перспективный план по воспитанию здорового образа жизни дошкольников
методическая разработка по теме

 

Актуальность:                                                             

 

              Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию.

 

             К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

 

              Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии "взрослой жизни". А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.

 

              Цель моей педагогической деятельности: создание ценности здоровья, как основы всех дальнейших успехов в формировании личности ребенка.

 

Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей, я определила следующие задачи:

•         содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;

•         воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни;

•         сформировать здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний.

 

         Работу с детьми по валеологическому воспитанию, я строю по педагогическому проекту, который дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей. В основу составления педагогического проекта был заложен разработанный мною алгоритм:

1.    Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений, о способах укрепления и сохранения здоровья.

2.    Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы.

3.    Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности.

4.    Закрепление знаний в организованной сюжетно- ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.

5.    Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков в свободной игре и самостоятельной оздоровительной деятельности.

 

          Работа по данному алгоритму дает положительные результаты, т.к. имеющиеся у ребенка знания, благодаря их неоднократному практическому и действенному воспроизведению в игре, опытной деятельности, приобретают более прочный и более осознанный характер.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Совместная  деятельность педагога и детей  в режимных моментах

 

Взаимодействие с родителями

Месяц

Образовательные области

Закаливание

Социализация и познавательно-исследовательская деятельность

Сюжетно-ролевые игры

 

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Сентябрь

Тема: «Движение для здоровья»

Цель: формировать представление о двигательной активности и здоровье. Дать знания о строении двигательной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»;из истории Олимпийских игр.

Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.

«Бег не красен, а здоров», «Без осанки конь-корова», «Силушка по жилушкам бежит» В.Драгунский.

Цель: воспитывать осознанное отношение к физической культуре.

Зарядка на свежем воздухе в течении года. Оздоровительный бег по картам-маршрутам. Самостоятельная деятельность в центре «Здоровья» с нестандартным физкультурным оборудованием. Совместный поход с родителями за город «праздник печеной картошки»

Цель: формировать сознательное отношение к закаливанию, развивать высокие адаптационные возможности организма ребенка к природным факторам. Контрастно-воздушные ванны в помещении (Увеличение Холодовых нагрузок постепенно)

Д/И «Будь стройным» Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека.

Опыт «наше сердце» Цель: смоделировать работу «»здорового» тренированного сердца и «слабого» не тренированного.

«Спортивная школа». Тренировка спортсменов выбор упражнений для различных групп мышц.

Консультация «Движение – это жизнь»

Цель: познакомить родителей с физиологическими особенностями дошкольников. Дать совет по созданию двигательной активности детей в семье.

Октябрь

Тема: «Хилый в шубу, здоровый на мороз». Цель: дать знания о значении закаливания для укрепления здоровья.

Тема: «Почему человек болеет?»

Цель: уточнить знания детей о причинах простудных заболеваний.

«Смолоду закалишься – на весь век сгодишься»; С.Михалков «Мимоза»; А.Аким «Первый снег»

Цель: дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значения закаливания в профилактике простудных заболеваний.

Развлечение: «Спортландия – страна здоровья» соревнования с параллельной группой (прыжки, метание, лазание)

Контрастные воздушные ванны на улице (пробежка по улице в облегченной одежде)

Д/И «Маленькая мама». Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.

«Санаторный детский сад" вариант: включение ситуаций- закаливающее процедуры, одевание на прогулку.

Консультация «Школа закаливания» с показом закаливающих процедур.

Цель: познакомить с видами закаливающих процедур, обосновать их с научной точки зрения.

Ноябрь

Тема: «Дышите на здоровье» Цель: дать знания о строении органов дыхания, значение чистого воздуха для здоровья человека.

 

Тема: «Откуда в воздухе кислород?»

Цель: обогатить знания детей о свойствах и качестве воздуха.

Тема: «Здоровью цены нет»

Н.Семенова «Как стать «Неболейкой»

Цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе.

Спортивный праздник. «Папа, мама и я – спортивная семья» (эстафета соревнование по типу полоса препятствий)

Контрастно-водные ванны для ног и рук(с постепенным увеличением температуры до14)

Д/И «как мы дышим». Цель: познакомить детей с работой органов дыхания.

Опыт «Много ли воздуха в легких?» Цель: показать необходимость упражнений увеличивающих объем легких.

«Строительство города» вариант: посадка деревьев для очищения воздуха.

Консультация: «Дыхание и здоровье»

Цель: раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.

Декабрь

Тема: «мельница сильна водой, а человек едой» цель: воспитывать потребность к ЗОЖ, через осознанный подход к своему питанию. Учить противостоять рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «история котлеты», «Все о супах», «»Каша радость наша», «Макароны – гости из Италии», «Какао - южный боб»

Цель: заложить информационную основу здорового питания, познакомить с историей происхождения продуктов питания.

