Проект взаимодействия с родителями "Игры, которые развивают"
проект (младшая группа) на тему

Симчук Ирина Васильевна

Описаны мероприятия, которые способствуют вовлечению семьи в единое образовательное пространство группы, повышают педагогическую компетенцию родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ взаимодействия с родителями «Игры, которые развивают» Составили и провели: учитель-логопед Мальникова Н.Е. Воспитател и Симчук И.В . Попова Н.Л . Саров - 2017 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «РАДУГА»

Слайд 2

Актуальность проблемы : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Родители не знают какие игры нужно покупать ребенку, и нужно ли вообще их покупать. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки и игры не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому считаем данный проект актуальным на начальном этапе развития детей.

Слайд 3

Проблема: Неумение родителей подбирать игры и игрушки для своего ребёнка, отсутствие какого-либо представления о том, какими они должны быть. * Как заинтересовать родителей в совместной работе? * Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ со всеми участниками образовательного пространства? В связи с этим, педагогами группы разработан и реализуется проект, который называется «Игры, которые развивают »!

Слайд 4

Вид проекта : практико - ориентированный Сроки реализации : в течение учебного года Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 5

1. Формировать у родителей понятие о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. 2. Повысить компетентность родителей в вопросах достоинств и недостатков игр и игрушек, организации игровой среды. 3. Стимулировать интерес родителей к совместной игровой деятельности с собственным ребенком. 4. Формировать у родителей позицию сотрудничества, умения организовывать игры своего ребенка. Задачи:

Слайд 6

Предполагаемый результат: В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: ДЕТИ проявляют интерес к различным играм, овладевают знаниями, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к играм, возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; ПЕДАГОГОМ создана система комплексной работы с родителями по данному вопросу; РОДИТЕЛИ компетентны в вопросах игровой деятельности детей; обобщен опыт семейного воспитания.

Слайд 7

1 этап –подготовительный Анкетирование « Играем вместе с детьми » Обработка полученной информации. Изучение методической литературы. Подбор наглядной агитации. Разработка плана совместных мероприятий.

Слайд 8

Анкета « Играем вместе с детьми » 1. Что такое игра , по Вашему мнению? Игра — это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра — это вид деятельности, предназначенный для отдыха и забав. Игра — это основной вид деятельности, развития и обучения. 2. В какие игры Вы играли в детстве и научили им вашего ребёнка? Догонялки Прятки Лего, конструктор Другие игры 3. Играете Вы дома со своим ребёнком? Да Нет Иногда 4. Есть ли у ребенка среди игрушек любимые? Да Нет Какие это игрушки? 5. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам? Да Нет Иногда 6. В какие игры Вы чаще играете с ребёнком ? Подвижные игры Развивающие игры Дидактические игры Словесные игры Сюжетные игры Пальчиковые игры 7. Как выбираются Вами игры для ребенка? На своё усмотрение На усмотрение ребёнка

Слайд 9

План мероприятий Месяц Мероприятие и ответственный ОКТЯБРЬ Консультация вос-ля «Игры и игрушки, которые развивают» Папка-передвижка «Какие игрушки нужно покупать ребенку» НОЯБРЬ Выступление Борькиной О.В. перед родителями. Опыт семейного воспитания Ильи Б. «Роль игры в жизни ребёнка» (папка) Выставка «Игры своими руками» (родители Ильи Б.) ДЕКАБРЬ Семинар-практикум «Игры на сенсорное развитие детей (блоки Дьенеша , палочки Кюизенера )» Папка-передвижка «Виды мозаик. Как подобрать мозаику»

Слайд 10

План мероприятий Месяц Мероприятие и ответственный ЯНВАРЬ Круглый стол «Игра с ребёнком в жизни семьи» (на родительском собрании) Выставка «Лизины игры» (родители Лизы Е.) ФЕВРАЛЬ Консультация учителя-логопеда «Речевое развитие в процессе организации настольно-печатных игр» Опыт семейного воспитания Ярослава И. «Мы строители» (фотогазета) МАРТ Папка-передвижка «Развиваем пальчики-развиваем речь» Семинар-практикум «Игры на кухне» АПРЕЛЬ Практикум «Развивающие игры своими руками» Объявление конкурса по теме МАЙ Анкетирование. П одведение итогов конкурса «Развивающие игры своими руками»

Слайд 11

Реализация проекта: 2 этап- основной Папки-передвижки

Слайд 12

2 этап- основной Выступление Борькиной О.В. Опыт семейного воспитания Ильи Б. «Роль игры в жизни ребёнка» Выставка «Игры своими руками»

Слайд 13

2 этап- основной Семинар-практикум «Игры на сенсорное развитие детей» Папка-передвижка «Виды мозаик. Как подобрать мозаику»

Слайд 14

2 этап- основной Выставка «Лизины игры», организованная родителями Лизы Е.

Слайд 15

О ценка эффективности реализации проекта. Изучение удовлетворенности родителей: - метод анкетного опроса - беседы с родителями. 3 этап- заключительный Подведение итогов конкурса «Развивающие игры своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, которые развивают речь.

Игры для расширения словарного запаса ребенка...

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...

Опыт работы на тему: "Игры, которые развивают"

Представление опыта работы по технологии Б.П. Никитина "Сложи узор"...

«Выразительное чтение, как сложная художественная деятельность, в процессе которой развиваются способности ребенка»

       Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....

Готовимся к школе (игры, которые развивают речь)

   Речь – одно из главных отличий человека от животных, средство коммуникации людей в социуме. От того, насколько она развита, зависит круг общения, способность выражать свои мы...

Консультация для родителей: "Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста."

Консультация для родителей "Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста."...