Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год
методическая разработка на тему
Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей разновозрастной группына 2016 – 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей 3-7 лет | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: воспитатель Телякова Н.М.
Дата | № нед | Тема | Задачи | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 2. | НОД «Страна волшебная – здоровье». | Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. | Развлечение с мячами «Мой весёлый звонкий мяч» |
3. | Беседа «Опасные игрушки». | Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понятие, что опасности можно избежать, если правильно вести себя в определенных ситуациях. | ||
4. | Беседа «Витамины на грядке». Приготовление винегрета | Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах. Научить детей приготавливать витаминный салат. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом, правила безопасности при использовании ножа. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
5. | Беседа «Зачем человеку еда». | Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека. Воспитывать чувство меры к еде. | ||
Октябрь | 1. | Беседа «С утра до вечера». | Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. | Музыкально – спортивное развлечение совместно с родителями «Приключения Здоровячков» |
2. | Беседа «Какие бывают грибы». | Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека. | ||
3. | Беседа «Деревья – лекари». | Расширять знания детей о лечебных свойствах деревьев и кустарников. | ||
4. | НОД «Да здравствует мыло душистое!». | Закрепить знания детей о культурно - гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
Ноябрь | 1. | Экскурсия в поликлинику. | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в поликлинике. Обратить внимание на трудовые действия. Расширять словарный запас детей: врач, больные, медсестра и т.д. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | Музыкальное развлечение совместно с родителями «Осень пришла и День Матери привела» |
2. | Беседа «Одежда в осенний период». | Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
3. | Беседа «Грипп. Как уберечь себя от гриппа». | Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ. | ||
4. | НОД «Что такое микробы?». Презентация «Микробы и вирусы- ужасные вредилусы». | Формировать представление детей о микробах их разнообразии. | ||
Декабрь | 1. | НОД «Наши верные помощники - органы чувств». | Способствовать формированию интереса к познанию своего тела. Закрепить знания детей о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. Развитие восприятия (зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное). | Спортивный Досуг «Весёлые старты». |
2. | Беседа «Чтобы глазки хорошо видели». | Закрепить знания детей о внешнем строении глаза. Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей, чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. | ||
3. | Беседа «Необыкновенная одежда человека». Рассматривание кожи через лупу. | Дать понятие детям о коже и ее роли в нашем организме, научить правильному уходу за кожей. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела. | ||
4. | Беседа «Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни». | Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка. | ||
Январь | 1. | НОД «Зимние забавы. Зимние виды спорта». | Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.
| Музыкально – спортивное развлечение совместно с родителями «Приключения Здоровячков». |
2. | Беседа «Первая помощь при обморожении». | Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении. | ||
3. | Беседа «Наши здоровые ушки».
| Воспитывать у детей бережное отношение к своему слуху и к слуху других людей, чувство сострадания к глухим людям, желание оказать им помощь. | ||
Февраль | 1. | НОД «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». | Познакомить с оздоровительными свойствами снега. | Музыкально – спортивный праздник «Военные профессии» |
2. | НОД «Мои лёгкие». | Дать понятие детям об органе и его роли в нашем организме. | ||
3. | Курс молодого бойца. | Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ранах. | ||
4. | Беседа «Кто в домике живёт?» комнатке живет». | Знакомство с функциями языка, зубов. | ||
Март | 1. | Беседа «Здоровые зубы, здоровью любы». | Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие. | Досуг «Малыши – крепыши» |
2. | НОД «Путешествие пищи». | Познакомить детей с работой главного органа пищеварения (желудок, пищевод, кишечник). | ||
3. | Беседа «Эти опасные сосульки». | Дать знания о том, как образуются сосульки и чем они опасны; учить избегать травм в период образования сосулек на крышах домов, уметь предвидеть опасность. | ||
4. | Беседа «Полезные и вредные привычки». | Углубить знания детей о полезных и вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. | ||
Апрель | 1. | НОД «Части тела и их функциональное значение». | Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. | Спортивные игры-эстафеты «Россия молодая!», посвященные Дню космонавтики |
2. | Беседа «Функции позвоночника, скелета». | Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета. | ||
4. | НОД «Неутомимый насос человека - сердце». Опыт «Размер сердца», «Положение сердца», «Мышцы сердца», «Считаем пульс», «Смотрим на пульс», «Слушаем сердце». | Закрепить представление детей о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца. Вызывать у детей осознание необходимости сохранения и укрепления здоровья. | ||
Май | 1. | НОД «Сюрприз дядюшки зайца Длинное ухо». | Убедить детей в том, как важна двигательная активность в укреплении здоровья. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | Спортивный праздник «Школа молодого бойца», посвященный Дню Победы |
2. | Беседа «Укусы насекомых». | Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых. | ||
3. | Беседа «Шалости с огнем». | Закрепить знания детей о стихии огня и правилами безопасности при пожаре; дать представление об опасностях для здоровья человека. | ||
4 | НОД «Таблетки под ногами». Экскурсия на луг». | Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе. | ||
5. | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма. | ||
Июнь | 1. | НОД «Берегите лес!». Изобразительная деятельность «Карточки. Правила поведения в лесу». | Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней. Развивать мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе. Закрепить через практическую деятельность правила поведения в лесу, развивать творческие способности, воображение, фантазию, бережное отношение к природе. | Спортивный праздник «Будь здоров, малыш!», посвящённая Дню защиты детей |
2. | Беседа «Солнечный удар». | Напомнить о необходимости головного убора в солнечную погоду. Дать понятие о первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе | ||
3. | Беседа «Правила поведения на воде». | Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. | ||
4. | Диагностическое занятие по ЗОЖ. | Выявление объема знаний и практических умений при охране своего здоровья |