Рекомендация для родителей
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Яренкова Анна Дмитриевна
 
Нас окружает прекрасный мир: деревья, травы, цветы, животные, птицы, солнце. Но природа хрупка и ранима. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Природа вокруг нас»

Нас окружает прекрасный мир: деревья, травы, цветы, животные, птицы, солнце. Но природа хрупка и ранима. За тысячелетия жизнедеятельности человека на нашей планете на 70% сократилась площадь мировых лесов, исчезли некоторые виды животных и растений, водоёмы страдают от загрязнения и истощения рыбных запасов. Для сохранения этого уникального мира нужно учить детей понимать, чувствовать и любить родную природу, бережно относиться к ней. Многогранный мир природы пробуждает у дошкольников интерес, вызывает удивление. Именно в этом возрасте, когда дети очень любознательные, добрые и отзывчивые, у них можно сформировать правильное отношение к окружающей природе, элементарные экологические знания, экологическую культуру. Семья формирует отношение ребенка к природе, закладывает в него нравственные ценности. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Поэтому родителям необходимо осознать, что их отношение к природе оказывает влияние на восприятие детьми окружающего мира. Например, если в семье равнодушно относятся к природе, бросают мусор, где попало, то и ребёнок будет поступать также. Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить ребёнка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать дошкольнику интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. С раннего возраста надо приучать ребёнка радоваться яркому солнцу, мягкой траве, тёплому дождю, красивым цветам, голосам птиц; показывать детям красоту природы, её уникальность, неповторимость, учить любоваться, наслаждаться ею, умело пользоваться её дарами. Нужно читать детям произведения писателей и поэтов о природе (например, К. Паустовского, В. Бианки, М. Пришвина, С. Есенина и других), учить делать выводы, сравнения. Это поможет сформировать у ребёнка ответственность при общении с окружающим. Полезно собирать иллюстрации о представителях животного и растительного мира, дошкольнику будет интересно вместе с родителями оформить эти иллюстрации в альбомы. Желательно иметь дома какое-либо животное, если позволяют условия и у членов семьи нет аллергических противопоказаний. Так ребёнок сможет реализовать свои чувства по отношению к животным, ухаживая за своим питомцем. Расширяют кругозор детей и просмотры телепередач о животных и растениях. Но самые большие эмоции дети получают от прямого контакта с природой. Это и походы с родителями в лес за грибами, и прогулки на лыжах, и поездки к водоёму, и выходные, проведённые на даче. В процессе общения с природой ребенок учится проявлять бережное и заботливое отношение к животному и растительному миру.  На даче вместе с ребёнком оформите его персональную грядку. Размер выделенного участка должен быть небольшим, располагаться в удобном для прохода месте, близко к источнику воды. Вместе выберите садовый инвентарь: грабли, лопатку, леечку, ведёрко… Пусть дошкольник сам выберет растения (это могут быть как овощи, так и цветы) и посадит их вместе с мамой, бабушкой. Помогайте малышу ухаживать за детским огородом, и у него сформируется ответственность и бережное отношение к окружающему, Ваш ребёнок познакомится с ростом и развитием растений, их потребностью в свете, тепле, воде.