://filed5-23.my.mail.ru/pic?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6418%2F50025318.fa%2F0_9e7fa_787bc904_L.jpg&mw=&mh=&sig=f3cb5725536516c3c27dc26e2d2bb408



Предварительный просмотр:

                                                                                                             МБДОУ детский сад №10 http://i.ebayimg.com/images/i/301309618535-0-1/s-l1000.jpg

                     Рекомендации родителям по музыкальному

               воспитанию детей младшего дошкольного возраста

             «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка».

                                                                 Подготовила: музыкальный руководитель

                                                                          Позинова Наталья Васильевна.

                                    Уважаемые, родители!

       Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.

    Музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить

правильно.

    Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.

    Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку

активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

    Слушать, чтобы слышать!

   Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко

выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про

животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.

Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки.

• Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как В. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен дети

успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается намного лучше!

• Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.

• Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

• Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у малышей ощущение комфорта!

• При подборе музыкальных произведений для малышей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

• Прослушивание музыки у детей до 3 — х лет должно занимать не более часа в сутки — например 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном.

После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания

музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

• Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

    Будьте искренними и любите то что делаете. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

    Как научить малыша подпевать?

   Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.

   Очень часто родители уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом. На самом деле такие родители путают следствие и причину.

    Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.

    Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.

• Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ) старайтесь не

пропускать ни одного дня.

• Пойте негромко.

• Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального

сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.

• Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; http://i.ebayimg.com/images/i/301309618535-0-1/s-l1000.jpg

веселые песни — оживленно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском празднике"

В консультации в стихотворной форме рассказывается о правилах поведения родителей на детских праздниках....

Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском празднике".

Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском празднике" в стихах...

Консультация для родителей. Правила поведения родителей на детском празднике.

Данный материал можно разместить в уголке музыкального руководителя....

Консультация для родителей на тему «Правила поведения родителей на детском празднике»

В консультации размещены правила поведения родителей на детском празднике....

Памятка для родителей на тему «Правила поведения родителей на детском празднике»

В памятке собраны правила поведения родителей на детском празднике....