перспективный план по формированию здорового образа жизни в средней группе на 2018-2019 год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Прикащенкова Мария Юрьевна

Подробный план по формированию ЗОЖ на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_zozh.docx395.68 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

  1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
  2. Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

1. формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

2.Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания, соблюдения гигиены и режима дня, формировать у родителей ответственность за здоровье детей и за свое здоровье, с мотивацией  на здоровый образ жизни.

Сентябрь

Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Сентябрь

С/ролевые игры «Поликлиника», «Больница»

Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Октябрь

1.НОД: «Страна волшебная – здоровье».

2. Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».

1.Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

2.Рассказать родителям о положительном воздействии с помощью пальчиковой  гимнастики через биологически активные точки пальцев на внутренние органы, способствующие интеллектуальному развитию ребенка и снятию эмоционального напряжения.

Октябрь

  1. Беседа: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.
  2. НОД «Фрукты полезны взрослым и детям».
  3. Консультация: «Витамины для детей».

Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты;

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Октябрь

1.Беседы: «Чистота и здоровье», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Как правильно мыть руки», «Как ухаживать за полостью рта», «Здоровые зубы, здоровью любы».

2. Консультация «Личная гигиена дошкольника».

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Учить правильно, называть предметы туалета.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Ноябрь

1.Консультации «О необходимости вакцинации против гриппа»; «Формирование у детей привычки к ЗОЖ».

2.Памятки «Формирование ЗОЖ у детей», «Формирование привычки к ЗОЖ».

1.Дать родителям подробную информацию о преимуществах вакцинации перед другими способами профилактики гриппа.

2. Изготовление и раздача памяток с информацией о том, как сформировать у детей привычки к ЗОЖ.

Ноябрь

1.Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

2. С/ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты».

Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.

Ноябрь

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

Познакомить детей с произведениями, относящимися к ЗОЖ. Провести с детьми беседу по произведениям, выявить положительные и отрицательные стороны героев,  а так же выяснить, чему учат нас данные произведения.

Декабрь

1.Консультации: «Как одевать детей в холодное время года», «Как одеть ребенка в детский сад», «Закаливание детей дошкольного возраста в холодное время года», «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».

2. С/ролевые игры «Кукла Маша простудилась», «Больница».

1. Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей.

2. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении.

3.Систематизировать знания родителей о позитивных результатах для здоровья ребенка при правильном закаливании.

Декабрь

1. Беседы «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Правила здорового носа».

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

Декабрь

1.Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

2. Чтение Н.Саконская «Где мой пальчик», С. Шукшина «Как беречь нос».

Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания.

Январь

Беседа: Невидимка – воздух.

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Январь

1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

2. Продуктивная деятельность Рисование «Светит солнышко».

Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

Расширять кругозор  и словарный запас детей;

Январь

  1. Беседа «Что такое микробы? »

Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».

Февраль

1.Беседа «Моё тело», Рассматривание картин – «Тело человека».

2. «Упражнения для формирования правильной осанки у детей».

Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни

Февраль

1.Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».

2.Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека»

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Февраль

Родительское собрание: «Безопасность жизнедеятельности ребенка».

            1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

            2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

            3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Март

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Март

1.Дидактическая игра «Назови вид спорта».

2. С/ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду».

Закрепить название некоторых видов спорта.

Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

Март

1.Папка-передвижка «Массаж против насморка»

2.Картотека

«Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей».

1.Дать необходимые знания о лечении и профилактике насморка.

2. Формировать знания о дыхательной гимнастике у родителей.

Апрель

Беседы «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства».

Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Апрель

1.Дидактическая игры: «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».

2. С/ролевые игры «Мы шоферы», «Пожарники».

3.  Мероприятие «День здоровья».

1.Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

2.Закрепить знание детей о профессии пожарника, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

3. Закрепить знания детей и родителей о здоровье, о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный и позитивное настроение у взрослых и детей.

Апрель

1.НОД: «Врачи – наши помощники».

2. Чтение: К. Чуковский «Айболит».

3.Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых», «Болезни грязных рук».

1.Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.

2. Познакомить детей с сказкой. Воспитывать сочувствие к животным.

3.Продолжать говорить с родителями о необходимости прививать полезную привычку мытья рук детям. Поговорить о болезнях, передающихся через грязные руки.

Май

     1.Беседы на темы: «Режим дня».

     2. «Что полезно есть на завтрак».

     3. "Сон-лучшее лекарство"

Продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;

Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш. 

Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека;  самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.

Май

1. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».

Дать родителям необходимое понятие о комплексе мероприятий по спасению жизни и предупреждению развития осложнений у пострадавших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в средней группе

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в средней группе часть 2январь -  май...

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы...

Перспективный план по формированию здорового образа жизни детей средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ» ( СРЕДНЯЯ ГРУППА)...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в средней группе

Учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации....