Родительское собрание №1 в I младшей группе
консультация (младшая группа) по теме

Еркина Людмила Александровна

Знакомство родителей и выбор родительского комитета на родительском собрании №1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_no1_v_i_mladshey_gruppe.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1

от 12.12.2017 года.

Присутствовало родителей15 человек.

Отсутствовало: 2 человек (по причине нахождения на рабочих местах)

Цель:
1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.

2. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.

3. Познакомить с условиями предметно-развивающего пространства группы, влиянием игрового оборудования на развитие детей.

4. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

5. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Повестка:

 1.Знакомство с родителями.

 2.Выступление воспитателя: “Возрастные особенности детей раннего возраста”.

 3.Консультация для родителей: « Индивидуально-психологические особенности        ребенка третьего года жизни».

 4. Тест для родителей: «искусство воспитания».

 5.Выборы родительского комитета

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ

-Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет.

2. ХОД:

Знакомство родителей друг с другом

Знакомство при помощи клубочка!

Воспитатель: - Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

- Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

А теперь, я хотела бы рассказать, чему мы уже научились за такой короткий срок:

 -Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и мы снова учим его: кушать, одеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

-Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться  предметная деятельность; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения (то есть способность ребёнка целенаправленно и осознанно планировать, управлять и оценивать свою деятельность и поведения), игры, наглядно-действенное мышление (отражается в том, что при изучении нового, незнакомого для него предмета, ему необходимо его потрогать, повертеть в руках, нажать на разные части предмета). В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное  значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция (управление) поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

-А теперь хотелось бы немного поговорить о индивидуально-психологических особенностях ребенка третьего года жизни (Приложение №1).

-Узнать , что такое искусство воспитания? Только ли присмотр? Наставления? Или то душевное внимание, душевная близость детей и взрослых, которые любой конфликт делают разрешенным, а дело – радостным и интересным? Предлагаю Вам лаконично ответить (да, нет, иногда, отчасти) на следующие вопросы психологического теста. Количество своих «да», «нет» и «отчасти», «иногда» надо записать. Эта запись пригодится для поведения итогов. (Приложение №2)

-Каждый год мы избираем родительский комитет. Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете»

-Мне хотелось бы коротко напомнить родителям о его функциях. Родительский комитет в детском саду выбирается общим голосованием на собрании. Зачастую мамы и папы надеются, что их обойдёт стороной эта участь. Всё потому, что принято считать эту обязанность непривлекательной. Правда, не все до конца понимают принцип работы и то, какими правами обладают члены комитета детского дошкольного учреждения. Какие права у родительского комитета? Родители, состоящие в комитете, обладают весьма существенными правами. Именно поэтому могут влиять на многие вещи, которые способствуют лучшему пребыванию ребенка в детском саду. Они уполномочены проверять условия, в которых находятся дети. Сюда входят оборудование, игровые комнаты, туалет, умывальня. Также они могут помогать изменять эти условия путем ремонта, закупки необходимых вещей и предлагать свои идеи по разным нововведениям, выполнять контроль качества питания детей. Искать спонсоров для проведения ремонтных работ, каких-либо мероприятий в дошкольном образовательном учреждении. Получается, что родительский комитет в детском саду находится в центре всех событий. Поэтому его члены знают все нюансы воспитательного процесса, питания детей и бытовых вопросов. В связи с этим, видя недоработки, они сразу предлагают свои идеи по их устранению. Мне хотелось бы выбрать членов родительского комитета путем общего голосования.

Поступили предложения:

- Шувалова М.И. – Член попечительского совета.

- Капицына О.С. – Председатель родительского комитета.

- Нистратова О.С. – Заместитель председателя родительского комитета.

- Дужникова В.В. – Ответственный за культурно – массовую работу.

- Шувалов А.С.  – Ответственный за хозяйственно – бытовую работу.

- Василенко Н.Д. – Секретарь родительского собрания.

Решение собрания:

1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 2-3 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома.

2. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной воспитателем и специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.

3. Утвердить состав родительского комитета в лице:

- Шуваловой М.И. – Член попечительского совета.

- Капицыной О.С. – Председатель родительского комитета.

- Нистратовой О.С. – Заместитель председателя родительского комитета.

- Дужниковой В.В. – Ответственный за культурно – массовую работу.

- Шувалова А.С.  – Ответственный за хозяйственно – бытовую работу.

- Василенко Н.Д. – Секретарь родительского собрания.

Голосование:

«За» - 15 человек:

«Против» - 0 человек;

«Воздержались» - 0 человек.

Председатель родительского комитета: _____________ О.С. Капицына

Секретарь: ____________ Н.Д. Василенко.

