"Растим детей культурными и вежливыми!
консультация (младшая группа) на тему

Кузякина Ирина Ивановна

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №5 «Яблонька»


Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года

"Растим детей культурными и вежливыми!

Воспитатели: Крошкина Л.В.

Кузякина И.И.

2014-2015 гг

Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте. Рады всех вас приветствовать. Сегодня наше родительское собрание посвящено вежливости и культуре. Но для начала, я предлагаю поиграть в такую игру, она называется «Хвастовство».

Игра "Хвастовство"

Ваша задача назвать себя и похвастать тем, что вы умеете хорошо делать...

Спасибо за игру...

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают,

И никакого спасибо не ждут.

 

        Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».

        Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.

         Сегодня мы поговорим об одном из человеческих качеств – нравственности. Какие нравственные качества присущи человеку?

(ответы родителей: доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.).

        Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты.

В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному.

  • Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть.
  • Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично.
  • Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку. Почему так происходит?

Послушайте притчу:

- Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителю, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал : «Ты приказал мне сделать невозможное!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

        Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой:

бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости.

         Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные.

 

Конечно же, главный  принцип воспитатния – воспитание собственным примером.

        Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность со взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье.

        «Говорят дети»

        Мы проводили с детьми беседы о добре и зле. Послушайте, что они рассказывали...

(Вместе с родителя слушаем детей...)

«Слово лечит, слово ранит» — гласит народная мудрость.
Лечить словом – это значит найти вовремя нужные слова, утешить, подбодрить словом в трудную минуту ребенка. И кто, как не родители, помогут найти эти 
«нужные слова».

игра  «Ласковое обращение» под музыку

Чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.
Предлагаю вам поиграть.
 Включается медленная музыка.

Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, которые он говорят своему ребенку...

Вопросы по группе.

1. Родительский комите

2. Правила дет. сада

3.Групповые вопросы

4.Участие родителей в мероприятиях детского сада

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку.
В мире без ласки – знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым — знайте,
Ласка нужна — не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем,
Так человек без ласки-
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить нам будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей старших возрастных групп на тему: "Растим детей стройными, здоровыми, красивыми вместе"

Предлагаемый материал может быть использован инструкторами по физической культуре и воспитателями. Тема: "Осанка человека. Виды и причины нарушений осанки и их профилактика"....

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми»

Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, ку...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

"Растим детей крепкими и здоровыми" (физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ )

Современные принципы и подходы к здоровью детей дошкольного возраста....

"Растим детей вежливыми"

Консультация для родителей: "Растим детей вежливыми"...