Консультация для родителей "Что такое самостоятельность?"
консультация на тему

Лебедева Екатерина Андреевна

Консультация для родителей "Что такое самостоятельность?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_samostoyatelnost.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что такое самостоятельность?»

  Что такое самостоятельность? Это активность самого ребенка в выполнении действий, обусловленных его потребностями.

  В возрасте до 2-2,5 лет малыша легче приучить к самостоятельности. В чем проявляется самостоятельность ребенка на втором году жизни? Что он умеет делать сам

  В год малыш берет чашку из рук взрослого и удерживает ее, обхватив ладонями с двух сто­рон (но не за ручку чашки!). После 1 года 3 месяцев начинает держать ложку, а к 1 году 6 месяцам уже уверенно удерживает ее, но не тремя пальцами, как взрослый, а в кулачке. К двум годам ребенок может самостоятельно есть ложкой и первое, и второе блюда.

  Причина отсутствия этих навыков кроется в родителях, которые не «выводят» ребенка к нормам, соответствующим его росту и развитию на втором году жизни. Очень часто встречаются дети, не умеющие даже жевать, так как, желая избежать «лишних» трудностей, родители продолжали кормить их исключительно жидкой или разжиженной пищей, протертыми кашами и салатами, да еще из бутылочки!

      Такое отставание в развитии навыков приема пищи необходимо преодолеть как можно скорее. Но теперь уже следует запастись терпением! Постепенно переводите малыша на полу густую пищу. Вначале он будет набирать ее в рот и некоторое время держать за щеками. Учите его глотать, предлагая каждую ложку полу густой пищи запивать бульоном, молоком или свежей кипяченой водой, побуждая при этом словом: «Глотай!». (Оно должно совпадать с самим действием малыша.) И обязательно хвалите: «Проглотил, молодец!». Если ребенок пассивен за столом, обратите его внимание на красивую тарелку, чашку, но не показывайте книжки, игрушки, так как это только отвлекает от процесса освоения навыка приема пищи.

    Вполне своевременно начать приучать малыша и к мытью рук. Вначале он только подставляет ладони под струю воды, затем, подражая вам, начинает тереть ладошкой о ладошку, мыть тыльную сторону круговыми движениями, стряхивать воду, аккуратно брать полотенце и тщательно вытирать обе руки насухо.

        Много хлопот причиняют дети, отказывающиеся самостоятельно одеваться или раздеваться. Скорей всего в этом виноваты сами взрослые, которые с любовью и радостью одевают проснувшегося малютку (такого милого, родного, тепленького и нежного), не предоставляя ему   посильной самостоятельности.  Поверьте, еще    большее удовольствие вам доставят успехи ребёнка в овладении элементарными умениями:  надевать платье или рубашку, застегивать пуговицы и т.д. Неважно, если это у него получилось не совсем правильно или вовсе не получилось. Помогите ему, поправьте перекосившиеся полы рубашки, похвалите. Он еще очень мал, но

элементарную самостоятельность уже проявляет, что, пожалуй, самое главное.

  В этом возрасте дети охотнее воспринимают и выполняют просьбы и поручения взрослых,  потому что у них возникает потребность действовать с  предметами быта и личными вещами самостоятельно. «Я сам!» - звучит как победный клич этого периода детства. Если не воспользоваться этой особенностью возраста, то позже можно не дождаться от ребенка должного рвения, так как основы трудолюбия, стремление к самоорганизации закладываются на втором году жизни.

  Ученые считают, что это самый благодатный сенситивный период жизни ребенка: он ходит за взрослым, ищет «работу» и охотно выполняет все поручения и просьбы.

  Итак, к трем годам малыш станет еще более самостоятельным не только в плане самообслуживания, но и в выборе линии поведения, принятия решений: «буду» - «не буду», «хочу» - «не хочу».

  И, конечно, слово «хочу» будет звучать в ответ на просьбу помочь младшему брату, дедушке, бабушке и вам - папе и маме.

  Не упустите период от 1,5 до 2,5 лет в развитии самостоятельности. Ее можно рассматривать уже как черту характера, складывающегося на всю оставшуюся жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Такие разные игры с машинками"

Консультация для родителей об игрушечных машинках, о разнообразии игр с ними....

Консультация для родителей "Такое полезное пальчиковое рисование"

Пальчиковое рисование положительно влияет на настроение и поведение малышей, приобщает их к творчеству и к тому же развивает мелкую моторику рук. Созидая и экспериментиру...

Консультация для родителей "Такие простые буквы"

Чтобы помочь детям легче запомнить буквы, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужно терпение со стороны родителей и игровой характер заданий, предлагаемых детям. Увлекательные ...

Консультация для родителей "Такие разные - мы"

Данный материал предназначен для родителей, и может быть испльзован как консультация, или в качестве материала для родительского собрания....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей для родителей об истории кукол, народных куклах. Несколько рекомендаций при выборе игрушек ребенку....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей о истории создания куклы, видах кукол, особенностях кукольного хозяйства, "хитростях" при выборе....

Консультация для родителей "Такие взрослые трёхлетки"

В  данной консультации предложены правила для родителей "Как любить своего ребёнка", "Как не надо вести себя с ребёнком"  ...