Проектирование предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста (2-3 года)
статья (младшая группа)

Смирнова Татьяна Николаевна

Ребенок этого возраста познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки. При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта, который в дальнейшем поможет усвоению и использованию сенсорных эталонов. Всё вышеперечисленное способствует умственному развитию ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работу выполнила студентка 5-го курса 2-ой группы ЗО Смирнова Т.Н.

Тема: Проектирование предметно-развивающей среды для сенсорного  развития детей раннего возраста (2-3 года)

Ребенок этого возраста познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки. При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта, который в дальнейшем поможет усвоению и использованию сенсорных эталонов. Всё вышеперечисленное способствует умственному развитию ребенка. 

2 года – 2 года 6 месяцев

 Подбирает по образцу или по просьбе взрослого разнообразные предметы основных цветов и их оттенков.

Подбирает к образцу предметы определенного цвета, но разной формы.

Может правильно назвать 1-2 цвета.

Различает некоторые объемные геометрические формы: шар, куб, призма (крыша), параллелепипед (кирпичик).

Соотносит объемные геометрические формы с их контуром или соответствующими по форме отверстиями.

Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.

Ориентируется в различных по величине формах, собирает игрушки–вкладыши из 3-4 составляющих (стаканчики, матрешки, колпачки): большой, средний, маленький.

Правильно собирает пирамидку из 4-8 колец.

Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

При выполнении дидактического задания способен ориентироваться одновременно на два признака: цвет и форму (красный куб), величину и форму (большой треугольник), величину и цвет (маленькая синяя машинка).

2 года 7 месяцев – 3 года

Правильно и четко называет четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

Ориентируется в красном, синем, зеленом, желтом, синем, оранжевом, голубом, белом, черном и сером цветах, находит по образцу и по просьбе взрослого предмет заданного цвета.

Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

Знает и называет объемные геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик (параллелепипед), столбик (цилиндр), крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик.

Визуально соотносит объемные геометрические фигуры с их плоскостными изображениями: шар – круг, куб – квадрат и т.д.

Ребенок определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

При подборе игровых элементов может ориентироваться сразу на три свойства: размер, цвет и форму.

Последовательно собирает матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

Собирает пирамидку из восьми - десяти колец.

Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний - между ними.

Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый, гладкий, шершавый ).

Собирает картинку из двух – четырех частей.

Данное направление реализует такие виды деятельности как: 

Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, театрализованные игры);

Продуктивная деятельность  (художественно - изобразительная, конструирование, ручной труд);

 Двигательная деятельность (пальчиковые игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....