"Растим детей крепкими и здоровыми" (физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ )
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Румянцева Елена Юрьевна

Современные принципы и подходы к здоровью детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Растим детей крепкими и здоровыми»

 (физическое развитие  детей дошкольного возраста с ОВЗ)

Используемые современные  образовательные технологии:

Проблемно-поисковая технология, игровые технологии, элементы здоровьесберегающей технологии, координация речи с движением, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы лечебной физкультуры, элементы суставной гимнастики, элементы детского пилатеса, самомассаж.

Цель. Развитие координации движений, укрепление костной системы и формирование правильной осанки, способствовать мышечным  нагрузкам и выносливости, профилактика плоскостопия. Психологический эффект - прилив бодрости и хорошего настроения.

        

Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»

        

Образовательные задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к физической активности и активизация словаря по теме: «Я и моё тело»;
  • создавать условия освоения ребенком этических правил и норм поведения в  помещении для физических упражнений;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
  • формировать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
  • развитие общей моторики и координации речи с движениями

Развивающие задачи:

  • развивать зрительно-пространственные представления, ориентировка относительно схемы своего тела.
  • создать условия для выполнения упражнений без отягощений в спокойном размеренном темпе;
  • способствовать подготовке суставов и связок для профилактики травматизма
  • способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
  • формировать развитие у детей мышечного аппарата  для физических упражнений.
  • формировать способы правильного выполнения упражнения;
  • формировать основы правильного дыхания
  • формировать основы самомассажа

Воспитательные задачи:

  • поддерживать  интерес и желание расширять свой кругозор  для  оздоровления организма;
  • воспитывать интерес к самопознанию и здоровому образу жизни;
  • формировать умение работать индивидуально, парами и в подгруппе;
  • формировать позитивное отношение и эмоциональную отзывчивость к выполнению любого типа упражнений.

Задачи образовательных областей в интеграции:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности и активизация словаря    по теме «Я и моё тело»        

  Развитие общей моторики и координации речи с движениями (Речевое развитие)

  • Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Развивать интерес к познанию и самопознанию (Познавательное развитие)
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослым и сверстниками. (Социально - коммуникативно  развитие)
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к художественному слову и ситуациям со сказочными персонажами (художественно-эстетическое развитие)

Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комплексное (использование различных видов деятельности)

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: двигательная деятельность,

игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.

Предварительная работа:

  • Ежедневная утренняя гимнастика с элементами лечебной физкультуры.
  • Массажоры для рук и ног.
  • Иллюстрации.
  • Ситуативные разговоры и т.д

Главными целями и задачами  системы являются: 

  • Комплексное оздоровление организма. Суставная гимнастика  укрепляет дыхательную и сердечно сосудистую системы, увеличивая жизненные силы пациента;
  • Ощущение контроля над собственным телом и обретение нормального жизненного ритма;
  • Восстановление природной гибкости и подвижности позвоночника;
  • Стимуляция эластичности связок и мышц;
  • Укрепление суставов;
  • Создание у пациента веры в собственные возможности путем укрепления его внутреннего мира.

Название суставная подсказывает нам о том, что гимнастика предназначена, прежде всего, для разогрева суставов нашего организма. Комплекс таких упражнений подходит для любого возраста и уровня физической подготовки способствует общему оздоровлению организма. Гимнастика даёт необходимую человеку дневную мышечную нагрузку и укрепляет мышцы тела. Гимнастика даёт психологический эффект: повышает активность, даёт прилив бодрости является источником профилактики травматизма у детей дошкольного возраста, так как  помогает подготовить связки и мышечный аппарат для физических упражнений. Практики суставной гимнастики дают улучшение осанки укрепление мышц спины и т.д. удобство суставной гимнастики в том, что она не требует приспособлений и тренажёров. Суть гимнастики во вращении или других возвратно-поступательных движениях позволяющих увеличить подвижность и гибкость. Суставная гимнастика позволит улучшить общее состояние организма  ребёнка, позволит предупредить заболевания двигательной системы и является профилактикой травматизма. Перед  выполнением суставной гимнастики рекомендуется делать самомассаж и комплекс упражнений на растяжку. Пилатес для детей – великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение. Система физических упражнений  Пилатес  разработана  Йозефом Пилатес ом,   воздействует на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки.  На дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. То есть действует благоприятно на организм в целом. Первые минуты тренировки следует посвятить разогреву мышц, проводимому в обычной форме утренней гимнастики. Сам же комплекс упражнений обязан состоять из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. При этом важно уделять в тренировках внимание, всем системам организма, составляя собственный комплекс. Важно  с самого маленького возраста  приучать детей  к физкультуре. Это будет способствовать укреплению здоровья и иммунной системы. Проводить профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата необходимо еще с детства. И как раз хорошим помощником здесь будут занятия пилатеса не только полезны, но и довольно интересными. Важными факторами в системе Пилатес являются точность плавность и контроль.  

Жизнь требует движения – Аристотель

Поэтому Пилатес и Суставная гимнастика   может стать одной из частей физического развития для детей дошкольного возраста с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»

Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...