Развиваем речь у детей 3-4 лет
консультация (младшая группа) по теме

Чеснокова Ирина Александровна

В данной презентации содержаться упражнения и игры, которые способствуют развитию речи ребенка 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей352.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей 2-ой младшей группы «Ручеёк» МБДОУ № 173 « Развиваем речь у детей 3-4 лет » Подготовила: Чеснокова И.А .

Слайд 2

Основные задачи речевого развития детей дошкольного возраста: развитие у детей способности общаться. овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Слайд 3

Особенности речи детей 3-4 лет:

Слайд 4

1. Словарь

Слайд 5

Особенности словаря На четвёртом году жизни у детей непрерывно идёт процесс увеличения словаря как активного, так и пассивного. Словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 — 2000 слов. В речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два),притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто) В этом возрасте наблюдаются неправильное произнесение ряда слов, особенно длинных и малознакомых. Отмечаются сокращения слов, перестановки звуков в слове, пропуски звуков.

Слайд 6

Задачи развития словаря Расширять активный и пассивный словарь; Учить детей правильно произносить слова, имеющиеся в их активном словаре.

Слайд 7

Игры на развитие словаря « Три части» Назови три части указанных предметов. « Я знаю три части: велосипеда, вертолёта, часов…» « Рычит или молчит» Подбери слова –действия: волк- воет; собака- лает; кошка- мяукает… « Слова- признаки» Пофантазируй и представь –каким может быть каждый названный предмет: - автомобиль, недавно купленный соседом; - котёнок, дрожащий под дождём; - футбольный мяч, влетевший в окно… и т. д.

Слайд 8

2. Грамматический строй речи. Особенности грамматического строя речи: В этом возрасте у детей отмечаются трудности : в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; в употреблении предлогов; в употреблении слов единственного и множественного числа.

Слайд 9

Задачи развития грамматического строя речи. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа; Научить детей употреблять существительные с предлогами.

Слайд 10

Игры на развитие грамматического строя речи: « У кого кто?» У утки – утёнок и много утят… «Назови ласково» Огурец- огурчик, дом-домик… « Угадай где спрятался» Берётся любая игрушка и прячется под столом, в столе, за шкафом… Ребёнок должен сказать где нашёл игрушку. « Один- много» На картинке одна машина, а на улице много машин, на картинке один слон, а в Африке много слонов…

Слайд 11

3. Связная речь Особенности связной речи детей: В трёхлетнем возрасте дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов (3-4); К четырёхлетнему возрасту фраза постепенно удлиняется и усложняется; Отмечаются некоторые несовершенства: не всегда правильный порядок слов в предложении, нарушено согласование слов в предложении.

Слайд 12

Задачи развития связной речи: Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Слайд 13

Игры для развития связной речи: « Телефон» разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей. « Ситуация общения» Взрослый побуждает ребёнка к общению своими вопросами: « Расскажи что было в саду? А меня научишь? Что понравилось больше всего? И т.д.

Слайд 14

Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово!

Слайд 15

4. Звуковая культура речи. Произношение детей второй младшей группы характеризуется некоторыми особенностями: Согласные могут произносится смягчённо; Шипящие могут заменятся на свистящие; Звуки Р,Л пропускаются или заменяются на Й, Ль.

Слайд 16

Задачи развития звуковой культуры речи. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки ( а, у, и, о, э, ы ) и некоторые согласные звуки ( п-б, т-д, к-г-ф-в-т-д-с-з-ц) Готовить артикуляционный аппарат к произнесению отсутствующих звуков.

Слайд 17

У некоторых детей и, даже у взрослых, наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Для развития мышц речевого аппарата необходимы специальные двигательные упражнения (артикуляционная гимнастика). Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики укрепит мышцы артикуляционного аппарата и поможет улучшить звукопроизношение.

Слайд 18

Артикуляционная гимнастика.

Слайд 19

Статические упражнения "Окошко" широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно" "Заборчик" улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы "Блинчик" улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу "Шарик" надуть щёки сдуть щёки "Дудочка" с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Слайд 20

Динамические упражнения. "Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы "Накажем непослушный язык" улыбнуться пошлепать языком между губами — " пя-пя-пя-пя-пя ..." покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения) "Вкусное варенье" улыбнуться открыть рот широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу "Качели" улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы

Слайд 21

Игры на развитие звуковой культуры речи. Произнесение чистоговорок : Уп , уп , уп – мама варит суп. Бы, бы, бы – идёт дым из трубы. «Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку». Игры – подражания «Насос», «Комар», «Жук». Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…», комара- «З-З-З», жука «Ж-Ж-Ж» и др.

Слайд 22

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо. Предлагаем Вам упражнения на развитие мелкой моторики, которые вы можете выполнять с детьми дома

Слайд 23

Массаж пальцев рук . Самомассаж «Ручки греем» Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. « Массаж карандашами» Карандашик я сжимаю И ладошку поменяю. « Массаж грецкими орехами» Научился я орехи между пальцами катать. Это мне поможет в школе буквы ровные писать.

Слайд 24

Пальчиковая гимнастика. С помощью пальчиковой гимнастики развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка. Вышла мышка как-то раз Пальцы обеих рук «бегут» по столу Поглядеть, который час. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз Раз, два, три четыре Сжимают пальцы в кулак Мышка дернула за гири. Выбрасывают пальцы из кулаков Вдруг раздался страшный звон, Хлопок в ладоши Убежала мышка вон. Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Слайд 25

Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством таких игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия. С чем можно играть… Игры с крупой. Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито. Крупу можно пересыпать, искать в ней предметы, пересыпать, сортировать, перекладывать, собирать, рисовать, делать аппликацию и многое другое. Игры с пуговицами. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 26

Дорогие родители, не забывайте!!! «КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОЙ, УНИКАЛЬНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ» Что бы помочь ребенку пройти этот путь, пожалуйста, прислушайтесь к нашим советам .

Слайд 27

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Развивайте речь у детей"

Развитие речи у старших дошкольников...

Развиваем речь у детей от рождения до школы

Речь как форма общения развивается в дошкольном детстве. Основной её этап осуществляет Дошкольное Учреждение. В каждом детском возрасте есть наиболее важные проблемы в развитии речи детей. Что же необ...

Консультация для родителей "Как развивать речь у детей с ЗПР"

Чаще всего родители обращают внимание на недостатки звукопроизношения у своих детей  и не обращают внимание на важные характеристики речевого развития: нарушение слоговой структуры слова, восприя...

Развиваем речь у детей 2-3 лет. Советы родителям.

Среди родителей распространено мнение, что, если ребенок заговорил, то развивать речь уже не нужно, а стоит только следить за правильным произношением звуков. Это в корне неправильное утв...

Мастер класс как развивать речь у детей раннего возраста

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Другими с...

"Развиваем моторику - развиваем речь" (для детей 5-7 лет) авторское пособие

Представленное  пособие предназначено для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данного пособия  развитие речи, обогащение словаря детей с ОНР через общую и мелкую моторику. Актуальность...