Методика раннего музыкального развития Железновых "Музыка с мамой".
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Бречалова Елена Борисовна

Материалы для родителей.
Музыкальные пальчиковые игры помогают раскрыть творческие способности, развивают память, внимание, восприятие.
Музыка становиться понятней и интересней для малышей именно через движения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_rannego_muzykalnogo_razvitiya_zheleznovyh.docx21.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методика раннего музыкального развития Железновых "Музыка с мамой"

Музыкальны пальчиковые игры.

Известному педагогу В.С. Сухомлинскому принадлежат слова «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Движения под музыкальное сопровождение положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, способность уложить свои движения во времени, согласно метроритмическому рисунку музыкального произведения. Метрическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает у человека согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной систем), а также оказывает эмоционально-положительное влияние на психику, что содействует общему оздоровлению организма. Многими учеными отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия.

Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок. Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения.

Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.

Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.

Музыкальные пальчиковые игры являются интересной формой развлечения и могут проводиться с детьми всех возрастов. Сюжетность и образность этих развлечений органически сочетаются с музыкой. Сочетая музыку с игровыми, шутливыми действиями,  создаётся  непринужденная обстановку для детей.

Функции методики

  • Обучающая - развитие обще-учебных умений и навыков, таких как память, внимание, восприятие и др.
  • Развлекательная – игровая форма подачи учебного материала
  • Самовыражение – стремление в игре реализовать свои творческие способности, полнее раскрыть свой потенциал.
  • Релаксационная – снятие эмоционального и физического напряжения
  • Коммуникативная – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов.

Принципы методики 

1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия могут быть творческими и разнообразными.

2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.

3. В работе  используются фонограммы, педагог имеет возможность участвовать в играх и танцах, активно помогать детям. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.

4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий является их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.

5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной.

На сегодняшний день общеизвестен факт: уровень развития высших форм познавательной деятельности находится в прямой зависимости от двигательного аппарата в целом, а особенно от степени сформированности тонких движений кисти и пальцев рук. 

Все упражнения разделены на три группы.

1 группа. Упражнения для кистей рук:

— развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

— учат напрягать и расслаблять мышцы;

— развивать умение сохранять положение пальцев некоторое время;

— учат переключаться с одного движения на другое.

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические:

— совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют точных движений.

3 группа. Упражнения для пальцев динамические:

— развивают точную координацию движений;

— учат сгибать и разгибать пальцы рук;

— учат противопоставлять большой палец остальным;

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе

Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условиям существования – к детскому саду. Основной задачей следует считать достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.

Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко. Слушание, подпевание знакомых песен «Петушок», «Ладушки» доставляют им радость.

Задачи 

 Ранний возраст:

1) Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой

2) Приучать внимательно слушать музыку.

3) Побуждать к подпеванию и пению.

4) Развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, танцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»

Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»...

Раннее музыкальное развитие как фактор гармоничного развития детей в Доме ребёнка

Занятия музыкой с малышами - занятие увлекательное и очень важное. На занятиях музыкой ребёнок учится раскрепощаться, быть собой, творчески себя проявлять. Малышам, лишённым родительского внимания, та...

Методика диагностики музыкального развития детей

Методика диагностики музыкального развития детей на практическом примере МБДОУ «Сказка». Технология работы с таблицами....

Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работы с детьми 1-й младшей группы ДОУ.

Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии  раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для  работ...

Методика раннего музыкального развития

Методика раннего музыкального развития Сузуки. Раннее начало занятий очень важно, ведь первые годы жизни ребенка - это критическое время для развития умственных процессов и координации мышц. Перв...

Раннее музыкальное развитие. Современные методики

Одним из направлений для воспитания гармоничной личности является музыкальное развитие. Представляю Вашему вниманию обзор методик и пособий для раннего музыкального развития...