Консультация для родителей "Умеем ли мы играть с детьми"
консультация (младшая группа) на тему

Суслина Екатерина Владимировна

Игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. Главное преимущество игры в том, это активная и самостоятельная деятельность ребёнка, в которой он проявляет себя и видит результаты своих действий. Играет малыш всегда по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса, а не его результата. Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра имеет развивающий эффект. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, происходит развитие способностей и формирование личности ребёнка. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребёнка деятельность. Игра способствует развития речи, мышления, воображения, поддерживает у него хорошее настроение. Так же она связана с интересами ребёнка и доставляет ему большое удовольствие. В этом заключается её психологический секрет. Поэтому все родители должны уметь играть со своими детьми, знать точно своё место в их игре, использовать эту роль для педагогических целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_igrat.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. Главное преимущество игры в том, это активная и самостоятельная деятельность ребёнка, в которой он проявляет себя и видит результаты своих действий. Играет малыш всегда по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса, а не его результата. Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра имеет развивающий эффект. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, происходит развитие способностей и формирование личности ребёнка. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребёнка деятельность. Игра способствует развития речи, мышления, воображения, поддерживает у него хорошее настроение. Так же она связана с интересами ребёнка и доставляет ему большое удовольствие. В этом заключается её психологический секрет. Поэтому все родители должны уметь играть со своими детьми, знать точно своё место в их игре, использовать эту роль для педагогических целей.

К сожалению, взрослые, относятся слишком несерьёзно к этому роду деятельности детей, мы не обращаем внимание, как и во что играют наши дети, не разделяем их мыслей и чувств, вызванных пережитым, очень часто не отвечаем на вопросы, которые их так волнуют.

Родители могут сами организовать игру и руководить ею, не принимая в ней прямого участия, но могут также направлять ее посредством ребёнка, который взял на себя командную роль. Это очень удобно, так как мысль, поданная взрослым, кажется ребёнку его собственным изобретением. Родители, могут участвовать в игре и как нейтральные лица: советчики, консультанты или посредники. Независимо от того, что они находятся «вне игры», контроль за её развитием будет находиться в их руках. Иногда в игре мама или папа могут взять на себя командную роль, но независимо то занимаемого места в игре они всегда должны давать ей направление. Главное не делать это явно и навязчиво. Во всех случаях взрослые должны относиться к игре серьёзно и внимательно, иногда необдуманными поступками или репликами, а может и взглядом родители могут убить желание играть, испортить ему настроение.

Взрослый должен не только играть с детьми, но и создавать условия для игры. Если вы купили ребёнку новую игру, то должны внимательно её изучить, усвоить и объяснить её правила детям.

Одним из наиболее важных условий создания правильного отношения к игре является умение подбирать детям правильные игрушки, соответствующие их возрасту и интересам. Сейчас, когда игрушками завалены полки магазинов родители за частую покупают все без разбора, но это неверно, нужно взвесить, что это игрушка может дать вашему малышу, с чем она его познакомит, что нового раскроет. Если игрушек в доме набралось очень много, то лучше некоторые убрать, а через некоторое время можно снова их достать, и ребёнок будет с ними с удовольствием играть. Игра – необходимая пища для всестороннего развития детей, поэтому давайте же отнесёмся с чувством ответственности к такому не легкому для взрослого занятию, как игра.

Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – ни будь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским».

Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:

• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.

• Знакомство с окружающим миром предметов.

• Знакомство с живым миром.

• Знакомство знаний формы, цвета, величины.

Серьезная вещь – игрушка.

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Б. Заходер

Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

Мы игрушки выбираем

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

О. Емельянова

Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.

Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос. Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост». Игрушка должна развивать и учить ребенка.

Примерные игры с малышами:

СЕМЬЯ

Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».

КОЗА

Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)

Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)

Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку

Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу.

Резкими движениями соединять большой палец с остальными)

Кто кашу не есть.

Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)

Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза».

ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ

Прилетели гули, (махать руками, как крылышками)

Гули – голубочки

Сели на головку (положить руки на голову)

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш – кыш – кыш! (Махать кистями рук, прогоняя гулю)

ЗАМОК

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг

о друга)

И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)

Зайка серый умывается.

Зайка серый

Умывается,

Видно в гости

Собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер ухо!

Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется.

«Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы –

Полное корытце.

Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями

Жуки

Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:

— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.

Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:

— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.

Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.

Чей самолет улетит дальше

Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.

Мама обнимает меня

Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.

Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, манипуляторные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация На тему: «Сюжетно – ролевая игра с детьми младшего дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для кажд...

Консультация для родителей на тему: «Игры с детьми зимой дома и на улице»

Помимо традиционных зимних развлечений существует масса увлекательных и интересных игр для детей различной возрастной группы, которые позволяют ребенку творчески развиваться и активно двигаться. Дети...

Консультация для родителей по теме «Играем с детьми всегда и везде»

педагог объясняет родителям важность игры в психическом и умственном развитии детей. Даются рекомендации, как можно играть с детьми готовя обед, в ванной комнате, во время уборки. Так же даётся описан...

Консультация для родителей на тему: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серье...

Консультация для родителей на тему: « Игры с детьми зимой».

Зима — самое удивительное время года. Дети больше всего ждут это чудесное время и радуются первому снегу. Для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени пров...