Воспитание здорового образа жизни дошкольников
материал (средняя группа) по теме

Гладченко Ольга Ивановна

Родительское собрание в средней группе детского сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №2 в средней группе детского сада

«Движение – Жизнь».

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с различными видами массажа.
  2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.
  3. Формировать потребности в ЗОЖ.

Оборудование к собранию: видеофильм о  разнообразных формах двигательной активности, презентация подвижных игр и упражнений в детском саду, выставка нестандартного спортивного оборудования,

Добрый день, уважаемые родители!

Я рада встрече с вами. Нам, работникам ДОУ, доверено самое ценное – наши дети. Мы знаем, что с самых ранних лет надо воспитывать в них любовь к Родине, уважение друг к другу и старшим, культуру поведения и чувство красоты. Развивать познавательные способности и интересы, и многое другое.

  Но сегодня одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом, становится здоровье детей, поскольку именно здоровье является условием успешного роста и развития, духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем и успешной жизненной карьеры.                                                                                                                                 Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье?

Ответы родителей.

 «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (Из толкового словаря Ожегова).

Статистика свидетельствует, что показатели здоровья детей ухудшаются. С целью определения ситуации в нашей группе  был проведён анализ результатов углубленного медицинского осмотра дошкольников. Обратимся к данным о состоянии здоровья детей нашей группы.

  Какими же факторами определяется здоровье?

  Исследования показывают, что на 20%  здоровье зависит от генотипа, на 20% от экологии, на 50% от образа жизни и лишь на 10% от медицинского обслуживания. Если на наследственность и окружающую среду мы пока не имеем возможности воздействовать, то необходимо обратить внимание на самый значимый компонент – образ жизни.

  Проведя анализ анкет, которые вы заполняли, мы можем сделать следующие выводы: всего заполнено 16 анкет (26 родителей); из 26 родителей только 1 занимается спортом; утреннюю гимнастику делают только  лишь в 4 семьях и то нерегулярно, ну а другие родители наверное разделяют точку зрения Генри Форда, который сказал: «Утренняя гимнастика – полная чушь.  Больным она противопоказана, а здоровым – не нужна». Режим дня стараются соблюдать в 7 семьях. Самый распространенный инвентарь –лыжи, мяч, велосипед. В 10 семьях родители стараются гулять с ребенком по возвращении из детского сада. После прихода ребенка из детского сада и в выходные дни дети занимаются в большей степени просмотром телепередач, настольными играми, рисованием и чтением книг. Спортивные игры и упражнения занимают второстепенное место. 

              Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения

  Всем известна фраза «Движение – жизнь!». Да, движение составляет основу практически любой деятельности ребенка. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это и предупреждение разного рода болезней, это и эффективнейшее лечебное средство, это и важное средство воспитания. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитие движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.

  Таким образом, необходимо искать пути увеличения двигательной активности, как в семье, так и в детском саду.

   В детском саду двигательная активность делится на организованную и самостоятельную.

 Но все же большее время в режиме дня детского сада занимает самостоятельная двигательная деятельность (54%), которая является менее утомительной, т.к основное место занимают игры. В них наиболее полно реализуется свойственная детям высокая потребность в движении.

  Потребность ребенка в двигательной активности обеспечивает развитие практически всех функциональных систем организма. Эта потребность имеет сложнейшую динамику развития. По мере взросления ребенка у него формируются новые двигательные способности и навыки. Недостаток в движении ведет к гиподинамии, недоразвитию мышц, сердечно-сосудистой и нервной систем. Сугубо отрицательные последствия недостатка движений характерны не только для раннего детства или старческого возраста, но и для всех других возрастов. Ослабленное сердце, пониженное или повышенное давление, деформации в сосудистой системе, нетренированные, плохо вентилируемые легкие, недостаток снабжения мозга кислородом – следствия неудовлетворения потребности в движении.

  Все из вас, понимают, как важна утренняя гимнастика. Вместе с ребенком ее можно делать под музыку.

 Для того чтобы разнообразить самостоятельную двигательную активность как дома, так и в детском саду и сделать ее более увлекательной, интересной, а главное, чтобы она  доставила огромное удовольствие детям, необходимо обеспечить детей разнообразным игровым материалом.

