проект "Калейдоскоп профессий"
проект (младшая группа) на тему

Пальчинская Светлана Александровна

Согласно теории психолога Даниила Борисовича Эльконина, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошколят с профессиями играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Для того чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Целью детской профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по проф ориентации44.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение  

«Детский сад № 17».

Проект  

«Калейдоскоп  профессий»

.

г. Коркино

2017

Долгосрочный

(Сроки реализации проекта: октябрь 2017 - май 2018)

        

Участники: воспитатели, воспитанники, родители

Подготовили воспитатели

МКДОУ «Детский сад  № 17»

Пальчинская Светлана Александровна

Муратова Юлия Львовна

  1. Проблема: 

Если спросить младшего дошкольника, кем бы он хотел стать, когда вырастит, то можно услышать ответ: «как мама или как папа», так как большинство детей не знают названия профессий, но подражают во всем своим родителям. А ведь дети должны знать и понимать и по возможности ориентироваться в мире профессий и в вопросе: «для чего ему нужна та или иная профессия?».

      И чтобы подросток не стоял « на пороге» выбора профессии, боясь выбрать ту или иную профессию, необходимо, чтобы он понимал смысл выбранной профессии.  Задача педагогов детского сада, помочь ему в этом.

  1. Актуальность: 

Согласно теории психолога Даниила Борисовича Эльконина, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошколят с профессиями играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Для того чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Целью детской профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

Необходимо не забывать и о том, что профориентация – это, прежде всего самореализация личности дошкольника или выпускника школы в будущем. И даже тогда, когда у ребенка есть малейшее представление о будущей профессии, и если он определился с учебным заведением, в котором хотел бы учиться, это не значит, что выбор сделан окончательно. Именно опыт помогает решить нравиться тебе выбранная профессия или нет. Поэтому, добавление в содержание программы несколько часов сверху для изучения и знакомства с профориентацией, поможет ребенку в  будущем сориентироваться без особых усилий при выборе профессии. Профессиональное ориентирование в дошкольном образовании имеет огромное значение.

  1. Цель проекта:

Формирование устойчивых  представлений у всех участников

образовательного процесса о ценности труда и профессиональной деятельности человека.

  1. Задачи проекта:

Дети:

1. Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего    окружения    (сотрудники  детского  сада,  родители).

                  2.Развивать речевую активность у детей. Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, развивать умения вступать с ними в контакт, поддерживать беседу.

3. Знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда).

4.Воспитывать  у  детей      чувство  уважения  к  людям  труда  и  результатам  их деятельности.

Педагоги:

Разработать  методическое  обеспечение    по  профориентационной  работе  с младшими дошкольниками.

Родители:

Активизировать родителей для совместного участия в проекте.

Описание проекта:

Этапы проекта

Мероприятия

Участники

Подготовительный этап  (октябрь 2017)

  1. Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта.
  2. Выбор темы проекта.
  3. Формулирование цели и задач проекта.
  4. Составление плана работы (приложение1).
  5. Подбор литературы,  изготовление атрибутов.

Воспитатели

Основной этап (ноябрь 2017 - апрель 2018)

- Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада и профессией строитель.

-  Рассматривание иллюстраций.

- Совместное создание рисунков и лепки.

- Разучивание потешек, пальчиковых игр и стихов.

- Чтение сказок.

- Дидактические и сюжетно - ролевые игры.

Воспитатели, воспитанники

- Консультации для родителей: «Профориентация детей в дошкольном образовании», «Ранняя профориентация  дошкольников» (приложение 3).

Педагоги, родители.

-  Выступление на родительском собрании.  

- Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.

- Чтение сказок с родителями дома.

-  Оказание помощи в подготовке атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

- Выставка «Калейдоскоп профессий»: рисунков, поделок, мини – книжек, созданных в семье.

Воспитатели, родители.

 Результативный (май -2017)

- Оформление выставки «Калейдоскоп профессий».

-  Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

- Презентация лепбука «Все работы хороши    – выбирай на вкус».

Воспитатели, воспитанники

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
  2. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
  3. Ранняя  профориентация  позволит повысить интерес у детей к своим психологическим качествам и их развитию.
  4.  У детей  сформируется эмоциональное отношение  к  профессиональному  миру,  им  представится  возможность использовать свои знания в доступных видах игровой деятельности.
  5. Раннее  трудовое  воспитание  и  профориентация  станет одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. - М.:ТЦ Сфера, 2014.-80С.
  3. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 136 с.
  4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников -  М.: Просвещение 1989. 
  5. Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М., 1990. – 159с. 
  6. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии»  – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2010.
  7.  О.П.Власенко, Т.В.Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В.Павлова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (группа раннего возраста от 2 до 3 лет)- Волгоград: Издательство «Учитель»,2015. – 69с.

Приложение 1.

Перспективный план по ознакомлению с профессиями в 1 младшей группе

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

НОЯБРЬ

Знакомство с профессией – воспитатель.

Рассматривание иллюстраций о профессии воспитателя.

Чтение потешки «Коза-хлопота».

Консультация «Профориентация детей в дошкольном образовании».

Привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек о профессии воспитатель, рисунков.

Показ кинофильма «Один день из жизни в детском саду».

ДЕКАБРЬ

Знакомство с профессией – младший воспитатель.

Наблюдение за работой младшего воспитателя. 

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду мыли, мыли».

Чтение потешки «Наша-то хозяюшка…»

Чтение стихотворения А.Барто «Помощница».

НОД по познавательному развитию «Знакомство с трудом младшего воспитателя»

НОД по изодеятельности

(рисование): «Укрась чашку»

Консультация «Ранняя профориентация  дошкольников».

Организация выставки фотоальбома «Маленькие помощники».

ЯНВАРЬ

Знакомство с профессией – доктор.