« на весь век не наешься». «На голодный желудок и песня не поется», «Хочешь, не хочешь, а есть надо». К.И.Чуковский «Айболит»

Цель: дать знания о причинах желудочно-кишечного тракта. «Манная каша с бородой» Цель: уточнить понятие «аппетит», показать плохого аппетита причины

Лыжная прогулка в парк совместно с родителями.

Снеговые ванны для ног (увеличение Холодовой дозировки до 1 минуты).

Д/И «Кулинарное лото», «Кто в домике живет?» Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.

Д/И «Путешествие по Стране Здоровья» Цель: учить противостоять рекламе.

Д/И»Где растет каша?» Цель: дать знания о продуктах растительного происхождения.

Опыт: №Как работает желудок» цель: показать способность желудка растворять и впитывать разные вещества.

 

 

 

« Магазин» (овощной, хлебный отделы, кафетерий)

Вариант: предпочтение в выборе продуктов отечественного происхождения, противостояние рекламе.

«Обед в семье» Вариант: составление меню(Холодные закуски, салаты)

Консультация «Оздоровление питанием» Цель: дать информацию о калорийности и витаминной ценности продуктов питания в рационе детей. Дискуссия о причинах плохого аппетита у детей.

Январь

Тема: «Кто сколько жует – тот столько живет» Цель: учить заботиться о здоровье зубов. Дать знания о пользе молочных продуктов, овощей, фруктов.

«Сколько лет молоку?», «Морковкина копилка», «;0 одежек и все без застежек», «Салат – любимая пища желудка», «Винегрет – французский гость»Цель: познакомить с историей происхождения продуктов питания.

««Кто сколько жует – тот столько живет», «Морковь зубы укрепляет, а сахар разрушает», С.Михалков «Овощи»

Цель: уточнить знания о витаминной ценности овощей.

«Цветное молоко» Цель: уточнить знания о пользе молока.

Зимняя спартакиада  (соревнования в зимних видах спорта: катание на лыжах, санках)

Снеговые ванны для тела (руки, ноги, лицо)

Д/И «»Во фруктовом царстве» Цель: дать знания о значении витаминов для здоровья

«Чудо – дерево» Цель: учить выбирать полезные продукты.

Опыт «Молочная пища для здоровья» Цель: показать роль молока для укрепления костной системы и здоровых зубов. Опыт «Путешествие пирожка» Цель: систематизировать представление о работе органов пищеварения.

Магазин «У буренки» вариант: реклама продуктов и блюд из молока. «На приеме у стоматолога» вариант: советы по уходу за полостью рта, лечение зубов молочной пищей.

Выставка дегустация «Овощи на столе» Цель: дать знания о значении овощей и фруктов в детском саду.

Февраль

Тема: «Утро вечера мудренее» Цель: дать знания для значения отдыха для здоровья и жизнедеятельности организма.

«Здоровью нужно помогать»

Цель: научить рационально, чередовать сон и периоды бодрствования.

«Утро вечера мудренее», «Много спать – дела не знать», «Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не знать». В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: уточнить значения сна для здоровья.

Развлечение ко Дню защитников Отечества с приглашением пап. «Не перевелись на земле русской богатыри» (соревнования в ловкости, силе)

Снеговые ванны на улице растирание снегом рук и ног.

Альбом – сонник. Альбом колыбельных песенок Цель: способствовать формированию полезной привычки к быстрому засыпанию.

С/р«Семья» Вариант: «колыбельная для куклы – дочки», «Детский сад» Вариант режим дня (смена п/и спокойной деятельностью)

Консультация. «Здоровье наших детей» Цель: дать знания о способах профилактики ранней усталости дошкольников.

Март

Тема: «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: научить ухаживать за своим телом. Дать знания о воде как средстве закаливания.

«Микробам -бой»Цель: дать знания о роли личной гигиены в профилактике заболеваний. «Для чего человеку нужна кожа?» Цель: рассказать о функции кожи в жизни человека.

«Крепиться человек крепче камня – ослабнет, слабее воды» Н.Найденова «Наши полотенца» цель: дать знания о предметах личной гигиены. К.И.Чуковский «Мойдодыр» Цель: уточнить знания о значении соблюдения культурно-гигиенических правил.

Праздник посвящение в моржи (встреча с моржами города, ритуал окунания в прорубь, п/и, забавы)

Купание проруби

Д/И «Водяной лабиринт» Цель: учить правильно, использовать воду в быту. Уточнить знания о воде – как средстве закаливания. «Где прячутся микробы?» Цель:  научить ухаживать за руками, формировать умение подстригать ногти.

