Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
методическая разработка на тему

Тесленко Татьяна Николаевна

Цель: раскрытие значения речи в развитии ребёнка.
Задачи:
1. Приобщать родителей к созданию условий для речевого развития своих детей.
2. Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего возраста.
3. Познакомить родителей с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком.
4. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе
«Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи в развитии ребёнка.
Задачи:
1. Приобщать родителей к созданию условий для речевого развития своих детей.
2. Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего возраста.
3. Познакомить родителей с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком.
4. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
План собрания:

1. Выступление «Совсем немного науки».
2. Показ фрагмента с детьми как можно развивать речь через сказку.
3. Игра на «Развитие речи».

Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас видеть и сегодня мы поговорим об очень важной теме – «Развитие речи младших дошкольников».
1 часть: «Совсем немного науки»
Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни, через чтение и проигрывание сказок.

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
Сейчас мы с ребятами покажем как можно развивать речь с помощью сказок.
Сказочница: Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? Я Сказочница. Я к вам пришла чтоб вы мне помогли. Сегодня я получила письмо из сказки от доброй феи. Она пишет, что потеряла где-то свою волшебную книгу со сказками. Ребята, а давайте вместе поможем Феи отыскать ее книгу. Хотите?
А для этого, мы с вами отправимся в гости к сказкам, но не просто к сказкам, а к русским народным. Почему они так называются?
Дети: Потому, что эти сказки сочинил русский народ.
Сказочница: А что бы мы не заблудились, фея прислала нам волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу.
Сказочница: Ну, а теперь отправляемся в путешествие? Путь наш лежит через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.
Сказочница: Бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Сказочница:  Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
1. Узнай сказку по загадке
Сказочница: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки, из какой ушёл, я сказки?
Дети: Колобок
Сказочница: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с ведущей поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел
Сказочница: Ребята, а от кого колобок не смог уйти?
Дети: От лисы.
Сказочница: Ребята, а что лиса сделала?
Дети: Съела колобка.
Сказочница: Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше. (Нам нужно посетить все сказки. Чтоб найти волшебную книгу.) Идемте дальше?
Дети: Да
2. Узнай сказку по иллюстрации
Сказочница: Ребята, смотрите, волшебный клубочек привел нас к следующей сказке, да не к одной. Посмотрите, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(Показ презентации со сказками)
1слайд:
Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети?
Дети: Козлята
Сказочница: А как называется сказка?
Дети: Волк и семеро козлят
2 слайд:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: Колобок
3 слайд:
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что-разбила-то?
Дети: Яйцо.
Сказочница: А как называется сказка?
Дети: Курочка Ряба.
4слайд:
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
Дети: Репка
5 слайд:
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
Дети: Теремок
Сказочница: Молодцы все сказки отгадали можно отправляться дальше.
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки
Интересно, какая сказка здесь живет?
(подходят к домику, кукольный театр)
Дед: Бабка, а Бабка помоги посадить репку, я ее сажаю, а она все не растет.
Бабка: Да некогда мне Дед, колобка надо печь.
Сказочница: Ребята, давайте поможем Деду!
Как мы можем им помочь? Давайте с вами сделаем репку большую, пребольшую (коллективная обрывная аппликация)
Сказочница: Вот какую репку вырастили наши ребята. Ой, смотрите, и у деда выросла репка. Поможем деду вытянуть репку?
Дети: Да, поможем.
(Дети друг за другом вытягивают репку, в ней Волшебная книга с подарками)
Сказочница: Ну, вот ребята наше путешествие закончилось. А к кому мы в гости ходили?
Дети: К сказкам.
Сказочница: Ребята, а кто нам помогал путешествовать по сказкам?
Дети: Волшебный клубочек.
Сказочница: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с нами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
Сказочница: Прощаемся с нашими гостями и идем в группу.
Можно также развивать речь через эпитеты
Идёте или едите в детский сад ребёнку предлагаете -снег (белый , пушистый , сыпучий, холодный , мокрый , скрипучий и т.д.)
-ветер ( сильный , холодный , ласковый , пронизывающий и т. д.) 
-дождь ( холодный , летний , моросящий , сильный и т. д.)
-луна (яркая, растущая и т.д.)
    Чистоговорки:
Уп , уп , уп – мама варит суп (зв. П.)
БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)
 « Жа- жа –жа, есть иголки у ежа» 
« Жу-жу-жу молоко дадим ежу» 
скороговорки
« Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки» 
« Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)
Словесная игра « Почемучка»
Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка , сороконожка, босоножка , соковыжималка, листопад, снегопад.
Можно развивать мелкую моторику.( рисуйте ,лепите ,вырезайте ,делайте аппликации-с ребёнком, перебирайте крупу.
Также можно развивать речь через пальчиковые игры, расскажи стихи руками(
Воспитатель: Целью нашего собрания было познакомить вас с некоторыми играми, которые способствуют развитию речи детей. Также для вас мы приготовили буклеты «Развиваем речь играя», в которых вы познакомитесь с другими играми на развитие речи.
Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда был мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка...

Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"...

Родительское собрание в конце учебного года в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Время проведения: майФорма проведения: традиционное собраниеЦель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребенкаЗадачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка м...