Рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Мартынова Елена Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_organizatsii_razvivayushchey_predmetno.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Развивающая предметно – пространственная среда группы раннего возраста должна быть разнообразной, яркой, информативно богатой.

Важно помнить, что в раннем возрасте формируются сенсорные способности ребёнка, поэтому развивающая предметно – пространственная среда должна создавать условия для развития разных анализаторов.

Центр сенсорного развития является одним из самых любимых центров детей раннего возраста. В нём рекомендуется разместить игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

  • Для развития моторики рук: «Сделай бусы», «Подарки из прищепок», «Сложи картинку», «Волшебные палочки», «Шнуровки», дидактическое пособие «Ёлочка», шнуровки «Бабочка», «Наряди ёлочку», «Пришей пуговки».
  • На определение размера: «Матрёшки», «Шары», «Собери любой предмет», «Грибочки», «Пирамидки».
  • На определение цвета: «Подбери по цвету», «Украсим варежку», «Выложи бусы», «У кого какое платье», «Подбери пару», «Собери цветок», «Разложи фигуры по тарелочкам», «Воздушные шары», «Подбери куклам бусы».
  • На определение формы предмета: «Собери любой предмет», «Цветные квадраты», «Геометрик», «Волшебная мозаика».

Такие игры и дидактические пособия развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать окружающий мир.

Главный принцип в использовании игр — их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта.

Поэтому главная задача педагогов заключается в организации игрового пространства малыша, насыщении его такими предметами, игрушками, играя с которыми малыш учится понимать их свойства - величину, форму, а затем и цвет, так как правильно подобранный дидактический материал, игрушки привлекают внимание малыша к свойствам предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...

Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"

Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"...

Проектирование предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста (2-3 года)

Ребенок этого возраста познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различ...

Рекомендации для родителей по использованию народных игрушек в сенсорном развитии детей раннего возраста.

В данной рекомендации  предоставлен теоретический материал и ряд практических советов, как использовать данную игрушку в играх с детьми и решать задачи сенсорного развития....