Приложение №1

Консультация для родителей:

«Индивидуально-психологические особенности ребенка 3 года жизни»

Возраст от 1 до 3 лет – особый период в жизни каждого человека. Это фундамент, основа всего последующего развития ребенка, и от того, что он приобретает до 3-х лет, во многом зависит весь его дальнейший путь развития.

Это возраст первого рождения личности в ребенке, возраст открытий, развития мышления, памяти, внимания.

Те преобразования, которые происходят в развитии ребенка в этом возрасте, столь значительны, что психологи, размышляя о том, где же середина пути развития человека от момента рождения до зрелого возраста, пришли к выводу, что это возраст 3 года.

В этом возрасте происходит и становление всех функций организма. Нервная система очень ранима, недостаточна зрелость органов.

Психическое развитие очень тесно связано с физическим развитием.

Малыши в этом возрасте в большей степени, чем взрослые, подвержены заболеваниям из-за несовершенства деятельности внутренних органов. Ухудшение здоровья в этом возрасте очень сильно отражается на отношении к окружающему. Кроме того, они быстро утомляются, трудно переключаются с одной деятельности на другую, отличаются повышенной возбудимостью, для них характерна недостаточная уравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения, большая подвижность, дети неспособны к ожиданиям. Именно это часто становится причиной их капризов, конфликтов между детьми.

У ребенка в этом возрасте преобладают процессы возбуждения над процессами торможения, поэтому ему так трудно остановить какое – либо свое действие. Дети очень восприимчивы к впечатлениям, ребенок в этом возрасте как «открытый орган чувств». Очень важно поддерживать бодрое настроение ребенка, его положительное эмоциональное состояние интересными впечатлениями.

Особенности нервной системы сказываются на том, что дети этого возраста трудно переходят от сна к бодрствованию и от бодрствования ко сну. Учитывая эти физиологические особенности созревающего организма ребенка, лучше всего предварительно создать установку на ту или иную деятельность. Недопустимо резко прерывать действия детей.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, так как оно влечет за собой развитие ребенка, через нее идет основное развитие психики. «Думать для ребенка – значит действовать».

Важно, что через предметную деятельность происходит сенсорное развитие ребенка, т. е. развитие его ощущений и восприятия – формирование представлений о свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же о запахе, вкусе и т. д., поэтому в раннем возрасте недопустим «сенсорный голод». Чем больше ребенок будет узнавать различных свойств, тем интенсивнее будет иди его умственное развитие.

Кроме предметной деятельности, зарождающейся в раннем детстве овладевает

игровой деятельностью. Она тоже очень важна для развития ребенка. В 3 года это как правило многократно повторяющиеся, не связанные между собой игровые действия. Важно, чтобы к концу 3-го года жизни эти игровые действия были сформированы у ребенка.

В это время впервые зарождается еще одна очень важная для психического развития – изобразительная деятельность. При рисовании развивается мелкая моторика, фантазия, мышление.

Речевое развитие ребенка.

Речь – это основа мышления. Если к 1 году в активном словаре ребенка содержится примерно 10 – 15 слов, то к 3-м годам их уже 2-3 тысячи. Практически весь словарь нашего языка появляется в употреблении у ребенка. Ранний возраст - самый благоприятный период для речевого развития. Психологи доказали, что если ребенок имеет задержку в речевом развитии, это сказывается на его общем умственном развитии. Поэтому необходимо возможно раньше обратить внимание на недостатки речи, своевременно обратиться к специалистам.

Личностное развитие ребенка.

На первый взгляд кажется, что ребенок еще очень маленький, о каком личностном развитии можно говорить… Главное вроде бы его напоить, накормить, и спать уложить. Но психологи доказывают, а практика показывает, что если родители удовлетворяют только физиологические потребности детей, обеспечивают только уход (пусть даже самый хороший) за ребенком, дети начинают отставать в психическом развитии.

От того, как мы выстраиваем общение с ребенком, зависит очень многое: будущий характер, поведение, отношение к другим людям и к себе. Самое важное новообразование этого возраста – первое рождение личности в ребенке.

Осознание себя, своего личностного «Я» связано с большими трудностями в воспитании детей. Дети становятся упрямыми, протестуют, часто идут наперекор требованиям взрослых, они все теперь хотят делать самостоятельно и прямо заявляют об этом.

Что происходит? Ребенок начинает отделять себя и противопоставлять себе других, утверждать свое «Я».

Старые формы отношений, общения с ребенком уже не устраивают его, ребенку очень хочется показать себя, на что он способен сам, он хочет быть похожим на взрослого: в действиях, в поступках, отношениях. Он все хочет сам: сам выйти из автобуса, сам помыть тарелку, и т. д. Но… способов удовлетворения новых потребностей у него еще нет, они не сложились. И ребенок прибегает к капризам, упрямству, негативизму и т.д.

Старое не устраивает, а новому еще не научился. Возникает очень значимое явление в психике: кризис 3-х летЭто противоречие между потребностями и возможностями ребенка.

Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо! Ведь возникающие в ходе развития противоречия дают толчок, ведут к формированию новых потребностей, новых интересов, появлению новой ведущей деятельности.

Кризисы – это движущие силы развития. Таких кризисов в развитии психики наступает несколько: более всего известны и описаны в литературе кризис

рождения, кризис одного года, кризис трех лет, кризис подросткового возраста.

Но для личностного развития более всего важен кризис 3-х лет, наступает он ориентировочно в 2,5 – 3,5 года. Основными его симптомами являются

негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, ревность.

Негативизм – главная особенность раннего возраста. Его следует отличать от непослушания. Непослушание бывает в любом возрасте, оно проявляется тогда, когда ребенок не хочет делать того, что ему не нравится, неприятно, не хочется. Но если он не хочет сделать ничего (приятное, неприятное, нейтральное) только потому, что это ему Вы предлагаете, то это проявление негативизма.

Негативизм – это первое зарождение воли, твердости характера, это акт нового отношения к своим чувствам, когда ребенок учится впервые сам освобождаться от своих желаний, чувств. Если в раннем возрасте проявлений негативизма нет, ребенок становится рабом другого человека.

В этом возрасте развивается Чувство Собственного Достоинства

Строптивость с трудом отличается от негативизма и упрямства. Она направлена на разрушение старого уклада жизни, сложившегося у ребенка до 3 лет. Например: раньше любил ласкаться, теперь ни к кому не хочет «липнуть»; раньше любил за ручку ходить, та же мама теперь берет ручку ребенка – нет, не пойду и все!

Выражается строптивость очень бурно, порывисто, эмоционально. Таким образом кризис 3-х лет – это кризис всех. Для ребенка это взросление, а для взрослых это сплошные отказы! Но это временно. Ребенок на некоторое время превращается в существо всем недовольное и все время сопротивляется тому, что раньше любил.

Симптом обесценивания очень часто в это время неправильно понимается. Все самое дорогое обругивается, обесценивается! Например, дети говорят так: «Мама дура!». Так могут говорить дети даже в очень хороших семьях в это время. В ответ на подобные реплики можно использовать юмор, иронию, можно просто не заметить – ребенок Вас просто испытывает, проверяет реакцию.

Жизнь – дело нелегкое, нельзя в ней все время идти по следам других людей. Рано или поздно ребенок встретится лицом к лицу с жизнью и должен будет самостоятельно принимать решения, а быть может и идти наперекор традициям. А если эта тяжесть ляжет внезапно на хрупкие «безвольные» плечи маленького человека?

Становление независимости – это один шаг на пути рождения личности!

Какова же цена независимости? Ребенок платит за нее тревогами, неуверенностью, раздражительностью, капризами. Приобретает несравненно больше – умение не прятаться за чужую спину, брать ответственность на себя, смело шагать в неизвестное.

Безусловно, в воспитании ребенка в это время возникают немалые трудности. Как не упустить, как использовать эти важные качества в психике ребенка?

Рекомендации по воспитанию детей в период кризиса 3х лет

1. Вовремя обнаружить стремление ребенка к новым взаимоотношениям и помочь ему

2. Учесть стремление к новому виду деятельности.

3. Предоставить в это время ребенку больше самостоятельности.

4. Набраться взрослому побольше терпения.

5. Изменить отношение к ребенку, отнестись к нему теперь нужно не как к не умеющему малышу, а как ко взрослому.

6. Признать возросшие потребности ребенка.

   

Приложение №2

«Искусство воспитания»

Тест для родителей.


  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
  6. Проверяете ли вы, как они учатся?
  7. Есть ли у вас общее с ними занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. А «детские праздники» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были сними,     или хотят проводить их «без взрослых»?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  11. А телевизионные передачи и фильмы?
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?


За каждое «да» испытуемые получают - 2 балла, за каждое «отчасти», «иногда» - 1 балл, за «нет» - 0. Предлагается подсчитать количество набранных баллов.

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но не достаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно не достаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"

Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного  взаимодействия с окружающей средой....

Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"

Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного  взаимодействия с окружающей средой....

План родительских собраний для 2-ой младшей группы.

Предлагаемый материал разработан для 2-ой младшей группы. Планирование оформленнно в виде таблицы, где удобно просматриваются различные формы работ с родителями....

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

"Итоговое родительское собрание в 1,2 младших группах раннего возраста "Чему мы научились за год. Успехи нашей группы".

Цель собрания: - подвести итоги образовательной деятельности; - определить перспективы на будущее. Задачи родительского собрания: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - под...

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Сланцевский детский сад № 5» Кузнецова...