Развитие творческих способностей у детей.
презентация на тему

Фофанова Любовь Владимировна

Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играют различные виды деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Мы, взрослые, часто делаем акцент на интеллектуальных занятиях – обучении чтению, логике, математике, шахматах. Но не менее важно развивать творческие способности через рисование, лепку, пение, танцы. Так ребенок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Творчество дает выход внутренней энергии, развивает мелкую моторику, а значит – мозг. С чего начать? Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности, важен поиск творческих приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_detey.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А . Сухомлинский Подготовила: воспитатель Фофанова Л.В. г. Саров, 2018 г.

Слайд 2

«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…» Плутарх.

Слайд 3

ФГОС ДО п. 2.4. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Слайд 4

Что же такое творческие способности? Творческие способности - это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Слайд 5

Составляющие творческих способностей умение познавать все новое; стремление к познанию; активность и живость ума; умение в обычных явлениях и привычных находить нестандартное; стремление к постоянным открытиям; умение применять на практике полученные опыт и знания; свобода воображения; интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.

Слайд 6

Зачем нужно развивать творческие способности? У ребенка до 7 лет развито правое полушарие головного мозга – интуитивное, эмоциональное, творческое. С приходом в школу начинает доминировать левое – аналитическое, рациональное. Очень важно, чтобы оба полушария развивались симметрично.

Слайд 7

это одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, создает и экспериментирует нечто новое для себя и других. Детское творчество

Слайд 8

Развитие творческих способностей через разные виды деятельности Изобразительная деятельности (лепка, аппликация, рисование) Театрализованная деятельность Конструктивная деятельность Музыкальная деятельность Чтение

Слайд 9

развивает и формирует зрительное восприятия, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы. формирует такие свойства личности, как трудолюбие, целенаправленность , аккуратность. развивает графические и живописные умения и навыки, умение анализировать предметы и явления окружающего мира. Изобразительная деятельность

Слайд 10

Изобразительная деятельность Рисование Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Слайд 11

Лепка и аппликация Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. В процессе занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, пространственного воображения и на этой основе формируется художественный вкус.

Слайд 12

Совместная и самостоятельная творческая деятельность детей

Слайд 13

Создание развивающей предметно-пространственной среды Оформление Центра творчества Подбор и изготовление дидактических игр Подбор нетрадиционного материала для рисования и аппликации Оформление персональной выставки Оформление художественной выставки

Слайд 14

Организация совместной творческой деятельности с родителями Проведение семинара-практикума «Волшебная капелька»

Слайд 15

Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления, улучшает зрительное восприятие и снимает эмоциональное напряжение. Музыкальная деятельность

Слайд 16

Театрализованная деятельность Развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, к мышлению.

Слайд 17

Конструктивная деятельность Формируется высокий уровень познавательной сферы : развивается функция обобщения, происходит формирование памяти, внимания , развитие речи, высокий уровень самооценки и контроля, умение устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками, что является важным для обучения в школе .

Слайд 18

Чтение Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

Слайд 19

Задачи по достижению цели развития творческих способностей детей 1 . Создать условия для развития творческих способностей детей. 2. Сформировать знания, способы действия, позволяющие ребенку реализовать свой творческий замысел. 3. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность .

Слайд 20

1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию; 2. Поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы; 3. Постарайтесь сделать занятия с ребёнком интересными и весёлыми; 4. Не давайте слишком много информации детскому мозгу. 5. Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер. Счастливого вам общения с детьми, уважаемые родители! Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности

Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...

Консультация «Развитие творческих способностей у детей. Одаренные дети»

    Психологами доказано, что умственная работа, выполняемая не из-за чувства долга, не для получения высокой отметки и не для того, чтобы победить на олимпиаде или в конкурсе, а пото...

Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.

Помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ, раскрепоститься и социализироваться помогают сказки, творческие игры. Понятие «творчество» - объясняется в литературе достаточно многост...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская»

Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...