Главные вкладки

    Дидактическая игра “Кто, что ест”(для детей от 2-4 лет).
    материал (младшая группа) на тему

    Орешкова Ольга Валерьевна

    Цель:

     

    • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

    • Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

    • Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

     Задачи:

     Создать условия для активизации   словаря   ребенка , развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskaya_igra_kto_chto_est.docx15.11 КБ

    Предварительный просмотр:

            Дидактическая игра “Кто, что ест”(для детей от 2-4 лет).        

    Цель:

    • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

    • Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

    • Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

     Задачи:

     Создать условия для активизации   словаря   ребенка , развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

    Необходимый инвентарь:

    Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).

    Ход игры:

     Начало.

    «Малыши, к нам пришла обезьянка. Давайте поздороваемся!» Обезьянка говорит, что хочет кушать.  «Ребятки, а чем мы ее будем кормить?»

     Основная часть.

    Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и кругом. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам.   «Что это такое?» Затем идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят есть».

     «Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».

     Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать прищепку либо просит ребенка держать круг. В какой-то момент кукла обезьянка включается: «О   ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»

     По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в корзинку.

    Заключение.

     «Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее? Теперь мы знаем, чем покормить обезьянку.

     В следующий раз будем играть в игру «Кто что ест»?

    В процессе игры происходит:

    - Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и острых углов, неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководств к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений   различать .

     -Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 2-3 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и

    пытается его повторить. На 4м году жизни обогащается активный словарь названий животных и их пищи (панда-бамбук), развивается грамматическая структура речи.

    - Физическое развитие – развивается мелкая моторика обеих рук через   использование прищепки (прицепить-отцепить).

    - С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры.  - Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.

    -Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся карточки к кругу.  

    - В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения.  Мы можем спросить у ребят, что из этого они любят есть?

    -Развитие эмоциональной сферы личности. Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости   от проделанной работы.

     -Социально-коммуникативное развитие. Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода), прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра "Посади на полянку" для детей от 4 до 7 лет

    Цель игры: обучать детей ориентировке в пространстве, закреплять пространственные соотношения «на», «над», «под», «слева», «справа»; закреплять названия ягод и фруктов, овощей и геометрических фигур (...

    «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

    Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

    Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей. (по Е. Кудрявцевой)

    Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей.(по Е. Кудрявцевой)Дидактическая игра \'\'Отгадай и сравни зага...

    Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Собери народный костюм", для детей 6-7 лет.

    Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

    Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

    Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

    Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

    Методическая разработка по развитию речи детей 4-5 лет Дидактические игры по формированию связной речи детей

    Подборка дидактических игр по формированию связной речи детей среднего дошкольного возраста....