Экскурсия в кабинет старшей медсестры.

Рассматривание иллюстраций по профессии доктор.

Чтение отрывка из сказки «Доктор Айболит»

НОД по изодеятельности: (лека) «Витамины».

Показ кукольного спектакля «Девочка чумазая».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Развлечение «День здоровья».

ФЕВРАЛЬ

Знакомство с профессией – повар.

Экскурсия на пищеблок.

Рассматривание иллюстраций по профессии повар. 

НОД по изодеятельности:

 (лепка): «Пряники».

 (рисование): «Украсим тарелочку».

Чтение потешки «Сорока-белобока».

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим…», «Варись, варись кашка…»

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр по профессии «Повар».

Организация чаепития.

МАРТ

Знакомство с профессией – дворник.

Наблюдение за работой дворника.

НОД по изодеятельности

 (лепка): «Метелка».

 (рисование): «Дорожка к дому».

Привлечь родителей к изготовлению рисунков на тему «Дворник».

Организация субботника на участке

АПРЕЛЬ

Знакомство с профессией – строитель.

Рассматривание иллюстраций по профессии строитель.

Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка».

Пальчиковая игра «Целый день тук да тук…»

Конструирование «Теремок».

Аппликация «Домики для трех поросят» (коллективная работа)

Привлечь родителей к изготовлению поделок на тему «Строитель».

Драматизация сказки «Теремок».

МАЙ

Изготовление  лепбука «Все работы хороши    – выбирай на вкус».

Оформление выставки «Калейдоскоп профессий».

Презентация проекта  и лепбука «Все работы хороши    – выбирай на вкус»

на родительском собрании.

Приложение 3.

Консультации  для родителей:

«Профориентация детей в дошкольном образовании»

Что такое профессиональная ориентация?

 Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. К примеру, если ваш кроха мечтает работать на заводе игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто поговорите с ним о том, как он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать и т.п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

«Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ»

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении. В детском учреждении происходит, непосредственно, самоопределение ребенка, так как оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому. Таким образом, основной целью является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Труд – не самоцель, а его значение – в воспитательном воздействии на личность ребенка. О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н.Н. Захаров, Е. Гинзберг, Д. Сьюпер, Е.Н. Землянская, С.Н. Чистякова, Е.А. Климов и др. Данные авторы уделяли внимание этапам формирования профессионального самоопределения, возможностям выбора предпочитаемых профессий детьми. В исследованиях В.И. Логиновой, Л.А. Мишариной, С.А. Козловой, А.Ш. Шахматовой и др. по проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрывается то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Самым сложным для дошкольника является осознание труда взрослых. Они легче выделяют его общественную значимость в деятельности тех людей, профессии которых им знакомы, чем само содержание профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми

По мнению А.Н. Леонтьева, именно у детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими. В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности. Если в младшем дошкольном возрасте осуществляется простоподражание, имитация трудовым действиям взрослых, то уже в старшем дошкольном возрасте дети обладают знаниями об отдельных профессиях и всем тем, что связано с ними. В практике дошкольных учреждений накоплена определенная совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Сюда относится экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами и, конечно же, игра.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. Именно в старшей группе дошкольного образовательного учреждения разворачивается настоящая, содержательная и насыщенная сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке.

Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т.д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Например, взяв в руки любую книгу и палочку «указку» он может стать учителем в школе. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны.

Содержание игры помогает осознать основные мотивы и цели профессиональной деятельности взрослых. Другая особенность сюжетно-ролевой игры в том, что она носит творческий характер. Творческие способности детей проявляются уже в том, что они создают замысел и разворачивают сюжет игры. Творчество в данном виде игры выражается еще и тем, что дети изображают профессии взрослых с собственной точки зрения, то есть, как они видят его, но при этом она ограничивается игровыми правилами. Сюжетно-ролевая игра является коллективной игрой, в процессе которой дети сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения.

Дети старшей группы воспроизводят в игре не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе. В старшем дошкольном возрасте, например, конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит что-то полезное, нужное в быту. В таких играх дети усваивают элементарные трудовые умения и навыки, познают физические свойства предметов, у них активно развивается практическое мышление. В игре ребенок учится пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода. У него появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления. Наряду с играми предыдущих лет, дети этого возраста охотно играют в более сложные игры, отражая характер работы представителей разных профессий, их взаимоотношения. В подготовительной к школе группе ознакомление с трудом взрослых значительно усложняется и требует применения более разнообразных методических приемов. Задача педагога – вызвать у детей желание узнать как можно больше об интересующей их профессии. Формируя активный интерес к трудовой деятельности взрослых, следует обратить внимание на представления детей о нравственной стороне труда: какую пользу приносят родители своим трудом? Для чего все люди работают? Постепенно дети проникаются сознанием того, что люди, выполняющие на одном предприятии разную работу, участвуют в общем деле. В играх педагог изучает каждого ребенка, его интересы, индивидуальные способности, следит за его переживаниями, с тем, чтобы найти правильные пути и средства развития его личности, что и может явиться первой ступенью профориентации ребенка-дошкольника.

Поэтому знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада. Кроме того ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка-дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе. Сюжетно-ролевая игра позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и пр. Игра - отражение жизни. В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются. В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: ответственность за порученное дело, планировать и согласовывать свои действия с партнерами, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Игра помогает формировать у детей привычку трудиться, дает радость творчества, радость созидания. Создавая своими руками необходимые для игры атрибуты, ребенок открывает и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлеченность, иногда призвание, мечта. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре отдаленное подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.

Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Сюжетно-ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях.

На основе сказанного выше следует, что сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности черт характера: общительность, стремление с другими детьми осуществлять свои замыслы, умение сообща жить и работать. Содержание игр и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощь, - все это способствует формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений, что так необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности человека.

 Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...