Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год
методическая разработка на тему

Телякова Наталья Михайловна

   Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей разновозрастной группына 2016 – 2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               

   Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год

Составитель: воспитатель Телякова Н.М.

Дата

нед

Тема

Задачи

Итоговое

мероприятие

                    Сентябрь                                                         

2.

НОД «Страна волшебная – здоровье».

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Развлечение с мячами «Мой весёлый звонкий мяч»

3.

Беседа «Опасные игрушки».

Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понятие, что опасности можно избежать, если правильно вести себя в определенных ситуациях.

4.

Беседа «Витамины на грядке».

Приготовление винегрета

Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах.

Научить детей приготавливать витаминный салат. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом, правила безопасности при использовании ножа. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

5.

Беседа «Зачем человеку еда».

Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека.

Воспитывать чувство меры к еде.

  Октябрь

1.

Беседа «С утра до вечера».

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Музыкально – спортивное развлечение совместно с родителями «Приключения Здоровячков»

2.

Беседа «Какие бывают грибы».

Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

3.

Беседа «Деревья – лекари».

Расширять знания детей о лечебных свойствах деревьев и кустарников.

4.

НОД «Да здравствует мыло душистое!».

Закрепить знания детей о культурно - гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

          Ноябрь

1.

Экскурсия в поликлинику.

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в поликлинике. Обратить внимание на трудовые действия. Расширять словарный запас детей: врач, больные, медсестра и т.д. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Музыкальное развлечение совместно с родителями «Осень пришла и День Матери привела»

2.

Беседа «Одежда в осенний период».

Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3.

Беседа «Грипп. Как уберечь себя от гриппа».

Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ.

4.

НОД «Что такое микробы?».

Презентация «Микробы и вирусы- ужасные вредилусы».

Формировать представление детей о микробах их разнообразии.

                  Декабрь

1.

НОД «Наши верные помощники - органы чувств».

Способствовать формированию интереса к познанию своего тела. Закрепить знания детей о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. Развитие восприятия (зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное).

Спортивный Досуг «Весёлые старты».

2.

Беседа «Чтобы глазки хорошо видели».

Закрепить знания детей о внешнем строении глаза. Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей, чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

3.

Беседа «Необыкновенная одежда человека».

Рассматривание кожи через лупу.

Дать понятие детям о коже и ее роли в нашем организме, научить правильному уходу за кожей.

Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.

4.

Беседа «Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни».

Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка.

Январь                                            

1.

НОД «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.

 

Музыкально – спортивное развлечение совместно с родителями «Приключения Здоровячков».

2.

Беседа «Первая помощь при обморожении».

Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении.

3.

Беседа «Наши здоровые ушки».

 

Воспитывать у детей бережное отношение к своему слуху и к слуху других людей, чувство сострадания к глухим людям, желание оказать им помощь.

Февраль                          

1.

НОД «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Музыкально – спортивный праздник «Военные профессии»

2.

НОД «Мои лёгкие».

Дать понятие детям об органе и его роли в нашем организме.

3.

Курс молодого бойца.

Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ранах.

4.

Беседа «Кто в домике живёт?»

комнатке живет».

Знакомство с функциями языка, зубов.

      Март

1.

Беседа «Здоровые зубы, здоровью любы».

Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Досуг «Малыши – крепыши»

2.

НОД «Путешествие пищи».

Познакомить детей с работой главного органа пищеварения (желудок, пищевод, кишечник).

3.

Беседа «Эти опасные сосульки».

Дать знания о том, как образуются сосульки и чем они опасны; учить избегать травм в период образования сосулек на крышах домов, уметь предвидеть опасность.

4.

Беседа «Полезные и вредные привычки».

Углубить знания детей о полезных и вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

 Апрель                  

1.

НОД «Части тела и их функциональное значение».

Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении.

Спортивные игры-эстафеты «Россия молодая!», посвященные Дню космонавтики

2.

Беседа «Функции позвоночника, скелета».

Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

4.

НОД  «Неутомимый насос человека - сердце».

Опыт «Размер сердца», «Положение сердца», «Мышцы сердца», «Считаем пульс», «Смотрим на пульс», «Слушаем сердце».

 Закрепить представление детей о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца. Вызывать у детей осознание необходимости сохранения и укрепления здоровья.

    Май                                                                          

1.

НОД «Сюрприз дядюшки зайца Длинное ухо».

Убедить детей в том, как важна двигательная активность в укреплении здоровья. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Спортивный праздник «Школа молодого бойца», посвященный Дню Победы

2.

Беседа «Укусы насекомых».

Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых.

3.

Беседа «Шалости с огнем».

Закрепить знания детей о стихии огня и правилами безопасности при пожаре; дать представление об опасностях для здоровья человека.

4

НОД «Таблетки под ногами». Экскурсия на луг».

Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе.

5.

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.

                   Июнь                

1.

НОД «Берегите лес!».

Изобразительная деятельность «Карточки. Правила поведения в лесу».

Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней. Развивать мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе.

Закрепить через практическую деятельность правила поведения в лесу, развивать творческие способности, воображение, фантазию, бережное отношение к природе.

Спортивный праздник «Будь здоров, малыш!», посвящённая Дню защиты детей

2.

Беседа «Солнечный удар».

Напомнить о необходимости головного убора в солнечную погоду. Дать понятие о первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе

3.

Беседа «Правила поведения на воде».

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

4.

Диагностическое занятие по ЗОЖ.

Выявление объема знаний и практических умений при охране своего здоровья