С/р «Детски сад»

Вариант: мыть руки перед едой

Консультация «Соблюдение гигиенических норм и правил – важный фактор здорового образа жизни». Цель: раскрыть обязательность единства требований в формировании культурно-гигиеничесих навыков и привычек у детей.

Апрель

Тема: «К здоровью без лекарств» Цель: дать знания о способах лечения народными средствами. «Прилетела в гости бабушка пчела» Цель: дать знания о целебных свойствах меда.

«Шиповник укрепляет наше здоровье» Цель: дать знания о необходимости витамина «С» для укрепления защитных сил организма.

Тема: «Лук, да баня все правят». М.Пришвин «Золотой луг» Цель: дать знания о применении настоя одуванчика для улучшения аппетита. Е.Чарушин «Белка» Цель: уточнить знания о лечебных свойствах мухомора

Экскурсия в Дом спорта (познакомиться с работой секции и занятий на различных спортивных снарядах).

Обливание холодной водой (в помещении)

Д/И «Зеленая аптека» Цель: обогатить знания о лекарственных травах. Д/И «Грибники» Цель: учить по внешнему виду различать съедобные и ядовитые.

«Фито-аптека» Вариант: советы по лечению травами, разъяснение преимуществ фитотерапии перед медикаментозным лечением.

Консультация –практикум «Пчела природный фармацевт» Цель: дать знания о нетрадиционных методах лечения медом.

Май

Тема: «Расти, здоровым малыш!»

«Как быть здоровым»

Цель: уточнить знания о способах ухода за органами слуха, зрения

Тема: «Здоров будешь, все позабудешь». «Больному и богатство не мило» «Зачем лечить, если ее можно в тело не пустить?»П.Иванов.

В.Катаев «Цветик – семицветик» Цель: учить заботиться о своем здоровье.

Праздник «День Нептуна» (купание в пруду, игры, забавы на воде.

Обливание холодной водой на улице

Д/И «Помоги себе сам» Цель: учить оказывать первую помощь в экстремальных ситуациях угрожающих здоровью.

Д/И «Чем мы слышим?» цель: закрепить знания об органах слуха и строении слухового аппарата.

С/р «Поездка в лес» вариант: оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Вариант 2: подбор продуктов питания для хранения в походных условиях.

Совместная игра детей с родителями  Брейн-ринг «Где прячется здоровье?» цель: диагностировать знания детей и родителей по итогам года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 комбинированного вида №264

городского округа Самара

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

по реализации воспитания здорового образа жизни и укрепления здоровья детей на основе проектной деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Разработан: Воспитатель группы Бычинина Татьяна Валентиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_zdorovyy_obraz_zhizni.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

КРУЖКА

«ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: БЫЧИНИНА Т.В.

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Ребенок и здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Помоги Незнайке сберечь здоровье»

Максиняева М.Р. и др.Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999,с.12

Опытно-исследовательская деятельность

Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками

Экскурсия

В медицинский кабинет

Беседа

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

Чтение

К.Чуковский «Доктор Айболит».Пословицы

Максиняева М.Р. и др.Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999,с.76

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Кому что нужно?»

Подвижные игры

Игры по желанию детей

Творческие игры

«Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Строим детскую больницу»

ОКТЯБРЬ

Тема: « Полезные продукты»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Фрукты полезны взрослым и детям»

Опытно-исследовательская деятельность

Определение продуктов по вкусу

Экскурсия

В продовольственный магазин

Беседа

«О здоровой пище»

В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.72,81

Чтение

Г.Зайцев  « Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи», М.Безруких»Разговор о правильном питании».Загадки об овощах и фруктах

Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб.1997,с.23

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с.162,175. Н.Н.Авдеева и др.Безопасность-2. Упр.6.М.,1997

Подвижные игры

«Огуречик»

Творческие игры

«Магазин продуктов»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Что за яблочко,оно соку спелого полно», «Хозяйка однажды с базара пришла…», Лепка, аппликация: « Консервируем овощи и фрукты»

В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.77,85

Развлечения

«Веселые овощи»

Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с.162.

        Ноябрь

Тема: «Личная гигиена»  

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Чтобы быть здоровым»

В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.354

Опытно-исследовательская деятельность

Опыты со снегом (качество талой воды)

Экскурсия

В прачечную детского сада

Беседа

«Чистота и здоровье»

Чтение

Г.Зайцев «Дружки с водой», К.Чуковский «Мойдодыр»,А.Барто «Девочка чумазая», Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». Загадки.

Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра»,с.4

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Таня простудилась», «Сделаемкуклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены».

Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с.178,326. Н.Н.Авдеева и др.Безопасность-1. Упр.6.М.,1997

Творческие игры

«Парикмахерская»

Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с.369.

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!»

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.294

Развлечения

«Девочка чумазая»

Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с.301.

                                                                                                        

ДЕКАБРЬ

Тема: «Тело человека»

Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Тело человека»

Опытно-исследовательская деятельность

Определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать,зажав уши, дотянуться до игрушки,стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать, не сгибая колени, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами

Чтение

С.Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?!», Е.Пермяк «Про нос и язык»,С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра», В.Бондаренко «Язык и уши».Загадки

Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с170,171.

Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб.1997,с.6

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Запомни движение», «Посылка от обезьянки»

Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с171,175.

Подвижные игры

«Жмурки»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Цвета радуги»

Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с172.

Развлечения

Игра-забава «Мое тело»

М.Л.Лазарев «Здравствуй». М.,2002,с.17

ЯНВАРЬ

Тема: «Витамины и здоровый организм»

Цель:Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Витамины и полезные продукты»

Опытно-исследовательская деятельность

Посадка лука

Беседа

«Полезное - не полезное»

Чтение

Л.Зильберг «Полезные продукты»,К.Чуковский «Федорино горе»,К.Кузнецов «Замарашка»,Г.Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»

Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб.1997,с.27

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Угадай на вкус», «Назови правильно»

Н.Н.Авдеева и др.Безопасность-12. Упр.4,5.М.,1997

Продуктивная деятельность

Рисование: «В нашем саду растут витамины». Лепка: «Заходите в гости к нам,витамины я вам дам». Аппликация: «Бедный зайчик зоьолел,ничего с утра не ел.

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.106,222

Развлечения

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.227

Февраль

Тема: «Ребенок на улицах города»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Безопасность на дорогах»

Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с232.  В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.152.

Экскурсия

По улице города

Беседа

«Всем ребятам нодо знать,как по улице шагать», «Если ты потерялся»

Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с232

Чтение

В.Лебедев – Кумач «Про умных зверешек»,С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа –миллиционер», В.Клименко «зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками»

Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с39,43.В.Р.Клименко. Обучайте дошкольников правилам движения.М.,1973,с.39,43.

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«О чем говорит светофор»

Максиняева М.Р. и др.Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999,с.44

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»

Творческие игры

«Автобус», «Путешествие по городу

Л.М. Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с231,228

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.156.

Развлечения

Кукольный спектакль «Незнайка на улице города»

Л.М. Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с232

Другие формы работы

Видеофильм «Незнайка в городе»

МАРТ

Тема: « Будем спортом заниматься»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Экскурсия

Мини-поход на школьный стадион

Беседа

«Кто спортом занимается»

Чтение

Загадки

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Назови вид спорта», «Назови спорт по показу»

Н.Н.Авдеева и др.Безопасность-2. Упр.9.М.,1997

Подвижные игры

Знакомые игры по желанию детей

В.Кильпио «80 игр для детей», Н.С.Голицина «Физкультурный калейдоскоп»

Творческие игры

Физкультурное занятие в детском саду

Продуктивная деятельность

Рисование: «Мы делаем зарядку»

Развлечения

«Мы мороза не боимся».День спорта

АПРЕЛЬ

Тема: «Врачи – наши помощники»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Айболит в гостях у детей»

Экскурсия

В аптеку

Беседа

«Мы были в гостях у врача

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.219

Чтение

Е.Шкловский «Как лечили мишку», «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Если кто-то заболел»

Н.Н.Авдеева и др.Безопасность-1. Упр.11.М.,1997

Творческие игры

«Аптека»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Я хочу быть здоровым, я очень спешу. Помоги мне, знаки, попасть к врачу

Развлечения

«Если ты заболел», «Советы доктора Айболита».День здоровья

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.219 Л.М. Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с217

МАЙ

Тема: «Опасные предметы»

Цель: Рассматривание  предметных  картинок (кипящий чайник, спички, нож, иголка, лезвие бритвы, зажигалка, электрическая розетка).

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Беседа

«Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе»

Максиняева М.Р. и др.Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999,с.8 В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.13

Чтение

С.Маршак «Пожар». Загадки

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Источники безопасности», «Игра – дело серьезное».

Максиняева М.Р. и др.Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999,с.40,43

Творческие игры

«Семья», «Больница», «Аптека»

Развлечения

«Медведи в гостях у детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)

Одной из основных задач нашего дошкольного отделения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В качестве реализации этой  годовой задачи нами был разработан план углубленной...

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год

 Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей разновозрастной группына 2016 – 2017 учебный год...

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей и подготовительной группе

Перспективный план работы по здоровому образу жизни  в старшей и подготовительной группе...