 В какие же игры играют наши дети в детском саду?  Это вы увидите, посмотрев слайды.

 

А теперь мы предлагаем вам выставку нестандартного оборудования, с помощью которого можно повысить двигательную активность детей и укрепить здоровье.  

В группе размещена выставка нестандартного оборудования  

Одним из способов сохранения и укрепления здоровья является массаж. Массаж воздействует на кожу, влияет на весь организм человека. Массируя определенную микросхему тела, мы заставляем четко и слаженно работать все системы организма. Именно слаженная работа всех систем подготавливает почву для лучшего развития памяти, интеллекта, улучшает эмоциональный фон, что также способствует более полному восприятию информации и умению ее логически преобразовывать.

Массаж – это и эффективное средство развития интеллекта. Интеллект – это не только накопление суммы знаний, но и умение применять эти знания на практике. Уровень интеллекта  непосредственно зависит от степени развития логического мышления. Последнему можно научиться. И чем раньше вы начнете заниматься с ребенком в этом направлении, тем больше вероятность того, что проблем в школьном обучении у вашего ребенка не будет. Развитие интеллекта находится в непосредственной зависимости от умения разговаривать и общаться. Речь и мышление – это две стороны одного процесса, своеобразный замкнутый круг. Развивая речь ребенка, вы развиваете его мышление и наоборот.

  Массаж можно применять с самого раннего детства. Лучше не пытаться угадать, вырастет из вашего ребенка интеллектуал или нет, а целенаправленно способствовать этому, помогая малышу самому осваивать азы массажа. Пока ребенок мал, ему такой массаж делает мама, играя и приговаривая. По мере взросления малыша постепенно можно научить выполнять его самостоятельно.

  Существует много различных видов массажа, сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

Родителям  показывают разные виды массажа, сопровождая слайдами.

  1. Аурикулярный массаж.

Аурикула – это ушная раковина. Этот массаж помогает лучше работать и развиваться различным системам организма, нормализует состояние нервной системы, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности.

Эффект от массажа ушной раковины усиливается, если к нему добавить массаж и упражнения для кистей рук. Кисти рук – еще «один экран» состояния систем и органов человека. Чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, тем лучше их координация, тем быстрее у него развивается речь, а следовательно и мышление.

  1. Массаж стоп.
  2. Массаж биологически активных точек.            
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Гимнастика для профилактики зрительного утомления.

Для поддержания и укрепления здоровья применяется также традиционная лекарственная терапия, гомеопатия, биологически активные добавки к пище и многое другое.

       

               Уважаемые родители, помните, здоровье ребёнка в ваших руках, ведь давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Решение родительского собрания:

  1. Продолжать работу по формированию двигательных навыков, как в детском саду, так и дома;
  2. Постараться  приобрести для ребенка дома спортивный инвентарь.
  3.  Увеличить время для прогулок на свежем воздухе.
  4.  Изготовить нестандартное спортивное оборудование для детей в ДОУ.

Анкета

«Растем здоровыми?»

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего ребенка.

1 Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________

__________________________________________________________________________

2 Как часто болеет Ваш ребенок?________________________________________________

3 Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?________________________________________________

____________________________________________________________________________

4 Закаливаете ли Вы ребенка дома?_____________________________________________

5 Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?______________________

___________________________________________________________________________

8 Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_______

9 Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?________________________

____________________________________________________________________________

10 Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________________________

 

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальная борьба Хуреш как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников

В нашей республике Тыва, народно-национальные виды спорта, физические упражнения и игры имеют большую практическую ценность, являются позитивным источником обогащения содержания физической культу...

"О взаимодействии ДОУ и семьи по вопросу воспитания здорового образа жизни дошкольников."

Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей....

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Консультация для педагогов "Национальная борьба Хуреш, как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников"

Консультация для педагогов "Национальная борьба Хуреш, как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников"...

Программа «Воспитание здорового образа жизни дошкольников. «Здоровье»

Рабочая программа носит  интегрированный характер и рассчитана для воспитанников детского сада....